Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Секреты Чудо-радуги»

Юлия Замятина
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Секреты Чудо-радуги»

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ

Тема:

«Секреты Чудо-радуги»

.

Цель: обобщение знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Воспитывать желание быть здоровыми, сохранять и укреплять здоровье.

- Закрепить навыки выполнения гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и самомассажа.

-Развивать игровую деятельность.

Ход занятия

Дети входят в группу и встают в круг.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ „Секреты Чудо-радуги“» размещена в разделах

В: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Упражнение «Здравствуй»

Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.

Здравствуй, здравствуй милый друг

Посмотри- ка ты вокруг

Здравствуй, здравствуй, улыбнись

И друг другу прислонись (ладошками, спинами, коленями)

В: Ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие по радуге здоровья.) А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы)

В: Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, отправляемся?

Д: да

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла, семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые, а волшебные такие.

По дорожкам кто пройдет, тот играет и поет, веселится и играет,

Как здоровым стать узнает.

В: По дорожкам этой радуги мы с вами пойдем и будем разгадывать секреты

чтобы сохранять и укреплять наше здоровье.

В: Итак, какая первая дорожка нас ждет?

Д: (КРАСНАЯ)

В: Ребята, что это на нашем пути?

Д: (Цветочная поляна)

В: Здесь растут необычные цветы, на каждом цветочке смайлик. Выберите тот смайлик, какое настроение у вас. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете? (ответы)

Д: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение.

В: Я рада, что у вас хорошее настроение, значит у нас получится узнать все секреты радуги.

В: Пойдем дальше, ребята. Следующая дорожка ОРАНЖЕВАЯ. Нам нужно пройти по каменной дорожке. Осторожно, не оступитесь – внизу глубокий овраг! (Дети идут по ребристой дорожке и по следкам, которые лежат на полу).

- Смотрите, какие необычные деревья растут у нас на пути. (На деревьях висят зубные щетки, пасты, расчески).

Для чего нужны эти предметы? (ответы)

Д: Чтобы быть чистыми, опрятными и здоровыми.

В: Ребята давайте подойдём поближе к деревьям и рассмотрим их (повторить правило гигиены)

- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

- Зубы чисть утром и вечером.

- Следи за чистотой ногтей.

- Следи за чистотой носа.

- Обязательно мой руки, перед едой.

Воспитатель: знай, предметы гигиены должны быть у каждого свои!

«Где чистота – там здоровье».

Воспитатель: Пробираемся змейкой между этими деревьями по ЖЁЛТОЙ дорожке (Ходьба на носках, «змейкой»)

Физкультминутка «Наше тело»

Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются,

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,

Ножки (топают ногами,

Ручки (протягивают руки вперёд и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (покачать головой,

Шея крутит головой (обхватить шею обеими ладонями,

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,

Вот ресничка (указательными пальцами показывают реснички,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,

Розовые щёчки (ладонями гладят щёки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,

И коленки (слегка наклоняются и хлопают по коленям,

У меня, Сереже, Лены!

- А впереди у нас болото – (ЗЕЛЁНАЯ дорожка) и перейти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

В: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду? (ответы)

Что бы быть здоровыми, надо есть только какие продукты?

Д: Полезные.

Идём дальше и переходим на ГОЛУБУЮ дорожку. Голубой цвет похож на воздух. На этой дорожке мы будем делать дыхательную гимнастику, чтобы восстановить наше дыхание.

Упражнение «ВЕТЕРОК»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вниз (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот

И в облака (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Выглянуло солнышко и светит прямо нам в глаза.

Мы переходим на синюю дорожку

Я вам загадаю загадку:

Есть у каждого лица два красивых озерца.

Между ними есть гора, назови их детвора.

(глаза)

В: Ребята, скажите, для чего человеку нужны глаза?

Посмотрите, как красиво вокруг!

Для того, что бы видеть, природа дала нам чудесный дар – зрение. И чтобы глаза всегда были ясными и здоровыми, о них нужно заботиться: давать им то, что они любят, и защищать от того, чего они боятся.

Ребята, а как вы думаете, что любят ваши глаза?

Д: Глаза любят радость: солнышко и свежий воздух, яблоки и морковку, играть и быстро моргать, смотреть по сторонам и рисовать.

В: А ещё ребята нашим глазам, как и нам нужна гимнастика.

Кто знает для чего?

Д: Чтобы глаза не уставали и хорошо видели.

В: Правильно, чтобы глазки были здоровыми, веселыми и хорошо смотрели вправо- влево мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (Глаза закрыты)

Утром солнышко проснулось - ОТКРЫТЬ ГЛАЗА

Потянулось, улыбнулось –ПОМОРГАТЬ

И, отбросив одеяло, на зарядку побежало – КРЕПКО ЗАЖМУРИТЬСЯ

Дождиком умывалось, облачком вытиралось

А когда умылось- ярче засветилось – ШИРОКО ОТКРЫТЬ ГЛАЗА.

А сейчас ФИОЛЕТОВАЯ дорожка

Оказывается, чтобы быть здоровым, что нужно делать?

Д: закаляться.

(отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный, Вас во век не одолеет.

В: Ребята, а как нужно закаляться.

Д: надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком…

В: Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Послушайте, что обозначает это слово. Массаж -это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.

«Этот шарик не простой»

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Передавать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

(движения выполняются по тексту)

Я называю цвета радуги, а вы постарайтесь увидеть этот цвет с закрытыми глазами.

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Заключительная часть:

Вот мы и прошли по радуге «Здоровья» Как вы думаете, что помогло нам пройти такой сложный путь по радуге? (Занятия физкультурой, спортом). Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка- это защита от болезни.

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, здоровыми.

Мы разгадали все секреты радуги, но осталась одна игра (в конверте)

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, На неправильный совет говорите: «нет,нет,нет»

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу,

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе

Каков будет ваш ответ, молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы предать, нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный ответ?

Ах, неловкая Арина на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ: молодчина Арина?

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы спать идти нельзя.

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши

Чтобы зубы укреплять надо гвозди пожевать

Это правильный совет?

Ребята что надо делать, чтобы не болели зубки.

Д: чистить зубы утром и вечером, есть полезные продукты

Молодцы, а в награду Радуга дарит вам хорошее настроение.

Публикации по теме:

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты».Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Секреты Чудо-радуги»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 00:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД