Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по природным зонам»

Виктория Кияшко
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по природным зонам»

Задачи:

- формировать целостное представление о природных зонах страны

- обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных

- воспитывать чувство патриотизма, культуру общения.

Ход занятия:

В. Дети, здравствуйте! Отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю.

(Глобус)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по природным зонам“» размещена в разделах

В. Ребята, мы с вами очень любим путешествовать. И сегодня, в очередной раз, мы отправимся с вами в очень увлекательное путешествие! А отправляемся мы в путешествие по природным зонам. Сегодня отправляться мы будем на самолете и начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли! (На доску вывешивается картинка самолета)

В. И так, присаживайтесь по удобнее наше путешествие начинается!

(Вывешивается картинка заснеженной Арктики)

В. Ой, ребята, посмотрите, как тут холодно и одновременно красиво! Где же мы находимся, как вы думаете?

Ответы детей

В. А кто знает, как ещё называют эту природную зону?

Ответы детей (царство льда и снега).

В. И как же вы думаете, почему она получила такое название?

Ответы детей (сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, люди там постоянно не живут).

В. Но в Арктике же существуют и животные. Как же они смогли приспособиться к такому суровому климату?

Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

В. В Арктике существуют экологические проблемы. Может кто знает о них?

Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры или мяса).

В. А как же решается вопрос об охране животных?

Ответы детей (созданы заповедники).

В. А что же такое заповедник?

(Вместе с воспитателем, дети формулируют понятие заповедник. Заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные).

В. Наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть заносят в специальную книгу, кто-нибудь знает как называется она?

Ответы детей (в Красную Книгу).

В. А может вы догадаетесь, почему она красного цвета?

Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности.)

В. А еще, книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей и остановить их, чтобы они не совершали ошибок и берегли природу).

- Какие животные внесены в Красную Книгу зоны Арктики?

В. Уже многие известные нам животные занесены в Красную Книгу: моржи, белые медведи, тюлени, чайки.

(Можно детям показать демонстрационный материал, картинки, плакаты с животными, занесенными в книгу)

В. Итак, наше «путешествие» продолжается. А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как рассмотрите следующие картинки.

(Вывешиваются картинки)

В. Что это за природная зона?

Ответы детей (тундра).

В. В Тундре всегда очень холодная зима, сильные холодные ветра и солнце почти нее греет землю и много болот. Как вы думаете, как приспособились животные и растения к таким климатическим условиям? А ведь в этой зоне тоже есть свои экологические проблемы?

Ответы детей (люди занимаются браконьерством)

В. У нас еще много интересных мест, поэтому давайте отправляться дальше в путешествие.

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?»

В. Может кто догадался, о чем эти строки и где мы находимся теперь? Кто догадался, где мы находимся?

Ответы детей (в зоне лесов).

(Вывешиваются картинки лесов)

В. Наша страна очень богата, но одно из самых замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес. Как вы думаете, так ли важен лес для нас с вами? Какое значение он имеет для животных?

Ответы детей.

В. Давайте же назовем, какие экологические проблемы существуют в лесах.

Ответы детей (пожары, вырубка лесов, истребление животных и растений).

В. Когда мы оказываемся в лесу, какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?

Ответы детей.

В. Точно так же и в лесах, многие животные и растения занесены в Красную Книгу. (Вывешиваются растения и животные, занесенные в книгу). А вы знаете, какое дерево является символом России?

Ответы детей (берёзка).

В. Предлагаю отдохнуть и поиграть!

Физминутка

А ну, честной народ,

Становись-ка в хоровод!

(Раздаём платочки).

Хоровод «Мы вокруг берёзки»

Посмотри берёзка

Мы к тебе идём

Яркие платочки

Мы тебе несём

Дети идут по кругу

Припев:

Золотые листики

Золотом горят.

Кружатся с платочками

Хоровод ребят.

(Кружатся на месте).

Девочки к берёзке

Ближе подойдут.

Яркими платочками

Весело взмахнут.

(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).

Припев:

Разошлись ребятки

И пошли гулять.

Про берёзку песню

Нежно напевать.

(Идут в разных направлениях, гуляя. Припев. Дети садятся на стульчики).

В. Ну вот и повеселились, отправляемся дальше.

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка.

В. Как называется эта природная зона?

Ответы детей (пустыня).

В. В пустыне постоянно жгучее солнце и очень мало воды. Как же приспособились растения к жизни в пустыне?

Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, длинные корни).

В. А в пустыне можно часто встретить растения? А почему редко?

Ответы детей (мало воды).

В. А как же животным спасаться от жары?

Ответы детей (в норах, в тени камней).

В. Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? А теперь посмотрим, как вы запомнили животных разных природных зон. Посмотрите, лежат картинки животных и растений всех природных зон. Вы в каждую природную зону помещаете, те животные и растения, которые им соответствуют.

Работа в парах.

В. А теперь давайте соединим все природные зоны и у нас получится земной шар, населённый животными и растениями.

Публикации по теме:

Австралия Мы с дочкой сделали презентацию "Австралия", на урок географии. Эта презентация рассказывает о частях света, государстве Австралия, о животном.

НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «Природные зоны России»НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «Природные зоны России» Федулина Валентина Александровна, воспитатель Первая категория,13 разряд МКДОУ «Сибирячок» Непосредственная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по природным зонам»
Опубликовано: 18 июля 2014 в 17:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД