Наталья Пронина
Конспект занятия в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ по
стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды;
Словарь: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный,
металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов
противоположного значения (антонимов) (глубокая - мелкая, большой -
маленький, высокий - низкий); закреплять умение классифицировать
предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый,
деревянный);
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Грамматика: учить образовывать по аналогии название предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).
Материал. Тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый, две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображениями предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница и др.
Ход занятия
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутякин «Маша обедает»:
. Никому отказа нет, Подан каждому обед: Собачке - в миске,
В блюдечке - киске, Курочке-несушке -Пшена в черепушке,
А Машеньке - в тарелке. В глубокой, не в мелкой.
Воспитатель задает вопросы:
- О чем говорится в этом стихотворении?
- В чем подают обед собачке? киске? курочке-несушке? - А из чего обедает Машенька?
- Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку - что это? (Посуда)
Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки.
- Посмотрите и назовите, что вы видите на столе. Как одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда).
- Сравните эти две тарелки. Чем они похожи? (Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом.)
- Чем они отличаются друг от друга? (Целесообразно пригласить детей к столу, предложить взять предметы в руки.) (Одна тарелка - глубокая, другая - мелкая.)
- Для чего нужна глубокая тарелка?
- А мелкая тарелка для чего нужна?
- Когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна? (Тарелки -глубокая и мелкая, вилка, ложка.)
- Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны? (Из металла.) Значит, как одним словом сказать, какие они? (Металлические.) воспитатель берет в руки металлическую чайную и столовую ложки.
- Чем похожи эти два предмета? Правильно они сделаны из одного материала, из металла, они металлические.
- Теперь подумайте и скажите, чем они различаются. (Одна - большая, другая - маленькая.) Правильно, они различаются по размерам. А еще чем? Для чего нужна чайная ложка, для чего - столовая?
- Какие стеклянные предметы вы видите на столе? (Стаканы.) Чем похожи эти стаканы? Чем различаются? Для чего они нужны?
Воспитатель поднимает над столом две тарелки:
-Эта тарелка глубокая, а эта. мелкая.
- Эта ложка столовая, а эта. чайная.
- Один стакан высокий, а другой. низкий.
Воспитатель выставляет на стол пластмассовые игрушки.
- Есть ли здесь предметы сделанные из пластмассы? Как одним словом сказать, какие это предметы? (Пластмассовые.)
Физкультминутка: «Буратино».
Буратино Руки в стороны развел,
потянулся, Ключик, видно, не нашел.
Раз - нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Два - нагнулся, Нужно на мысочки встать.
Занятие продолжается. Воспитатель говорит: «Сейчас мы поиграем в магазин посуды (выставляет на стенд картинки с изображением посуды). Посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна».
Воспитатель приглашает к столу ребенка. В случае затруднения оказывает ему помощь, подсказывая начало фразы. Предлагает детям отгадать, что имел в виду рассказчик, и найти на стенде описанный предмет. Откладывает картинку в сторону: «Заказ будет потом доставлен покупателю домой».
Описание следующего предмета дает тот, кто правильно отгадал предыдущий.
Воспитатель еще раз читает стихотворение С. Капутякин и предлагает детям придумать короткий рассказ на эту тему.
- А сейчас поиграем в игру «Отвечай быстро». Все встаньте в круг. Я буду находиться в центре внешнего круга и бросать мяч. Например, я кину мяч Лене и скажу стеклянный, а она должна бросить мяч мне обратно и сказать при этом, что может быть стеклянным, что делают из стекла. Отвечать надо быстро, чтобы все успели принять участие в игре. (В этой игре воспитатель выявляет представления детей о следующих качествах предметов: стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный.)