Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Посуда»

Наталья Пронина
Конспект занятия в старшей группе «Посуда»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ по

стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды;

Словарь: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный,

металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов

противоположного значения (антонимов) (глубокая - мелкая, большой -

маленький, высокий - низкий); закреплять умение классифицировать

предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый,

деревянный);

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Грамматика: учить образовывать по аналогии название предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).

Материал. Тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый, две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображениями предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница и др.

Ход занятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутякин «Маша обедает»:

. Никому отказа нет, Подан каждому обед: Собачке - в миске,

В блюдечке - киске, Курочке-несушке -Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке. В глубокой, не в мелкой.

Воспитатель задает вопросы:

- О чем говорится в этом стихотворении?

- В чем подают обед собачке? киске? курочке-несушке? - А из чего обедает Машенька?

- Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку - что это? (Посуда)

Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки.

- Посмотрите и назовите, что вы видите на столе. Как одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда).

- Сравните эти две тарелки. Чем они похожи? (Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом.)

- Чем они отличаются друг от друга? (Целесообразно пригласить детей к столу, предложить взять предметы в руки.) (Одна тарелка - глубокая, другая - мелкая.)

- Для чего нужна глубокая тарелка?

- А мелкая тарелка для чего нужна?

- Когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна? (Тарелки -глубокая и мелкая, вилка, ложка.)

- Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны? (Из металла.) Значит, как одним словом сказать, какие они? (Металлические.) воспитатель берет в руки металлическую чайную и столовую ложки.

- Чем похожи эти два предмета? Правильно они сделаны из одного материала, из металла, они металлические.

- Теперь подумайте и скажите, чем они различаются. (Одна - большая, другая - маленькая.) Правильно, они различаются по размерам. А еще чем? Для чего нужна чайная ложка, для чего - столовая?

- Какие стеклянные предметы вы видите на столе? (Стаканы.) Чем похожи эти стаканы? Чем различаются? Для чего они нужны?

Воспитатель поднимает над столом две тарелки:

-Эта тарелка глубокая, а эта. мелкая.

- Эта ложка столовая, а эта. чайная.

- Один стакан высокий, а другой. низкий.

Воспитатель выставляет на стол пластмассовые игрушки.

- Есть ли здесь предметы сделанные из пластмассы? Как одним словом сказать, какие это предметы? (Пластмассовые.)

Физкультминутка: «Буратино».

Буратино Руки в стороны развел,

потянулся, Ключик, видно, не нашел.

Раз - нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Два - нагнулся, Нужно на мысочки встать.

Занятие продолжается. Воспитатель говорит: «Сейчас мы поиграем в магазин посуды (выставляет на стенд картинки с изображением посуды). Посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна».

Воспитатель приглашает к столу ребенка. В случае затруднения оказывает ему помощь, подсказывая начало фразы. Предлагает детям отгадать, что имел в виду рассказчик, и найти на стенде описанный предмет. Откладывает картинку в сторону: «Заказ будет потом доставлен покупателю домой».

Описание следующего предмета дает тот, кто правильно отгадал предыдущий.

Воспитатель еще раз читает стихотворение С. Капутякин и предлагает детям придумать короткий рассказ на эту тему.

- А сейчас поиграем в игру «Отвечай быстро». Все встаньте в круг. Я буду находиться в центре внешнего круга и бросать мяч. Например, я кину мяч Лене и скажу стеклянный, а она должна бросить мяч мне обратно и сказать при этом, что может быть стеклянным, что делают из стекла. Отвечать надо быстро, чтобы все успели принять участие в игре. (В этой игре воспитатель выявляет представления детей о следующих качествах предметов: стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный.)

Публикации по теме:

«Посуда». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» Непосредственно-образовательная деятельность «Коммуникация» на тему «Посуда» Старшая группа. Цель: формировать умение составлять описательный.

Составление описательного рассказа о предметах посуды Для старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития речи. Большинство детей правильно произносят звуки родного языка,могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 06:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД