Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Весна Победы» с использованием ИКТ

Наталья Юртаева
Конспект занятия в старшей группе «Весна Победы» с использованием ИКТ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 12 с УИОП»

города Бийска

Конспект занятия

В старшей группе

Тема: «Весна Победы»

использованием ИКТ)

Подготовила: Юртаева Наталья Юрьевна

Воспитатель

2022 год

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна Победы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Тема занятия : «Весна Победы»

Цель занятия : Воспитание патриотизма у старших дошкольников. Прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать; воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества – людям военных профессий.

Задачи занятия :

Образовательные:

1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.

2. Воспитывать культуры речевого общения.

Развивающие:

1. Активизировать внимание, мышление.

2. Развивать слуховое восприятие.

3. Развивать конструктивные способности детей и творчество.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность.

2. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

3. Воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Предварительная работа: Предварительно заученные стихи о Победе.

Методические приемы: вопросы и беседа с детьми, игры, рефлексия.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : презентация, картинки с военной техникой для дидактической игры «4 лишний», смайлики (зелёный и красный).

Организационный момент: (Дети заходят в группу под песню День победы и становятся полукругом.)

Приходит к нам с ручьями,

Поёт везде скворцами.

Улыбки дарит нам она

Моя волшебница ….(Дети отвечают - весна.) (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, сейчас какой месяц? А какой праздник впереди? (ответы детей)

В-ль: Правильно, ребята, скоро праздник 9мая «День Победы». (Слайд 3) Пройдите пожалуйста за свои места.

(дети проходят за столы)

I.Вводная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Ребё нок:

День Победы — это праздник славы

Тех, кто постоял за нас в бою,

Кто пожертвовал порою самым главным,

Кто отдал за нас и жизнь свою.

В-ль: "Что такое День Победы". Андрей Усачев

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

В-ль: День Победы — праздник победы Красной армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года и ежегодно отмечается 9 мая. С 1965 года День Победы — нерабочий праздничный день. День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

В-ль: 9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – День Победы.

22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину.

Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов.

Даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть связистами.

Война шла на земле и в воздухе

Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба и негде было укрыться от них.

Помогали отбиться от вражеских самолетов с бомбами артиллеристы.

После боев оставались разрушенные города, от домов часто ничего не оставалось.

На войну с врагами часто вставали даже дети. Их подвиг навсегда остался в сердцах русских людей.

Леня Голиков ушел в партизаны в 15 лет. Бригадный разведчик 67-го отряда 4-й Ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях. Особенно отличился при разгроме немецких гарнизонов в деревнях Апросово, Сосницы и Север.

Всего им уничтожено: 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Награды: Герой Советского Союза (посмертно). Орден Ленина. Орден Красного Знамени. Медаль «За отвагу», приказ войскам СЗФ № 0904 от 30 июля 1942 года. Медаль «Партизану Отечественной войны» II степени.

Валя Котик начал бороться с фашистами в партизанском отряде в 10 лет. Осенью 1941 года вместе с товарищами, устроив засаду, убил главу полевой жандармерии, подорвав гранатой машину. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Также внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и складов. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, поднял тревогу; благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу. Награды: Герой Советского Союза (27 июня 1958); орден Ленина; орден Отечественной войны I степени; медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Все награды являются посмертными.

Марат Казей. В 12 лет стал разведчиком партизанского отряда. Стал разведчиком штаба 200-ой партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского под командованием комбрига Н. Ю. Баранова. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. В марте 1943 года Марат фактически спас партизанский отряд. Когда каратели взяли партизан «в клещи» у деревни Румок, именно разведчику Казею удалось прорваться сквозь «кольцо» противника и привести на помощь партизанский отряд им. Д. А. Фурманова, который находился в семи километрах от окружённых партизан. В декабре 1943 года в бою на Слуцком шоссе Марат Казей добыл ценные документы неприятеля — военные карты и планы гитлеровского командования. Награды: Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (08.05.1965); орден Ленина (08.05.1965); орден Отечественной войны I степени; медаль «За отвагу»; медаль «За боевые заслуги». Зина Портнова отправилась на каникулы к бабушке, где ее и застала война. Она устроилась в немецкую столовую посудомойкой, и когда была возможность, отравила еду фашистам. Награды: Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1958 года Зинаиде Мартыновне Портновой было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно) с награждением орденом Ленина.

Зоя Космодемьянская была отправлена к фашистам, чтобы поджечь дома, где они располагались, конюшни. Ей это удавалось не раз. Награды: Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (16 февраля 1942 года, Орден Ленина (посмертно).

Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети, наш народ победил в этой войне. 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии – Рейхстагом. Все проходят за свои места, один ребенок рассказывает стихотворение

Презентация - День Победы.

Звучит фонограмма: «голос Левитана о начале войны»(Слайд 4). Начинается просмотр слайдов и рассказ о войне.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9-10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

II.Основная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Ответы детей

Реб. : Была война … Была война.

И гибли люди. И шёл за Родину солдат.

Он воевал. И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы Рассказал.

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Дети: Герой.

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Дети выполняют действия за педагогом

Ответы детей

В-ль: Каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника.

Какую вы знаете военную технику?

В-ль: Давайте, поиграем в игру, «4 лишний».

В-ль: Молодцы, вы всё верно назвали.

В-ль: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

В-ль: А как называется человек, совершивший подвиг?

В-ль: Вот и во время великой отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки.

В-ль: Ребята, а каким должен быть герой?

В-ль: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Солдатик» :

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка!

Если ты солдатик стойкий,

На другой ноге постой-ка!

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

В-ль: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

В-ль: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

В-ль: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

В-ль: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Слайд 21

Слайды с 22 - 30

На доске вывешиваются 4 карточки (три из низ с военной техникой, одна с простым автомобилем). Дети должны назвать лишнюю карточку.

Ребёнок рассказывает стихотвореие

Маршируют

Машут правой рукой

Маршируют

Машут левой рукой

Маршируют

Стоят на правой ноге

Маршируют

Стоят на левой ноге

Маршируют

Слайды с 31 - 40

Слайд 41

Слайд 42

III.Заключительная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Дети отвечают.

Дети показывают смайлики В-ль: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Что нового вы сегодня узнали? Какое есть страшное слово? Какие чувства вызывает война?

В-ль: Ребята, если вам понравилось наше занятие, то поднимите пожалуйста вверх зелёный смайлик. Если вам не понравилось поднимите красный смайлик.

В-ль: Вы были молодцы! Спасибо за занятие! Занятие окончено!

Обсуждение выбора цвета смайлика

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Видеоотчет дистанционного конкурса чтецов «Весна Победы» в старшей группеВидеоотчет дистанционного конкурса чтецов «Весна Победы» в старшей группе Великая Отечественная война. Это страшная страница в истории нашего народа. Среди памятных дат, которые отмечает народ нашей страны, особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Весна Победы» с использованием ИКТ
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 07:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД