Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие.

Елена Андрияненко
Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

в образовательной области Речевое развитие.

Драматизации русской народной сказки «Заяц-Хваста».

Цель:- Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением «Заяц-Хваста»;

- Формировать умение пересказывать сказку с помощью схемы близко к тексту;

- Расширить словарный запас (гумно, сноп, Хваста)

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие,» размещена в разделах

- Книга со сказкой, игрушка- Заяц, ворона, собака, дидактическая игра «Волшебны кружочки». Маска зайца, плотная белая бумага, клей, кисточка, цветные карандаши.

1 ЧАСТЬ «ВВОДНАЯ»

Приветствие, активизация внимания, постановка цели

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие

Организация детей: Дети подходят к воспитателю

задачи:

1. Развивать интерес к загадкам;

2. Воспитывать интерес к совместным занятиям.

Действия детей: Дети слушают воспитателя.

Задания детям: Ребята, посмотрите, я принесла корзинку, а в ней то, во что все дети любят играть! Садитесь на стулья.

Вопросы детям:

-Отгадайте, что в корзинке?

2 ЧАСТЬ «ОСНОВНАЯ»

Беседа с детьми

Образовательные области: Речевое развитие

Организация детей: Дети садятся на стулья полукругом, перед столом воспитателя

задачи:

1. Развивать память, (вспомнить названия сказок);

2. Учить отвечать на вопросы полным простым предложением;

3. Воспитывать выдержку, самоконтроль. Дети поднимают руку для ответа, по одному и хором называют разные сказки (теремок, колобок, заюшкина избушка).

Задания детям: Воспитатель хвалит детей за сообразительность.

Вопросы детям:

- Из какой сказки пришел к нам зайчик?

- Какой заяц в сказках?

- Какая в сказках бывает ворона…Собака?

Знакомство со сказкой в аудиозаписи.

Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое развитие

Организация детей: Дети садятся на стулья полукругом

задачи:

1. Учить слушать и понимать содержание нового художественного произведения;

2. Развивать интерес к устному народному творчеству;

Действия детей: Дети слушают.

Задания детям: Послушайте новую для вас русскую народную сказку «Заяц -Хваста».Слушайте внимательно, потому что потом вы мне ее расскажите.

Игра «Ответь мячу!»

Образовательные области: Речевое, физическое развитие

Организация детей: Дети стоят

задачи:

1. Знакомит детей с новыми словами (гумно, сноп, хваста);

2. Учить грамматически правильно строить предложение;

3. Воспитывать эмоциональную выразительность;

4. Упражнять в умении ловить и бросать мяч в руки в кругу

Действия детей: Дети по одному ловят мяч, отвечают на вопросы воспитателя.

Задания детям: А сейчас поиграем: кто поймает мяч, должен ответить на вопрос.

Вопросы детям:

-Какую сказку мы с вами послушали?

-Почему зайца назвали Хваста?

-Как хвастался заяц?

-Каким голосом он хвастался?

-Где жил заяц?

-Как ему жилось?

-Куда зимой ходил заяц?

-Про что рассказали зайцы тетке –Вороне?

-Как Ворона наказала зайца?

-Что случилось с вороной?

-Кто ей помог?

-Что сказала ворона зайцу?

Рисование волшебной схемы.

Образовательные области: Познавательное, художественно эстетическое развитие.

Организация детей: Дети садятся за столы.

задачи:

1. Развивать наглядно-образное мышление, память;

2. Учить работать со схемой по сюжету художественного произведения; 3. Воспитывать интерес к новому, воображение

Действия детей: Дети рисуют схему сюжета сказки.

Задания детям: Чтоб вам легче было рассказать эту сказку, нам помогут волшебные рисунки. Разделите лист на части. Воспитатель рассказывает сказку, показывает способ рисования схем по сюжету.

Вопросы детям:

-С чего начиналась сказка? (ВОПРОСЫ ПО СЮЖЕТУ)

Физминутка «Зайчики»

Образовательные области: Физическое развитие

Организация детей: Дети стоят около стульев

задачи:

1. Активизировать внимание детей;

2. Расслабить мышцы корпуса;

3. Воспитывать интерес к обыгрыванию движений по тексту;

Действия детей: Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Задания детям: Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики!Раз, два, три, четыре, пять.

Начал заинька скакть!

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись!

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись!

Кто-то зайку испугал,

Зайка, прыг! И ускакал!

Пересказ сказки по ролям.

Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое развитие.

Организация детей: Дети сидят за столами

задачи:

1. Развивать память (пересказывать содержание близко к тексту,

2. Учить отвечать на вопросы в соответствии с сюжетом и текстом художественного произведения;

3. Воспитывать любовь к сказкам.

Действия детей: Дети по одному отвечают на вопрос воспитателя предложением из сказки. Изображают персонажей с помощью интонаций и атрибутов.

Задания детям: А сейчас вы мне расскажете сказку. А подсказывать вам будут наши волшебные рисунки. Воспитатель побуждает детей изображать характер персонажа. В случае необходимости показывает образец, как сказать

Вопросы детям: Опорные вопросы по сюжету сказки:

- Как начиналась сказка?

- Перед кем хвастал заяц? Похвастайся как он? Что он сказал?

-Кого испугался заяц?

-Что спросила ворона у зайца?

-Что заяц пообещал вороне?

-Что случилось с вороной дальше?

-Как помог заяц вороне?

-Как отблагодарила ворона зайца?

3. ЧАСТЬ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ».

Итог.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Организация детей: Дети стоят около стульев

задачи:

1. Воспитывать желание драматизировать сказки.

Задания детям: Вот мы с вами и рассказали сказку, которая называется… А вечером вы можете сами поиграть в эту сказку.

Вопросы детям: -Понравилась вам сказка?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в старшей группе: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хватун».

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» онспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хваста». Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие.
Опубликовано: 11 января 2015 в 18:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андрияненко (УИ 234296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД