Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в кладовую Деда Мороза»

Шило Лиля Эмильевна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в кладовую Деда Мороза»

Цель занятия :

Создание условий для формирования навыков исследовательской

деятельности через декоративно – прикладное творчество.

Задачи:

Познавательные :

- познакомить с новой техникой оформления интерьера;

- умение сравнивать;

- развитие познавательных способностей, воображения.

Образовательные:

- учить детей в свободном выборе средств изображения и безбоязненно

экспериментировать

- упражнять в подборе слов – прилагательных;

- учить правильно составлять композицию;

. Воспитательные:

- усидчивость;

- любовь к прекрасному;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в кладовую Деда Мороза“» размещена в разделах

- внимание.

Оборудование:

- магнитофон;

- схемы композиций;

- рамки для работ (изготовленные воспитателем);

Материалы :

- белёные камешки;

- дроблёные камешки;

- бусины разного размера и цвета, паетки;

- пенопласт;

- кварцевый песок

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное путешествие. Мы отправимся с вами в кладовую Деда Мороза.

(под звуки музыки приглашаю пройти детей в импровизированную кладовую Деда-Мороза, где сидит грустный Дет-Мороз)

- Здравствуй Дедушка- Мороз.

Дед Мороз : Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Дед Мороз что-то ты совсем не весел,

Что-то голову повесил.

Что случилось у тебя?

Дед Мороз : Собирался я съездить в Африку к детям чтобы показать им снег, но только сейчас понял, что не смогу его довести, он растает.

А мне так хотелось порадовать ребят. Показать им нашу зиму.

Воспитатель: Д. М, а мы с ребятами знаем как тебе помочь. Правда дети?

Благодаря нашим знаниям мы сможем сделать снежные картины для дедушки мороза, которые он увезёт в Африку, и покажет африканским детям какой у нас бывает снег и какая у нас зима.

Ребята посмотрите сколько разного материала в кладовой нашего Мороза. Давайте мы сейчас выберем материал который похож на снег, снежинки и напоминает нам зиму.

Дед Мороз : Огромное спасибо вам ребята! Вы мне очень поможете. А пока вы делаете картины, я приготовлю для вас сюрприз.

(Дети выбирают материал, далее предлагаю пройти в групповую комнату где находятся рабочие столы.)

Воспитатель: Ребята прежде чем приступить к работе, давайте вспомним

какой бывает снег: (ответы детей)

- белый, блестящий, сверкающий, сияющий,

холодный, искристый, мокрый, чистый.

А теперь посмотрите на материал который вы выбрали и расскажите чем он похож на снег?

камни белые – комки снега. ;

бусины перламутровые – градинки, сверкают как снежинки;

дроблённые камушки – воздушные, искристые как сугробы;

А может нам подойдут коричневые камушки, они тоже похожи на комочки снега? Красные бусины, они тоже блестят?

(ответы детей, сравнивания цветов)

Подойдут ли нам зелёные и жёлтые паетки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы побывали в кладовой деда мороза, нашли там не только материал для работ, но и вспомнили много зимних слов, красивых предложений о зиме. А сейчас, на секунду закройте глаза, представьте какой будет ваша «зима» и приступайте к работе.

(звучит музыка, дети приступают к работе по изготовлению объёмных картин из различных материалов).

В середине занятия детям предлагается пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

продолжение работы, в заключении появляется Дет Мороз.

Дед Мороз : А вот и я. Какая красота! Какие вы молодцы,

Большое вам спасибо, вы мне очень помогли!

А за это дорогие получите леденцы.

Леденцы то не простые, а волшебные, чудные!

(в подарок детям леденцовые конфеты упакованные в виде сосулек)

И гостей я не забыл, вам подарки прихватил.

(в подарок гостям плитки шоколада в серебристой фольге в форме льдинки)

Публикации по теме:

Новогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группеНовогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза». 28 декабря 2018 года в старшей группе "Почемучки" детского сада "Ручеек" с. Фунтово прошел.

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект ООД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бокалы для Деда Мороза и Снегурочки» в старшей группеКонспект ООД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бокалы для Деда Мороза и Снегурочки» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Образовательные: - учить вырезывать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!»Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!» Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!" ЦЕЛЬ: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии,.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе» Вот проходит очередной год …И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД. Это особый праздник. Почему? В этот.

Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза». Подготовили и провели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в кладовую Деда Мороза»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 14:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД