МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Космея»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Космея»

Тема: Космея

Цель: Нарисовать цветок "космея"

Задачи:

Развивающие:

- Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Обучающие:

- Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

- Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Космея“» размещена в разделах

Цветы космеи 2-3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла?

Д: Ваза.

Педагог: Правильно, у меня есть ваза, и есть в вазе вода, только чего не достает? (цветов).

- Какие цветы можно поставит в вазу? (ответы детей).

Педагог: А у меня есть вот такие. Кто знает, как называются эти цветы?

Д: Космея

Педагог: Эти цветы называются космея. Космея в переводе с греческого языка означает “украшение” или “красотка”.

- Где вы могли видеть эти цветы? (на участке).

Давайте по-любуемся ими еще раз (показ иллюстрации цветов).

- Вам нравятся эти цветы? (да)

Педагог: И мне они очень нравятся. Но живые цветы быстро завянут. А что же нам делать, чтобы цветы были в вазе всегда?

Д: Нарисовать

Педагог: Действительно, нарисованные цветы никогда не завянут и всегда будут радовать нас своей красотой.

Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (педагог выставляет картинку «Части цветка»)

Д: стебель, листья, цветок, лепестки.

Педагог: Посмотрите, какого цвета бывают цветы? (педагог выставляет на стол букет цветов космеи)

Педагог: Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально)

Педагог: Посмотри, какие они?

Д: разноцветные.

Педагог: и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

- А какой формы лепестки?

Д: похожи на капельку, треугольной.

В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.

Педагог: Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками. Действительно, лепестки космеи похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный. Да ребята?

Педагог: А какого цвета лепестки?

Д: сиреневые, розовые, красные.

Педагог: А серединка какого цвета?

Д: желтая, оранжевая

Педагог: Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек.

Дети рассматривают цветок.

Педагог: Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?

Д: на иголочки, на ниточки.

Педагог: Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки, множество тонких и длин-ных листочков слагают ажурную «подушку». А какого она цвета?

Д: зеленого

Педагог: Правильно, ребята. А стебель космеи какой?

Д: длинный, тонкий.

Педагог: Молодцы, все правильно, стебель космеи длин-ный, тонкий.

Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?

Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу:

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Педагог показывает детям акварельные краски:

Педагог: Ребята вы узнали, что это?

Д: краски.

Педагог: А как они называются?

Д: Акварель

Педагог: Да правильно, акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками?

Д: Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски, для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде. Если в краску добавить много воды, то краска потечет и может смешаться с другой, соседней краской. Нужно немножко подождать чтобы краски стали мягкие.

Педагог: А еще я вам напомню, что когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки.

Педагог: А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать?

Д: сиреневым, розовым, зеленым.

Педагог: А в красках, у вас все цвета присутствуют?

Д: нет.

Педагог: А каких же цветов не хватает?

Д: розового, сиреневого, оранжевого.

Педагог: А как же нам их получить?

Д: смешать.

Педагог: Какие цвета мы будем смешивать, чтобы получить розовый?

Д: Красный и белый.

Педагог: А чтобы получить сиреневый?

Д: Красный и синий.

Педагог: Все правильно, ребята, я вам напомню, как работать с палитрой, для этого у вас на столах лежит большая, толстая кисть и сама палитра, нужно опустить кисть в нужный цвет и отжать с нее краску в одну из ямочек палитры, далее кончик кисти опускается в воду, и капельку отжимаем в ямочку па-литры, в которой находится капелька краски, если вы считаете, что цвет слишком светлый, или краски недостаточно, действия повторяются. Далее кисть моется тщательно, и опускается в другой нужный цвет, для начала можно опустить лишь кончик кисти, затем кисть с цветом опускаем в приготовленную в па-литре краску и медленно перемешиваем, если цвет получился нужный, то приступаем к рисованию, если цвет слишком блед-ный, или на оборот яркий, действия повторяем. Ребята вы все вспомнили или кому-то нужно объяснить еще раз?

Педагог: А перед тем, как начать рисовать, предлагаю провести пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

вот дубовый,

Поочередно загибают пальцы на руке.

вот кленовый,

вот рябиновый резной,

вот с берёзки – золотой,

вот последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

Педагог: Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе, с чего вы начнете рисование?

Д: со смешивания красок.

Педагог: А затем с какой части цветка?

Д: со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки.

Педагог: Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?

Д: тонкой.

Педагог: Ребята можете приступать к работе.

Кончиком кисти рисуем стебли в вазе, листочки

Лепестки рисуем способом примакивания из одной точки, потом рисуем желтые серединки у цветков.

Во время работы детей воспитатель следит за правильно-стью выполнения, за действиями детей, а также направляет их в нужное русло. Проводится индивидуальная работа.

Подведение итогов: Ребята, посмотрите какие красивые веточки космеи у нас получились! Чью бы веточку вы подарили своей маме? Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно.

Рефлексия:

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

2. Что получилось? Что не получилось?

3. Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Космея» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Космея» в старшей группе Цель: формирование умения рисовать широкой кистью лепестки космеи. Задачи: - развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка» Цель: формирование умения рисовать белку. Задачи: - закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Тема: «Чебурашка» в старшей группе Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар» Цель: закрепление умения рисовать человека. Задачи: - расширить и уточнить представления детей о труде повара; - закреплять и углублять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк» Тема: «Танк» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица» Цель: формирование умения выразительно передавать в рисунке образ Жар – птицы. Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Космея»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 14:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД