Юлия Рыжова
Конспект занятия в старшей группе «Светлый праздник Новый год в каждую страну придёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - путешествие в старшей группе
«Светлый праздник Новый год
в каждую страну придёт»
Составила: Рыжова Ю. Ю.
Цель: знакомить с новогодними традициями разных стран.
Задачи: 1. Расширять кругозор.
2. Развивать любознательность.
3. Воспитывать уважение к людям других национальностей, и их традициям.
4. Активизировать речевую деятельность на занятии, побуждать к высказыванию своего мнения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Светлый праздник Новый год в каждую страну придёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словарная работа: Новый год, праздник, традиции, Россия, Вьетнам, Монголия, Куба, Румыния.
Оборудование: демонстрационный материал : книги о Новом годе, глобус, картинки из серии «Народы мира», муляж костра.
Раздаточный материал: стаканы, глиняные пирожки, сюрпризы, книжки – малышки, картинки, материал для аппликации.
Предварительная работа: знакомство с глобусом, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных национальностей, чтение новогодних стихов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение Н. Найдёновой.
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у ёлки собрались.
Нарядилась наша ёлка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски,
Тут там мелькают маски…
Ты – медведь, а я лиса,
Вот такие чудеса!
Вместе встанем хоровод:
-Здравствуй, здравствуй, Новый год!
- Как вы думаете, как называется это стихотворение? Верно, оно называется «Новый год».
П. Работа по теме занятия.
- Мы с вами тоже скоро будем встречать Новый год. Кто знает, когда встречают Новый год? Да, каждый год все люди нашей страны в ночь с 31 декабря на 1 января встречают Новый год. К этому празднику люди готовятся, стараются соблюдать традиции. А что же такое традиции? Это обычай, установившийся порядок, который передаётся от одного поколения другому. То есть это то, что мы делаем каждый год во время праздника, вас этому научили взрослые: воспитатели, родители, бабушки и дедушки.
-Давайте повторим это слово традиции и подумаем, какие новогодние традиции есть нашей стране? Вспоминайте, что делаем в Новый год?
После обсуждения определяются традиции:
• Украшают ёлку
• Встречают Снегурочку с Дедом Морозом с подарками
• Устраивают праздник с песнями, танцами, стихами
• Дома накрывают стол, на котором есть мандарины.
-Так справляют Новый год в России. Мы живём с вами на большой планете. Как она называется? А на Земле очень много разных стран.
Детям демонстрируется глобус. Его рассматривают, читают названия разных стран.
- Оказывается, в других странах Новый год справляют по-разному. В каждой стране свои новогодние традиции. Хотите узнать какие? Я предлагаю отправится в путешествие по разным странам и справить таи Новый год. Отправляемся?
Раскручивают глобус, выбирают страну.
Монголия.
-Мы отправляемся в Монголию. Посмотрите, что монголы приготовили для встречи Нового года? Да, мячи, скакалки, гантели: все эти предметы нужны для занятий спортом. Оказывается, в Монголии на новогодние праздники устраивают спортивные состязания.
III.Физкультурная минутка.
- Ну что же и нам надо посоревноваться, раз мы решили справлять праздник по новогодним традициям.
Воспитатель организует соревнование по прыжкам в длину с места. Выбираются победители, они награждаются медалями за I, II и III место.
IV. Продолжение работы по теме.
Вьетнам.
- Ну что же в следующую страну, и мы попадаем во Вьетнам. Что приготовили для встречи Нового года? Это костёр. Во Вьетнаме своя новогодняя традиция – люди встречают Новый год ночью у костра, они веселятся, поют песни. Будем встречать Новый год по-вьетнамски.
Дети рассаживаются вокруг макета костра. Выключают свет, зажигается фонарик. Поют знакомую детям новогоднюю песню.
Куба.
-А следующая страна это Куба. Кубинцы в новогоднюю ночь выливают воду из стаканов на улицу. Так они провожают старый год и встречают новый, желают, чтобы он был чистый и ясный как вода. И мы будем встречать Новый год по кубински. Выльем воду из стаканов и скажем : «Желаю, чтобы Новый год был чистым и ясным, как вода».
Румыния.
- Нам осталось побывать ещё в одной стране. Это Румыния. Чем нас встречают в этой стране? А пироги на простые, в некоторых из них есть сюрприз. Румыны запекают в пироги колечки, деньги, статуэтки. Кому попадётся сюрприз, тот будет счастлив целый год. Возьмите по пирожку, посмотрите, кому попался сюрприз?
Дети поздравляют того, кому попался сюрприз.
V. Практическая деятельность.
- Наше путешествие закончилось. Мы сегодня узнали, как встречают Новый год в России, Монголии, Вьетнаме, на Кубе и в Румынии. А чтобы вы их не забыли, я предлагаю вам сделать книжки-малышки.
Дети рассаживаются за столы. Перед ними книжечки и картинки, символизирующие новогодние традиции разных стран : ёлка, костёр, стакан, пирог, спорт. Под руководством воспитателя наклеивают картинку на страничку с названием страны.
VI. Итог.
- Молодцы, хорошо оттрудились! Наши книжечки готовим. Давайте вспомним, какие традиции в этих странах.
По книжечке вспоминают, в каких странах побывали и о каких традициях узнали.
- А вечером об этих традициях вы сможете рассказать своим родителям.