Лариса Козырева
Конспект занятия в старшей группе по развитию творческого воображения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию творческого воображения в старшей группе в соответствии ФГОС (использование моделей и схем в разных видах деятельности).
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории
Козырева Лариса Николаевна
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию творческого воображения» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, игровая, восприятие художественной литературы,
Цели:
Образовательные:
• учить детей условному изображения стихотворения обозначать предметы той формой, которая по внешнему виду напоминает перечисленное;
• умение видеть абстрактный образ объекта;
• продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека;
• освоение умения грамматического строя речи.
Развивающие :
• Развивать диалогическую речь, творческое воображение фантазию;
• Представлять себе предметы по их схематическим изображениям;
• Развивать коммуникативные способности детей, умение контролировать движения и работать по инструкции;
• Обогатить словарь признаками предметов.
Воспитательные:
• Воспитывать доброту, выдержку, скромность, желание оказывать помощь.
Приё мы:
Словесный: беседа, художественное чтение, вопросы познавательного характера.
Наглядный: показ картинок, перевоплощения.
Игровой: «Мяч в корзину».
Материалы:
Карточки-схемы, предметные картинки, мячи, корзины.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Гости к нам пришли сегодня скажем дружно всем привет, мило поздороваемся и начнётся день забот и занятий и хлопот. Дети сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу чтобы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение. Я вам предлагаю карточки-символы, карточки-схемы. Вот с этими карточками будем играть а как, мы сейчас покажем. Давайте представим что мы с вами приехали в незнакомый город. В городе много магазинов, аптек, почт, парикмахерских. Нам интересно где это всё находиться. Вот мы идём и видим вывеску, а на ней нарисована вот такая картинка (показываю карточку с письмом). Как вы думаете, что находиться в этом здании?. Правильно, почта. А если нарисована такая картинка (буханка хлеба?. Правильно, люди увидев такое изображение, поймут, что буханка хлеба обозначает булочную-магазин. А теперь вы сами подбирайте картинки и расскажите, что находится в данном здании (аптека, ателье).Дети выполняют задание. Дети, рисунками можно обозначить не только то что находится в том или другом месте, что там делают, но и явления природы, например погоду. Как можно обозначить хорошую солнечную погоду, а когда на небе тучи, идёт дождь, снег. Дети находят и показывают карточки-символы.
Задание №1. Составление стихотворения.
Вот и сейчас при помощи карточек-рисунков, будем составлять стихотворение. Будьте внимательны. Я буду читать предложение, вы находить нужную карточку и выкладывать её перед собой. Стихотворение написал Плещеев, называется «Осень».
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло,
Голые кусты.
Туча небо кроет
Солнце не блестит
Ветер в поле воет
Дождик моросит.
- А сейчас, давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание. Предлагаю детям прочитать стихотворение и показать нужную карточку.
Задание. №2. Игра «Замри».
А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Замри». Под музыку будете бегать, как только музыка закончится, я показываю вам одну из карточек со схематическим изображением человека в какой- нибудь позе. Вы должны замереть в такой же позе. Тот, кто принял неправильную позу, выбывает из игры.
Задание№3. Игра «Горная тропинка».
Перед игрой провожу беседу по сказке «Упрямые козы».
1. Как вы думаете, почему козы упали в овраг? (не уступали друг другу).
2. Какие качества погубили коз (упрямство).
3. Подумайте и скажите, а был ли выход из создавшейся ситуации?.
4. Как на ваш взгляд, следовало бы поступить козам? (уступить друг другу).
Начинается игра.
Дети разбиваются на пары и двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть. Подводятся итоги: Какая пара прошла лучше всех? Почему оценивается активность, внимание к партнёру, взаимопомощь, варианты решения проблем и выбор наибольше подходящего, а также время выполнения. Детям предлагается пофантазировать, превратиться в объект и показать, как надо разумно поступить.
1. Одна пара уступила и вернулась назад.
2. Вторая пара: одна нагнулась, другая перелезла.
3. Третья пара: обняли друг друга.
4. Четвё ртая пара: одна легла на тропинку, другая осторожно прошла.
5. Пятая пара: одна осталась на берегу, вторая прошла.
Задание №4. Игра «Какая игрушка».
Раздаю детям карточки со схематическим изображением предметов предлагаю придумать на какие игрушки похожи, та или иная картинка. Напоминаю детям, чтобы придумывали что-то новое,своё. что не говорил никто из детей.
Задание №5. Игра «Мяч в корзину».
Каждая команда должна провести мяч через препятствия и потом положить в корзину. Показываю модель последовательности действий с мячом. Выигрывает та команда, которая первая выполнит все действия по модели.
Итог.
Дети, что вам понравилось больше всего? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (покажите) И мне было приятно работать с вами. Дети берутся за руки и говорят слова.
Игра у нас была не простая, умная такая те кто в неё играют никого не обижают. А нам же друзья на прощанье осталось сказать «До свиданья».