Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе: «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме».

Екатерина Бабакова
Конспект занятия в старшей группе: «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов. Закреплять умение отвечать на вопросы. Составлять описательный рассказ по схеме. Расширять и закреплять представление о транспорте. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт» (транспорт, наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой.).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе: „Составление описательного рассказа о транспорте по схеме“,» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление с связную речь детей; зрительное внимание и восприятие; познавательные интересы; координацию речи с движением; речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Схема составления описательного рассказа, игрушки (самолёт, вертолёт, пароход, катер, лодка, автобус, автомобиль, мотоцикл, машина скорой помощи, машина полиции, пожарная машина.)

Раздаточный материал: карточка, разделённая на три поля — синее, зелёное и коричневое; 9 картинок с видами транспорта (на каждого ребёнка); красный и зелёный флажки (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

(Встречаю детей, организую приветствие, предлагаю занять места около выставки транспорта).

Логопед: Встанем рядом, полукругом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Логопед: Ребята, у нас открывается выставка транспорта. На выставке можно не

только посмотреть разные виды транспорта, но и выбрать ту машину,

которая вам понравится.

II. Обучающий момент.

Логопед: Для чего используется вся эта техника?

Дети: Для перевозки людей и грузов.

Логопед: Как всё это можно назвать одним словом (обвожу жестом всю группу

предметов?

Дети: Транспорт.

(Ставлю на стол игрушку — вертолёт).

Логопед: Какие виды транспорта нужно присоединить в эту группу?

Дети: Самолёт, планер.

(Дети ставят эти игрушки рядом с вертолётом).

Логопед: Что общего у всех этих предметов?

Дети: На всех этих видах транспорта можно перевозить людей и грузы по

воздуху. Это воздушный транспорт.

Логопед: Верно. Это воздушный транспорт. И это наш первый отдел на

выставке. Открываем второй отдел.

(Ставлю пароход. Дети приносят остальные игрушки).

Логопед: Что общего у этих видов транспорта?

Дети: На них перевозят людей и грузы по воде. Это водный транспорт.

Логопед: В третий отдел помещаем наземный транспорт.

(Дети приносят игрушки для этого отдела и называют их: грузовой, пассажирский и специальный транспорт).

Логопед: Итак, мы распределили весь транспорт по отделам: воздушный,

водный, наземный. Можно открывать выставку.

(Дети садятся на свои места).

Логопед: Мы будем продавцами-консультантами и должны рассказать о разных

машинах так, чтобы посетители выставки могли выбрать

необходимую им технику. Вам поможет эта схема — подсказка.

Сначала вам нужно назвать машину, рассказать, какого она размера,

из каких частей состоит, где передвигается, к какому виду транспорта

относится и какая у неё скорость.

(Назначаю трёх консультантов в каждый отдел. Дети — посетители выбирают игрушку, а консультанты описывают её. Далее предлагаю детям поменяться ролями. В ходе занятия дети используют навыки культурного общения).

Логопед: Ребята, отгадайте загадку.

«Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю»

Дети: Это парашют.

Логопед: Парашют тоже можно назвать воздушным транспортом. Давайте

поиграем. Представьте, что вы всее парашютисты.

Физминутка «Парашют».

(Предлагаю детям пройти на ковёр, встать в круг).

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился.

Движения руками перед собой.

К облакам поднялись

И шасси убрались.

Поочерёдное поднимание колен.

Вот лес, мы тут

Приготовим парашют.

Покачиваем руками,

развёрнутыми в стороны.

Толчок, прыжок — летим дружок.

Прыгаем.

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Делаем «купол» руками над головой.

Приседание

Логопед: Молодцы! Давайте с вами ещё выполним дыхательное упражнение

«Ракета».

(Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Далее, медленный глубокий выдох со звуком [с], руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны).

Логопед: Садитесь. У вас на столах лежат карточки, разделённые на три поля:

синее — для воздушного транспорта; зелёное — для водного;

коричневое — для наземного транспорта. И картинки с изображением

транспорта. Вы должны найти место для своих картинок на карточке-

поле.

(Дети выполняют задание).

Логопед: Катя, какой транспорт ты положила на синее поле?

(Ребёнок отвечает, остальные дети проверяют, верно ли выполнено задание. И т. д.).

Логопед: Вы хорошо справились с заданием. А теперь возьмите флажки,

которые лежат у вас на столах: красный — в правую руку, зелёный —

в левую и станьте за стульчики. Если я буду называть транспорт, вы

будете поднимать зелёный флажок и говорить «Проезжай, лети или

плыви». А если назову слово, не относящееся к транспорту, то будете

поднимать красный флажок и говорить «Стой».

(Например: Самолёт, пароход, велосипед, лыжник, машина, вертолёт, лодка, воздушный шарик, троллейбус, такси.).

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы!А теперь попробуйте отгадать мою загадку:

Едет конь стальной, рычит.

Сзади плуг волочит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю.

И за несколько машин

Там работаю один.

Дети: Трактор.

Логопед: А кто из вас знает загадки о транспорте?

(Загадывание детьми загадок о транспорте).

Игра «Логические задачки»

Логопед: А сейчас хочу проверить, какие вы внимательные. Я приготовила для

вас логические задачки.

1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит?

2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

3. Плывут по морю катер и экскаватор, кто первым войдёт в порт?

III. Итог занятия.

Логопед: Наша выставка закрывается. Давайте вспомним, какие виды

транспорта были представлены на выставке?

Какое задание показалось вам самым интересным?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

(Ответы детей, а затем оцениваю работу каждого ребёнка).

Что вы хотите сказать нашим гостям?

Дети: До свидания.

Приложение.

Примерные рассказы о транспорте.

Самолёт.

Это самолет. Он большой. У него есть фюзеляж, крылья, кабина, хвост, много окошек, дверь. Внизу у самолета есть шасси, это его «ноги». На них самолет разбегается при взлете и катится после приземления. Самолет передвигается по воздуху и относится к воздушному виду транспорта. Самолеты летаю с большой скоростью. Скорость самолета позволяет не только с большим комфортом перемещаться между городами и странами, но и делает время перелета быстрым.

Грузовик.

Это грузовик. Он большой. У него есть кабина, капот, колеса, двери, фары, руль, кузов в который можно погрузить много полезных вещей и быстро отвезти их на большие расстояния. Грузовики передвигаются по дороге и относятся к наземному виду транспорта. Передвигаются со средней скоростью.

Автобус.

Это автобус. Бывает больших и средних размеров. Предназначен для перевозки девяти и более пассажиров. У автобуса есть кабина, салон, колеса, окна и двери. Передвигается по дороге, доставляя людей по назначению, чтобы они не опоздали по своим делам. Относится к наземному виду транспорта. Скорость автобуса не должна быть большой.

Поезд.

Это поезд. Он большой. Он состоит из локомотива и вагонов. Передвигаются поезда по железной дороге и относятся к наземному виду транспорта. В те дни, когда машин и самолетов не существовало, поезда были единственным средством передвижения на большие расстояния. Сейчас существуют более быстрые транспортные средства, но путешествие поездом считается одним из наиболее безопасных.

Катер.

Это катер. Он небольшой. У него есть нос, корма, бока и днище. Главное отличие малых катеров от лодок— наличие мотора. Передвигается по воде и относится к водному виду транспорта. Катер передвигается со средней скоростью.

Корабль.

Это корабль. Корабли бывают очень большие и средних размеров. У него есть нос, корма, трюм, каюты, палуба, винт, рубка, борта. Корабли – это транспортные средства, которые перевозят пассажиров по воде. Это водный вид транспорта. Существуют круизные лайнеры, рыболовные суда, военные корабли, также существуют грузовые суда, которые предназначены для перевозки больших грузов. Передвигаются со средней скоростью.

Пожарная машина.

Это пожарная машина. Она большая. У нее есть кабина, кузов, колеса, двери, руль, фары. Оснащена пожарным оборудованием для спасательных работ: цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Передвигается по дороге, и относятся к наземному специальному виду транспорта. Передвигаются со средней скоростью.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа «Осень» по плану-схеме Цель: Формировать навык связной речи с опорой на схемы. Закреплять и расширять словарь по теме " Осень" Развивать временную и пространственную.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе Учитель-логопед Кузнецова А. А. Тема: составление рассказа «Зима».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима» Задачи: -рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. - Чтение.

Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Цели: развивать.

Конспект по развитию речи о второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз» Цель: -Учить составлять описательный рассказ по игрушке; - Закреплять умение отвечать полным предложением; - Активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: составление простого описательного рассказа «Осень» по плану-схеме. в логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе: «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме».
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 17:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД