Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные овощи для здоровья»

Светлана Антонова
Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные овощи для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные- овощи для здоровья»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о здоровье человека

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сырые и вареные овощи для здоровья“» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес, различат овощи по внешнему виду (свежие, отварные)

3. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Оборудование: корзина, овощи сырые и вареные, салфетка, аудиозапись к физминутке, карточки

Предварительная работа:Беседы о здоровье, чтение литературы

Методы и приемы:Игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, подарите улыбку соседу справа, соседу слева и поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются со своими соседями и дарят друг другу улыбку).

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка в ладоши.

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! Топают ногами

Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! Легко похлопывают по щекам (3 раза)

Круглые мешочки! Круговые движения кулачками по щекам (3 раза)

Плюх, плюх, плюх! Легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)

Здравствуйте, губки! Покачивают головой вправо-влево.

Чмок, чмок, чмок! Чмокают губами (3 раза)

Здравствуйте, зубки! Покачивают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! Щелкают Зубами (3 раза)

Здравствуй, мой носик! Поглаживают нос ладошкой

Пи, пи, пи! Нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)

Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет что означает слово «Здравствуйте»?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает «здоровья желаю». Сейчас мы с вами подарим своему телу частичку здоровья.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и ей передают корзину, покрытую салфеткой.

Воспитатель: Ребята для нас передали корзину. Корзина не пустая, тяжелая. Вы хотите узнать, что в ней?

Дети: Да

Воспитатель: а в корзинке записка «Чтоб салфетку убрать, загадки нужно отгадать». Вы готовы отгадывать загадки?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель:

1 загадка: Распашонок сто на ней!

Чем больше, тем она вкусней!

А девчонки и мальчишки,

Хрумкать любят кочерышки. (капуста)

2 загадка: Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладесь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что ребята можете сказать? (морковь)

3 загадка: Я кругла и крепка

Темно-красные бока

Я гожусь на обед-

И в борщ и в винегрет (свекла)

4 загадка: Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый, вкусен и сырой,

Кто же я такой? (соленый огурец)

5 загадка: На грядках кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку.

Собираем что?. (Картошка)

6 загадка: Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун

А…. (лук)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а как можно назвать все это одним словом?

Дети: Овощи

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде, на грядках.

Воспитатель: А хотели бы вы сейчас оказаться в огороде?

Дети: Да, хотим.

Выполняется физкультминутка «Овощи»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Воспитатель: Ребята! А овощи полезны или нет?

Дети: Овощи полезны, там много витаминов.

Воспитатель: Правильно, овощи очень полезны.

В капусте есть витамины для роста (показывает капусту).

В моркови есть витамины для роста (показывает морковь).

В свекле есть витамины укрепляющее сердце (показывает свеклу)

В картошке есть витамины, которые делают нас выносливее и сильнее (показывают картошку)

Огурец является питательным средством для кожи (показывает огурец)

Ну а лук – от семи недуг, содержит витамин, который убивает микробы, вирусы. (показывает лук)

Ребята, а вы умеете выбирать полезные продукты?

Дети: Да, умеем.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Дети выбирают продукты, а потом вместе с воспитателем анализируют покупки.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да, понравилась

Воспитатель: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в корзине еще что-то лежит. Что это?

Дети: Это вареные овощи.

Воспитатель: Кто мне скажет, что можно из них приготовить?

Дети: Салат, винегрет.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться готовить винегрет?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель выкладывает на магнитную доску карточки с последовательностью приготовления винегрета (карточки не в верном порядке)

Воспитатель: Ребята, нам необходимо разложить карточки в правильной последовательности, с чего начать и чем закончить приготовления винегрета. Как вы думаете, когда начинают готовить, что необходимо одеть и сделать?

Дети: Помыть руки, одеть фартук, косынку.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы не испачкать одежду, чтобы волосы не попали в еду, чтобы руки были чистыми без микробов (карточка №1)

Воспитатель: Чем мы будем резать овощи, чем, куда складывать?

Дети: Нужно взять разделочную доску, салатник, ложку, нож. (карточка №2)

Воспитатель: Что будем делать дальше?

Дети: Порежем овощи и сложим их в салатник (карточка №3)

Воспитатель: А что дальше?

Дети: Нужно все перемешать, заправить маслом и солью (карточка №4)

Воспитатель: И у нас осталась одна карточка, как вы думаете, о чем она нам говорит?

Дети: Надо прибрать рабочее место, помыть доску, нож, тарелку, вытереть руки и снять фартук, косынку.

Воспитатель: Молодцы дети! Скажите, что нового вы узнали сегодня?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие мы с вами закончили, всем спасибо, все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Овощи» Тема: Овощи Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: 1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-залог здоровья!» Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты — залог здоровья!» Программные задачи: дать представление о полезной пище; развивать умение описывать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: - учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; - закрепить в словаре.

Конспект занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты» Программное содержание. Познание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем.

Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Цели. Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную, характерные отличия (округлой, удлинённой формы, лепить всей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Овощи» Цель: Уточнить и расширить знания детей об овощах. Формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Овощи» Познание овощи Цели: • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные овощи для здоровья»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 09:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные овощи для здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антонова (УИ 1404538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД