Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Шантыз Нафисет
Конспект НОД в старшей группе «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Конспект НОД в старшей группе по теме : «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ «Нальмес»

Шантыз Н. М.

а. Тахтамукай

2021 г.

Программное содержание:

1. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания средствами массажа спины.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

2. Формировать адекватную самооценку детей, их уверенность в своих силах.

3. Способствовать гармонизации личности ребёнка, коррекции настроения, поведения и отдельных черт характера.

4. Способсьвовать снятию психоэмоционального напряжения и формированию навыков саморегуляции, выполняя упражнения на напряжение и расслабление.

5. Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

6. Развитие познавательных процессов, стабилизация психических процессов. Умение выражать свои чувства.

7. Ознакомление с природой, окружающим миром.

Материал:

1. Бабочки, цветочки, грибочки, ёлочки, пенёчки, бревно, речка.

2. Песочница, влажные салфетки.

3. Цветик-семицветик.

4. Конверт с письмом.

5. Цитрус, фрукт, овощ, ягода.

6. Диски, музыкальное сопровождение.

Под музыку, Мария и Мирабелла забегают в зал. Кружатся, взявшись за руки. Останавливаются и говорят: «Смотри, бабочки летают. Цветочки распустились, вот и пришла весна, а за ней лето, а потом осень, а за тем снежная зима. Так было и будет всегда!»

Мария и Мирабелла читают стихи о весне и садятся на стульчики. Вдруг, залетает злая ведьма простуда и заражает девочек.

Заходит воспитатель с детьми в зал и здороваются с гостями.

Вос-ль: «Сегодня мы с вами отправимся в сказочный мир. В этом мире много интересного и поучительного. Хотите? Тогда пойдёмте!»

По пути встречаем девочек.

Вос-ль: - Девочки, кто вы?

Мария: - Я Мария, а это моя сестра Мирабелла.

Вос-ль: - Что случилось, почему вы такие грустные?

Мария: - Сюда прилетала злая ведьма простуда и заразила нас.

Вос-ль: - Что же делать, как нам быть?

Ребё нок: - Я знаю, нам надо найти добрую фею, она нам поможет.

Вос-ль: - Правильно! Пойдёмте с нами, Мария и Мирабелла, искать фею, дорога туда дальняя и трудная. Поэтому, нам надо укрепить мышцы спины. Встаньте в круг друг за другом так, чтобы каждый из вас видел спину товарища. Я буду рассказывать историю, а вы слушайте внимательно и выполняйте движения (самомассаж спины).

1. Шёл по пустыне караван.

(кулаками обеих рук имитируем шаги по спине).

2. На верблюдах ехали сёстры Мария и Мирабелла.

(сильно поглаживаем кулаками по спине).

3. Вдруг, в пустыне подул сильный ветер.

(гладим спину кистями рук в разных направлениях).

4. Ветер стал таким сильным, что в глаза всадникам начал падать песок.

(выполняем пальцами точечные движения на спину).

5. Иногда, из-за сильного ветра, путники сталкивались друг с другом.

(кулаками обеих рук имитируем столкновения).

6. Ветер постепенно стих, караван остановился, и путники начали жалеть друг друга.

(поглаживаем ладонями спину и плечи).

7. После отдыха все развеселились, стали шутить (щекочем друг друга) и улыбаться.

А теперь в путь!

Чтобы нам быстрее добраться до волшебной феи, давайте наденем волшебные башмачки (надеваем воображаемые башмачки). А теперь скажите волшебные слова: «Волшебные башмачки несите нас к доброй фее!» (под медленную музыку).

Расставьте руки в стороны, как птицы. Летим, тёплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака, как ватные, нам приятно и легко. Полетели дальше (перемещение по всему залу). Наконец-то, приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они не унесли нас дальше.

Вос-ль: - Идём дальше. Смотрите, на нашем пути образовалась преграда, зыбучий песок, он не пропускает нас, что же делать?

Ребё нок: -А давайте нарисуем красивую картинку о весне.

