Зоя Бойцова
Конспект занятия в старшей группе «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Улица города»
/пластилинография/
Цель: развитие умений создавать композицию городской улицы в техниках : прямой и обратной пластилинографии в сочетании с контурными и мозаичными элементами.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Улица города“» размещена в разделах
Задачи: Дать детям представление об архитектуре города; развивать умения растягивать пластилин по поверхности, создавая рельефные объекты средствами прямой и обратной пластилинографии в сочетании с контурными и мозаичными элементами, развивать мелкую моторику рук; воспитывать коллективные, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
• Картонные шаблоны домов городской архитектуры и живых насаждений (деревьев, клумб и цветов);
• Пластиковые заготовки с контурным изображением машин;
• Пластилин;
• Стеки;
• Салфетки;
• Незаконченная композиция «Улица города» с проезжей частью на цветном картоне А1;
• Иллюстрации, художественные фотографии, набор открыток с видами архитектуры города;
• Медали «Знаток Архитектуры».
Предварительная работа: Рассматривание буклетов с изображением видов города. Чтение книг о городе и его жителях. Сюжетно-ролевая игра «Мы архитекторы», строительная игра «Строим детский сад». Оформление выставки «Архитектура нашего города». Просмотр слайдов, иллюстраций.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие на автобусе по городу.
Чтобы странствовать серьезно,
Нужно нам, пока не поздно,
И, пока билеты есть,
В пассажирский сесть автобус.
Впечатлений дарит много
Нам шоссейная дорога,
И, покуда не темно,
Будем мы смотреть в окно.
(отрывок из стихотворения «Большое путешествие» О. Емельяновой)
Дети садятся на стульчики стоящие парами и начинается путешествие.
В. Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать в мире городской архитектуры. Мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые используют люди в своей жизнедеятельности. Путешествовать мы будем по остановкам.
Наша 1 остановка называется «Мир Архитектуры». В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. (Воспитатель обращает внимание детей на выставку фотографий с изображением различных сооружений. Рассматривание фотовыставки или слайдов с изображением разных зданий). К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях?
Д. Архитектура.
В. А вы знаете, что такое архитектура? Архитектура - это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки –дома, магазины, дворцы культуры, школы. Какие архитектурные сооружения вы видите на фотографиях?
Д. Высотный дом, мост, телебашня.
Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие.
В. Наша вторая остановка «Строительство». Какие элементы архитектуры есть у всех построек?
Д. Фундамент, крыша, стены, окна, двери.
В. А чем отличаются сооружения друг от друга?
Д. Колоннами, балконами, решётками, портиками, различной формы окнами и дверью, шпилями на крыше.
В. Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Д. Строители.
В. Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как выглядит дом с фасада (передняя наружная сторона дома, какие у него боковые и задние стены. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Когда дом уже возведён, вокруг него по всей территории высаживают деревья и разбивают клумбы с цветами. Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом и облагородить территорию вокруг него. А теперь давайте разомнё мся:
Физминутка: «Строители».
На стройке жаркая пора,
(Дети шагают)
сигнал уже пробил.
(Качаются из стороны в сторону)
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
(Засучивают рукава)
Кладёт кирпич за кирпичом –
(Имитация кладки руками)
Растёт этаж за этажом,
(Дети шагают)
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
(Постепенно подниматься выше и выше на носочки).
В. Продолжим наше путешествие.
2. Практическая часть.
Вот мы с вами добрались до 3 остановки, которая называется: «Мы на улице города». Вы будете строить архитектурные сооружения по чертежам, которые нарисовал архитектор, украшать территорию и делать машины, ведь без них мы не сможем путешествовать. А использовать мы будем хорошо известный материал – пластилин.
Этапы выполнения работы
1. Детям предлагается выбрать шаблоны домов или живого насаждения и пластиковую заготовку машины по их желанию.
2. Подумав и определившись, дети выбирают цветовое решение своих поделок.
3. Приемы рисования пластилином, которые дети используют в работе: придавливание и примазывание, растягивание.
Кусочек пластилина, находящийся между ладонями, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. После отщипываются от полученной заготовки кусочки пластилина размером с горошину и дети примазывают их движениями от серединки к краям. Такими мазками закрашивается весь фон. Можно накатать несколько цветных цилиндров и использовать для раскрашивания.
Пальчиковая гимнастика: «Дом».
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана
3. Заключительная часть.
В. Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, познакомились с их особенностями, сами были строителями, узнали много интересного и полезного. А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).
Похвала и дифференцированная оценка деятельности детей.
Сюрпризный момент. Вручение детям медалей «Знаток Архитектуры».