Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе: «Строим экологический город»

Ирина Мокеева
Конспект занятия в старшей группе: «Строим экологический город»

Цели:

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

Воспитывать гуманное отношение к природе. желание оберегать и сохранять красоту природы.

Материал: инопланетянин, панно, фотографии,рисунки, схемы ответов, клей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе: „Строим экологический город“» размещена в разделах

Совместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок, либо рисунков (растения, домашние и дикие животные, птицы, насекомые) и оформить их для последующей работы для панно. Провести с детьми на занятии ИЗО - рисование работ для подготовки занятия.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, к нам сегодня прилетел Необычайность. Он хочет с вами поговорить, но умеет разговаривать только на своем марсианском языке. Но я немного знаю этот язык, я буду вам все переводить.

Инопланетянин: Здравствуйте, я инопланетянин, меня зовут Марсик. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле, и многое знаю про вас. У меня есть заветная мечта - я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым. самым веселым на Земле. Вам нравится моя идея? Но я понял, что без вас мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне все сделать правильно. А сейчас я проверю ваши знания.

Скажите, на какой планете вы живете? В стране? В городе? (Работа со схемой)

Молодцы! Не знал, что вы такие умные и все знаете. А теперь, вы согласны мне помочь? (Ответы детей)

Марсик: В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Давайте посмотрим вот эти фотографии и, решим, где начнем строительство. (Показывает детям фото, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города).

-ОКЕАН - нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. нет кислорода.

-СНЕЖНЫЕ ЛЕДНИКИ - очень холодно, почва замершая, нет растений.

-ПУСТЫНЯ - очень жарко, нет воды, плохая почва.

-ВУЛКАН - сильно грязный воздух, плохая почва,может произойти извержение,нет растений.

(Дети отвечают на его варианты)

Марсик: А что же нужно? Подскажите? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, расскажите Марсику, что же нужно нам для того, чтобы построить наш чудесный город. (Ответы детей)

Марсик: Я рад тому, что вы наконец-то мне объяснили, какие условия нужны для жизни на Земле.

А сейчас давайте отдохнем и вспомним, что делают люди разных профессий.

Динамическая пауза: придумать движения (маляр - красит, плотник - заколачивает гвозди и т. д.) После паузы дети подходят к панно и начинают вместе с Марсиком фантазировать и строить свой город.

Марсик: Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения.

Какие растения хотелось вам бы иметь в нашем городе?

(Дети выбирают картинки и наклеивают их на панно)

Марсик: Как красиво получилось! Теперь я хочу поселить сюда и животных.

Марсик: А где же мы будем жить?

Педагог: А наши дети уже придумали какие дома можно построить в этом городе, посмотри. (Дети демонстрируют свои рисунки)

Марсик: Здорово, настоящий город получился.

Ой, а названия у него нет. Придумайте, скорей, городу название. (Дети придумывают название города)

Марсик: Какой большой город получился у нас. Как мы добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в нашем городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами, они всю красоту губят.

Педагог: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологические виды транспорта они изобрели.

Марсик: Ну вот и готово. Наш город построен, в нем уже можно жить. Спасибо, вам ребята. Вы мне так помогли, без вас я бы ни за что не справился. Я говорю вам, до свидания! Мне нужно улетать на свою планету, строить свой чистый город.

ДО СВИДАНИЯ, ЗЕМЛЯНЕ!

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (апрель-май) Сентябрь-март Апрель 1 неделя: Весенняя экскурсия в лесопарк. Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе: «Строим экологический город»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 17:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД