МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по развитию творческого воображения

Лариса Козырева
Конспект занятия в старшей группе по развитию творческого воображения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию творческого воображения в старшей группе в соответствии ФГОС (использование моделей и схем в разных видах деятельности).

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории

Козырева Лариса Николаевна

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию творческого воображения» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, игровая, восприятие художественной литературы,

Цели:

Образовательные:

• учить детей условному изображения стихотворения обозначать предметы той формой, которая по внешнему виду напоминает перечисленное;

• умение видеть абстрактный образ объекта;

• продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека;

• освоение умения грамматического строя речи.

Развивающие :

Развивать диалогическую речь, творческое воображение фантазию;

• Представлять себе предметы по их схематическим изображениям;

Развивать коммуникативные способности детей, умение контролировать движения и работать по инструкции;

• Обогатить словарь признаками предметов.

Воспитательные:

• Воспитывать доброту, выдержку, скромность, желание оказывать помощь.

Приё мы:

Словесный: беседа, художественное чтение, вопросы познавательного характера.

Наглядный: показ картинок, перевоплощения.

Игровой: «Мяч в корзину».

Материалы:

Карточки-схемы, предметные картинки, мячи, корзины.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня скажем дружно всем привет, мило поздороваемся и начнётся день забот и занятий и хлопот. Дети сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу чтобы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение. Я вам предлагаю карточки-символы, карточки-схемы. Вот с этими карточками будем играть а как, мы сейчас покажем. Давайте представим что мы с вами приехали в незнакомый город. В городе много магазинов, аптек, почт, парикмахерских. Нам интересно где это всё находиться. Вот мы идём и видим вывеску, а на ней нарисована вот такая картинка (показываю карточку с письмом). Как вы думаете, что находиться в этом здании?. Правильно, почта. А если нарисована такая картинка (буханка хлеба?. Правильно, люди увидев такое изображение, поймут, что буханка хлеба обозначает булочную-магазин. А теперь вы сами подбирайте картинки и расскажите, что находится в данном здании (аптека, ателье).Дети выполняют задание. Дети, рисунками можно обозначить не только то что находится в том или другом месте, что там делают, но и явления природы, например погоду. Как можно обозначить хорошую солнечную погоду, а когда на небе тучи, идёт дождь, снег. Дети находят и показывают карточки-символы.

Задание №1. Составление стихотворения.

Вот и сейчас при помощи карточек-рисунков, будем составлять стихотворение. Будьте внимательны. Я буду читать предложение, вы находить нужную карточку и выкладывать её перед собой. Стихотворение написал Плещеев, называется «Осень».

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло,

Голые кусты.

Туча небо кроет

Солнце не блестит

Ветер в поле воет

Дождик моросит.

- А сейчас, давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание. Предлагаю детям прочитать стихотворение и показать нужную карточку.

Задание. №2. Игра «Замри».

А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Замри». Под музыку будете бегать, как только музыка закончится, я показываю вам одну из карточек со схематическим изображением человека в какой- нибудь позе. Вы должны замереть в такой же позе. Тот, кто принял неправильную позу, выбывает из игры.

Задание№3. Игра «Горная тропинка».

Перед игрой провожу беседу по сказке «Упрямые козы».

1. Как вы думаете, почему козы упали в овраг? (не уступали друг другу).

2. Какие качества погубили коз (упрямство).

3. Подумайте и скажите, а был ли выход из создавшейся ситуации?.

4. Как на ваш взгляд, следовало бы поступить козам? (уступить друг другу).

Начинается игра.

Дети разбиваются на пары и двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть. Подводятся итоги: Какая пара прошла лучше всех? Почему оценивается активность, внимание к партнёру, взаимопомощь, варианты решения проблем и выбор наибольше подходящего, а также время выполнения. Детям предлагается пофантазировать, превратиться в объект и показать, как надо разумно поступить.

1. Одна пара уступила и вернулась назад.

2. Вторая пара: одна нагнулась, другая перелезла.

3. Третья пара: обняли друг друга.

4. Четвё ртая пара: одна легла на тропинку, другая осторожно прошла.

5. Пятая пара: одна осталась на берегу, вторая прошла.

Задание №4. Игра «Какая игрушка».

Раздаю детям карточки со схематическим изображением предметов предлагаю придумать на какие игрушки похожи, та или иная картинка. Напоминаю детям, чтобы придумывали что-то новое,своё. что не говорил никто из детей.

Задание №5. Игра «Мяч в корзину».

Каждая команда должна провести мяч через препятствия и потом положить в корзину. Показываю модель последовательности действий с мячом. Выигрывает та команда, которая первая выполнит все действия по модели.

Итог.

Дети, что вам понравилось больше всего? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (покажите) И мне было приятно работать с вами. Дети берутся за руки и говорят слова.

Игра у нас была не простая, умная такая те кто в неё играют никого не обижают. А нам же друзья на прощанье осталось сказать «До свиданья».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Продолжение:Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 5 Цели: -способствовать воспитанию у детей материалистического.

Анализ открытого интегрированного занятия «Русь сказочная». Активизация творческого воображения через обращение к интеграции. Открытое занятие музыкального руководителя Черновой О. Г. посетили руководитель и члены Городского методического объединения муз. руководителей.

Цикл эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Потребность ребенка проявлять себя в творчестве очень велика. Творческий потенциал ребенка выражается в его желании.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческого воображения у детей 5–7 лет «Прогулка по весеннему лесу» Цель: развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивающие: • Развивать творческое воображение и творческое.

Нетрадиционные средства развития творческого воображения у дошкольников Игры-беседы Природа создала репейник, чтобы он приставал Воспитатель. Представьте, себе теплый солнечный день. Вокруг цветут ромашки, колокольчики,.

Перспективно-календарное планирование по развитию творческого воображения в старшем дошкольном возрасте №№ п/п Тема занятия Цели и задачи Содержание занятия 1. «Путешествие в деревню» Способствовать созданию положительного настроя на занятие,.

Приложение к циклу эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возрастаПриложение к циклу эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Эти занятия вызывают у детей живой интерес. Но воспитателю их сначала нужно изучить, понять смысл задуманного. Вот тогда, коллеги, у вас.

Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения Актуальность занятия: Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных.

Развитие творческого воображенияРазвитие творческого воображения Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста это важная сторона развития личности ребенка. Развивая воображение,ребенок.

Развитие творческого воображения дошкольников на музыкальных занятиях Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию творческого воображения
Опубликовано: 16 июня 2016 в 09:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию творческого воображения» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Козырева (УИ 357619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД