Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара (4 фото)

Любовь Ладыгина
Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара

Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара
Фото «Спаси своего друга с Эколятами»
Конспект занятия в старшей группе  по поиску решений по сохранению леса от пожара - фото
Фото №1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр Образования Олимп с

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Центр Образования «Олимп» с. Михайловка

муниципального района Уфимский район

Ладыгина Любовь Николаевна

Инструктор по физическому воспитанию

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Спаси своего друга с Эколятами“ по поиску решений по сохранению леса от пожара» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе

«Спаси своего друга с Эколятами - поиск решений по сохранению леса от пожара.

2022 год.

1

Конспект занятия в старшей группе

«Спаси своего друга с Эколятами - поиск решений по сохранению леса от пожара.

Задачи:

1. Закрепить знания у детей правил пожарной безопасности в лесу, знания о причинах возникновения пожара, действий при пожаре;

2. уточнить роль леса в жизни человека, животных;

3. расширять активный словарь детей;

4. развивать смекалку, логику, быстроту мышления.

Ход занятия

Ребята, вы знаете, кто такие ЭКОЛЯТА,

Эколята это молодые защитники природы, а зовут их УМНИЦА, ЕЛОЧКА, ТИХОНЯ, И ШАЛУН. Эколята рассказывают много интересного о природе, помогают дружить с ней, учат, как беречь, охранять, и уважать природу, защищать и заботится о ней.

-Ребята видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

(ответы детей)

-Расскажите, как выглядит огонь (ответы детей) Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращалось в зло.

Пожары происходят, и по сей, день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем.

- Ребята, а вы знаете какую пользу, приносит лес?

Роль леса в природе и жизни человека:

служит местом обитания для живых существ

очищает загрязнённый воздух

защищает водоёмы и почву

помогает людям отдыхать

даёт пищу

обеспечивает лекарственными растениями

создаёт древесину

-А вы любите бывать в лесу?

Представьте, что погожим солнечным днем вы собрались на прогулку в

2

лес или поле с родителями. Там много разных растений, деревьев. А так же

встречается сухая трава, высохшие листья, сухие сучки и былинки.

- Скажите, почему вспыхивают лесные пожары? (ответы детей) Верно, причиной лесных пожаров становятся, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей. Люди разжигают костры или ставят мангалы для приготовления шашлыка. Но разводить костры нельзя во время сильного ветра, рядом с сухой травой, под деревьями, радом с хвойными деревьями. За ним нужно постоянно следить. Пожары вспыхивают из-за непотушенного костра, горящего уголька, брошенной спички. Ветер быстро раздувает маленькую искру по сухой траве и начинается сильный пожар.

Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки и деревья

- А вы знаете, что нужно делать, чтобы не случилось пожара? (ответы детей).

Чтобы пожара не случилось, нужно убирать за собой весь мусор, не разводить костры в запрещенных местах, заливать водой разведенный костер и не играть со спичками. Но если случился пожар, то тушить его могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты

- Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара? (ответы детей) Правильно, необходимо покинуть это место.

-А если много дыма, надо смочить водой платок (минеральной водой, если нет простой) или одежду и дышать через мокрую ткань. Убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

Инструкции:

1. Нельзя разводить костры рядом с хвойными деревьями, под кроной дерева, во время сильного ветра, рядом с сухой травой.

2. Нельзя играть со спичками.

3. Костры и мангалы нужно заливать водой. Тушить пожары могут только взрослые.

4. При пожаре необходимо покинуть место.

5. Разжигать костер только в специально отведенных местах.

6. Если таких мест нет, то самостоятельно подготовить площадку для его разведения, очистив ее от травы, листьев и веток до самого грунта.

7. Перед уходом со стоянки костер должен быть полностью потушен. Покидать место привала, только убедившись, что ни одно полено или ветка больше не тлеет.

3

8. В случае опасного возгорания тушите очаг возгорания с помощью воды или, забрасывая его землей, можно сбивать огонь ветками лиственных деревьев.

Вопросы к детям:

- Где нельзя разводить костры?

- От чего возникают пожары в лесу и поле?

- Что нужно делать, если много дыма?

- Что нужно делать, если начался пожар?

Если же вы обнаружили очаг пожара в лесу

первое что нужно делать - сообщить о месте пожара в лесную охрану, администрацию, милицию, спасателям :

единый телефонный номер: 01

с мобильного телефона: 112.

Сообщив о пожаре в лесу, позаботьтесь о собственной безопасности. Во избежание трагических ситуаций, вам следует совершить ряд последовательных действий.

Как спастись от пожара в лесу

1. При обнаружении природного пожара следует немедленно предупредить всех находящихся поблизости людей и постараться покинуть опасную зону.

2. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему.

3. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня, то есть навстречу ветру, который гонит огонь.

4. Если обстоятельства мешают уйти от огня, нужно войти в водоем или остановиться на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой.

5. Дышать лучше воздухом возле земли (он менее задымлен, прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой.

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Дети делятся на две команды, и строятся в шеренги.

По команде инструктора по физо: «На старт, внимание, марш!» Первые участники команды надевают каску пожарного, преодолевают «Лесной завал»- деревянную арку, забираются по пожарной лестнице, звонят в колокол, спускаются вниз по лестнице, бегут к своей команде, и передают каску пожарного следующему участнику команды. Побеждает та команда, чья быстрее справится с заданием.

Викторина по пожарной безопасности

4

-За каждый правильный ответ участник получает красную фишку, а набравший наибольшее количество становится победителем и получает звание «Знаток пожарной безопасности»

Вопросы викторины:

Прежде чем начать напомните мне, пожалуйста, как называется профессия людей, борющихся с огнем?

(Пожарные)

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно ’01’?

Ответ: ’01’ самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

5. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

Ответ: Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9. От чего бывают пожары?

Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг,

5

газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем.

10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

11. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Ответ: Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

6

Список литературы:

• Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

• Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

• Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.

• Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с. : ил.

• Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

• Мазильникова, Н. Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н. Н. Мазильникова, С. В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.

.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Сохраним лес от пожара с эколятами»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Сохраним лес от пожара с эколятами» В нашем детском саду прошел конкурс рисунков «Сохраним лес от пожара с Эколятами!». Вопрос о лесных пожарах во всем мире стоит очень остро.

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки»Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия рисованием. Задачи: - развивать образное восприятие, зрительную память,.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Сценарий осеннего развлечения с Эколятами по сказке «Сказочный дубок» в старшей группеСценарий осеннего развлечения с Эколятами по сказке «Сказочный дубок» в старшей группе Цели и задачи: - Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. - Обогащать художественные представления об.

Сценарий праздника «Широкая Масленица» по сохранению русских народных традиций в старшей-подготовительной группеСценарий праздника «Широкая Масленица» по сохранению русских народных традиций в старшей-подготовительной группе Сценарий праздника "Широкая Масленица" по сохранению русских народных традиций в старшей - подготовительной группе. Русская народная плясовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара
Опубликовано: 12 мая 2022 в 18:49
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД