Любовь Осадченко
Конспект занятия в старшей группе «Приметы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.
Изучать характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.
Учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение.
Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более тёмных частей изображения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Приметы зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за изменениями в природе зимой, зимними явлениями. Рассматривание картин о зиме, иллюстраций. Чтение стихотворений о зиме.
Материалы и оборудование: Три картинки с изображением домиков: с одним, двумя и тремя окошками. Карточки с изображением разных животных. Любая картина с изображением зимнего пейзажа. Цветные карандаши синего и коричневого оттенков. Листы бумаги А4 на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети стоят по кругу.
Воспитатель предлагает сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.
Рано утром солнце встало,
Всё вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось,
Детям нашим улыбнулось!
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у нас хорошее, мы начать занятие. Сегодня мы с вами будем говорить о… А впрочем, отгадайте-ка загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках.
Ветер гуляет.
Когда это бывает? (Зимой).
- Когда зима приходит в наши края? Как мы это узнаём?
(В этот день снег ложится на землю и приходят настоящие морозы).
- Послушайте, как обращается к зиме поэт Пё тр Андреевич Вяземский:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа.
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка-зима!
- Как поэт называет зиму?
- Что изменилось с её приходом в природе?
- Назовите признаки зимы :
• Стало холодно.
• Снеговой покров.
• Замёрзли почва и водоёмы.
• Дни стали короткими, а ночи длинные.
• Птиц мало, а насекомые исчезли.
• Растения спят.
• Некоторые животные меняют окраску и тёплые шубы.
- Бывает ли зимой потепление? Как они называются?
(Оттепель – это кратковременное потепление зимой; Изморозь – белый пушистый снег, иногда покрывающий деревья).
Дыхательное упражнение «Шарик»
- Дети вы все хорошо знаете, что во время оттепели зимой, если не одеваться тепло можно заболеть. Но если мы с вами будем тепло одеваться и играть с носиком, то никакой вирус нам не страшен.
Итак, представьте, что мы надуваем шарик. Сначала он маленький. Мы вдыхаем носом воздух и выдыхаем его через рот. Затем по моему хлопку вы тоже хлопаете – это значит шарик лопнул и из шарика выходит воздух: ш-ш-ш; второй раз воздух выдуваем со звуком с-с-с.
- Дети, а вы знаете, что у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.
- Как вы думаете, каким природным явлением зима выражает радость?
- Каким природным явлением зима выражает свою злость?
- Раньше в народе говорили о зиме пословицы и поговорки. Вспомните, какие?
Мороз не велик, а стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
Много снега – много хлеба.
Зимний денёк с комариный носок. И другие.
- Зима – это холодное время года. Всем надо согреться и людям, и птицам, и животным. У всех есть домики. Давайте поможем животным спрятаться от холода. Особенно хочется помочь бездомным животным.
Упражнение «Рассели животных».
Посмотрите, перед вами 3 домика.
В первом домике живут животные, в названии которых 1 слог.
Во втором, где два окошка, живут животные в названии которых 2 слога.
В третьем, где три окошка, живут животные в названии которых 3 слога.
Вот три домика у нас
Мы подумаем сейчас
Поселился кто же там?
Называем по слогам.
Дети по очереди называют животных и расселяют их по домикам.
- Наконец-то все животные поселились в тёплые домики. Теперь они не замёрзнут.
- Никто и никогда не спутает зиму с другими временами года. Картину зимы всегда рисует снег.
Снег – это не только краски: белый цвет на поверхности земли или белый снег на ветвях деревьев.
Снег изменяет вид деревьев, голые осенью, они одеваются в белые одежды и лес выглядит не таким тёмным, мрачным, как поздней осенью.
- Рассмотрите картины. На них зима. Иногда снег падает спокойно, покрывая ровным слоем землю, ветки деревьев, кустарников, крыши домов. Когда дует ветер, он наметает сугробы. Очень сильный ветер называется метелью.
- Давайте нарисуем дерево в снегу.
- Какие цветные карандаши нам понадобятся? (синий, чтобы изобразить снег, а коричневый, чтобы нарисовать дерево: ствол, ветки).
Дети выполняют задание.
В конце занятия рассматривают все рисунки и выбирают самые выразительные. Объясняют свой выбор.