Дети рисуют, песок отступает и пропускает.

Вос-ль: - Да ребята, песок стал добрым от такой красоты и пропускает нас.

-Мы на лесной полянке оказались,

-Мы в лесу весеннем заблудились.

-Ах, как много здесь красивых цветов!

-Давайте соберём букет!

Танец с цветами (танцуют девочки). Букет дарят вос-лю.

Вос-ль: - Смотрите, что это?

Дети: - Цветик-семицветик.

Вос-ль: - Это не простой, а волшебный цветок. На лепестках написаны вопросы, на которые вы должны ответить, чтобы попасть к доброй фее.

1. Сколько дней в неделе?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назовите части суток.

4. Сколько времён года?

5. Какие вы знаете пословицы?

6. Назовите перелётных птиц.

7. Задача: На дереве сидят 10 птиц, 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве?

Вос-ль: - Молодцы, вы справились с этим заданием.

И мы смело вперёд зашагали.

Идём, ступая мы с носка

(ходьба на носочках, руки в стороны).

Через кустики и кочки,

(прыжки на кочки)

Через ветви и пенёчки.

(ходьба змейкой)

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали.

(ходьба на пятках, руки на пояс)

Дорожка к речке спешит,

Попрыгать нам она велит.

(прыжки через ручеёк)

Посмотрите, вот бревно,

Словно ждёт здесь нас оно.

К нему дружно подойдём

И быстро по нему пройдём.

(ходьба по бревну)

Вот быстро-быстро мы пошли,

Дорогу к фее мы нашли.

Релаксация «Солнышко».

Вос-ль: - Ребята, здесь что-то лежит. Это письмо от доброй феи. Тут написано, что вы должны отгадать из каких сказок эти отрывки:

1. –«А были у её хозяйки 3 дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя-Двуглазка, а младшая-Триглазка». (Хаврошечка).

2. –«Так и стали жить вместе-дед Кокованя, сиротка Дарёнка, да кошка Мурёнка. Жили поживали, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было». (Серебряное копытце).

3. –«Вдруг, откуда-то шакал, на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма, от гиппопотама». (Айболит).

4. –«И сразу, будто в сказке, всё вокруг стало меняться. Снег растаял, листочки зазеленели и на полянке показались подснежники. Маша быстро собирала их в свою корзину. Минутка, другая и снова закружила, захороводила метель». (12 месяцев).

Вос-ль: - Молодцы, отгадали.

Звучит музыка «Вальс цветов».

Добрая фея: - «Здравствуйте ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы! Я знаю, что вас привело ко мне. Я постараюсь вам помочь. И поэтому, я пришла сюда не одна. Со мной пришли мои друзья–фруктовый сад!

1 реб. – Я сочный апельсин, во мне много витамина С, я полезен для иммунитета.

2 реб. – Я сочное зелёное яблоко, во мне много железа, я полезен для организма.

3 реб. – Я сладкая клубника, во мне много витамина С, я полезна для иммунитета.

4 реб. – Я вкусная морковка, во мне много витамина А, я полезна для зрения и роста.

Фея: - Апельсин-это фрукт?

Дети: - Нет, это цитрус.

Фея: - Яблоко-это фрукт?

Дети: - Да.

Фея: - А морковка-это фрукт?

Дети: - Нет, это овощ.

Фея: - А клубника-это фрукт?

Дети: - Нет, это ягода.

Вос-ль: - Ребята, а во всех фруктах, овощах и ягодах содержатся витамины?

Дети: - Да.

Фея: - Здоровья, здоровья, ещё раз здоровья,

От чистого сердца желаю.

Чтоб дни наполнялись любовью,

Подобной цветущему маю.

Вос-ль: - Ну что, Мария, Мирабелла, как вы себя чувствуете? Настроение ваше улучшилось?

М. М: - Да! Нам теперь хорошо и весело!

Фея: - А мои витамины закрепят этот результат. А мне пора прощаться с вами. До свидания!

Дети: - До свидания, Фея!

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 23:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД