Конспект занятия в старшей группе по развитию творческого воображения

Лариса Козырева
Конспект занятия в старшей группе по развитию творческого воображения

Конспект НОД по развитию творческого воображения в старшей группе в соответствии ФГОС (использование моделей и схем в разных видах деятельности).

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории

Козырева Лариса Николаевна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, игровая, восприятие художественной литературы,

Цели:

Образовательные:

• учить детей условному изображения стихотворения обозначать предметы той формой, которая по внешнему виду напоминает перечисленное;

• умение видеть абстрактный образ объекта;

• продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека;

• освоение умения грамматического строя речи.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, творческое воображение фантазию;

• Представлять себе предметы по их схематическим изображениям;

Развивать коммуникативные способности детей, умение контролировать движения и работать по инструкции;

• Обогатить словарь признаками предметов.

Воспитательные:

• Воспитывать доброту, выдержку, скромность, желание оказывать помощь.

Приёмы:

Словесный: беседа, художественное чтение, вопросы познавательного характера.

Наглядный: показ картинок, перевоплощения.

Игровой: «Мяч в корзину».

Материалы:

Карточки-схемы, предметные картинки, мячи, корзины.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня скажем дружно всем привет, мило поздороваемся и начнётся день забот и занятий и хлопот. Дети сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу чтобы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение. Я вам предлагаю карточки-символы, карточки-схемы. Вот с этими карточками будем играть а как, мы сейчас покажем. Давайте представим что мы с вами приехали в незнакомый город. В городе много магазинов, аптек, почт, парикмахерских. Нам интересно где это всё находиться. Вот мы идём и видим вывеску, а на ней нарисована вот такая картинка (показываю карточку с письмом). Как вы думаете, что находиться в этом здании?. Правильно, почта. А если нарисована такая картинка (буханка хлеба?. Правильно, люди увидев такое изображение, поймут, что буханка хлеба обозначает булочную-магазин. А теперь вы сами подбирайте картинки и расскажите, что находится в данном здании (аптека, ателье).Дети выполняют задание. Дети, рисунками можно обозначить не только то что находится в том или другом месте, что там делают, но и явления природы, например погоду. Как можно обозначить хорошую солнечную погоду, а когда на небе тучи, идёт дождь, снег. Дети находят и показывают карточки-символы.

Задание №1. Составление стихотворения.

Вот и сейчас при помощи карточек-рисунков, будем составлять стихотворение. Будьте внимательны. Я буду читать предложение, вы находить нужную карточку и выкладывать её перед собой. Стихотворение написал Плещеев, называется «Осень».

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло,

Голые кусты.

Туча небо кроет

Солнце не блестит

Ветер в поле воет

Дождик моросит.

- А сейчас, давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание. Предлагаю детям прочитать стихотворение и показать нужную карточку.

Задание. №2. Игра «Замри».

А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Замри». Под музыку будете бегать, как только музыка закончится, я показываю вам одну из карточек со схематическим изображением человека в какой- нибудь позе. Вы должны замереть в такой же позе. Тот, кто принял неправильную позу, выбывает из игры.

Задание№3. Игра «Горная тропинка».

Перед игрой провожу беседу по сказке «Упрямые козы».

1. Как вы думаете, почему козы упали в овраг? (не уступали друг другу).

2. Какие качества погубили коз (упрямство).

3. Подумайте и скажите, а был ли выход из создавшейся ситуации?.

4. Как на ваш взгляд, следовало бы поступить козам? (уступить друг другу).

Начинается игра.

Дети разбиваются на пары и двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.Подводятся итоги: Какая пара прошла лучше всех? Почему оценивается активность, внимание к партнёру, взаимопомощь, варианты решения проблем и выбор наибольше подходящего, а также время выполнения. Детям предлагается пофантазировать, превратиться в объект и показать, как надо разумно поступить.

1. Одна пара уступила и вернулась назад.

2.Вторая пара: одна нагнулась, другая перелезла.

3.Третья пара: обняли друг друга.

4. Четвёртая пара: одна легла на тропинку, другая осторожно прошла.

5.Пятая пара: одна осталась на берегу, вторая прошла.

Задание №4. Игра «Какая игрушка».

Раздаю детям карточки со схематическим изображением предметов предлагаю придумать на какие игрушки похожи, та или иная картинка. Напоминаю детям, чтобы придумывали что-то новое,своё. что не говорил никто из детей.

Задание №5. Игра «Мяч в корзину».

Каждая команда должна провести мяч через препятствия и потом положить в корзину. Показываю модель последовательности действий с мячом. Выигрывает та команда, которая первая выполнит все действия по модели.

Итог.

Дети, что вам понравилось больше всего? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (покажите) И мне было приятно работать с вами. Дети берутся за руки и говорят слова.

Игра у нас была не простая, умная такая те кто в неё играют никого не обижают. А нам же друзья на прощанье осталось сказать «До свиданья».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Продолжение:Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 5 Цели: -способствовать воспитанию у детей материалистического.

Анализ открытого интегрированного занятия «Русь сказочная». Активизация творческого воображения через обращение к интеграции. Открытое занятие музыкального руководителя Черновой О. Г. посетили руководитель и члены Городского методического объединения муз. руководителей.

Цикл эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Потребность ребенка проявлять себя в творчестве очень велика. Творческий потенциал ребенка выражается в его желании.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческого воображения у детей 5–7 лет «Прогулка по весеннему лесу» Цель: развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивающие: • Развивать творческое воображение и творческое.

Нетрадиционные средства развития творческого воображения у дошкольников Игры-беседы Природа создала репейник, чтобы он приставал Воспитатель. Представьте, себе теплый солнечный день. Вокруг цветут ромашки, колокольчики,.

Перспективно-календарное планирование по развитию творческого воображения в старшем дошкольном возрасте №№ п/п Тема занятия Цели и задачи Содержание занятия 1. «Путешествие в деревню» Способствовать созданию положительного настроя на занятие,.

Приложение к циклу эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возрастаПриложение к циклу эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Эти занятия вызывают у детей живой интерес. Но воспитателю их сначала нужно изучить, понять смысл задуманного. Вот тогда, коллеги, у вас.

Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения Актуальность занятия: Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных.

Развитие творческого воображенияРазвитие творческого воображения Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста это важная сторона развития личности ребенка. Развивая воображение,ребенок.

Развитие творческого воображения дошкольников на музыкальных занятиях Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию творческого воображения
Опубликовано: 16 июня 2016 в 09:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки