Елена Андрияненко
Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
в образовательной области Речевое развитие.
Драматизации русской народной сказки «Заяц-Хваста».
Цель:- Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением «Заяц-Хваста»;
- Формировать умение пересказывать сказку с помощью схемы близко к тексту;
- Расширить словарный запас (гумно, сноп, Хваста)
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Книга со сказкой, игрушка- Заяц, ворона, собака, дидактическая игра «Волшебны кружочки». Маска зайца, плотная белая бумага, клей, кисточка, цветные карандаши.
1 ЧАСТЬ «ВВОДНАЯ»
Приветствие, активизация внимания, постановка цели
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие
Организация детей: Дети подходят к воспитателю
задачи:
1. Развивать интерес к загадкам;
2. Воспитывать интерес к совместным занятиям.
Действия детей: Дети слушают воспитателя.
Задания детям: Ребята, посмотрите, я принесла корзинку, а в ней то, во что все дети любят играть! Садитесь на стулья.
Вопросы детям:
-Отгадайте, что в корзинке?
2 ЧАСТЬ «ОСНОВНАЯ»
Беседа с детьми
Образовательные области: Речевое развитие
Организация детей: Дети садятся на стулья полукругом, перед столом воспитателя
задачи:
1. Развивать память, (вспомнить названия сказок);
2. Учить отвечать на вопросы полным простым предложением;
3. Воспитывать выдержку, самоконтроль. Дети поднимают руку для ответа, по одному и хором называют разные сказки (теремок, колобок, заюшкина избушка).
Задания детям: Воспитатель хвалит детей за сообразительность.
Вопросы детям:
- Из какой сказки пришел к нам зайчик?
- Какой заяц в сказках?
- Какая в сказках бывает ворона…Собака?
Знакомство со сказкой в аудиозаписи.
Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое развитие
Организация детей: Дети садятся на стулья полукругом
задачи:
1. Учить слушать и понимать содержание нового художественного произведения;
2. Развивать интерес к устному народному творчеству;
Действия детей: Дети слушают.
Задания детям: Послушайте новую для вас русскую народную сказку «Заяц -Хваста».Слушайте внимательно, потому что потом вы мне ее расскажите.
Игра «Ответь мячу!»
Образовательные области: Речевое, физическое развитие
Организация детей: Дети стоят
задачи:
1. Знакомит детей с новыми словами (гумно, сноп, хваста);
2. Учить грамматически правильно строить предложение;
3. Воспитывать эмоциональную выразительность;
4. Упражнять в умении ловить и бросать мяч в руки в кругу
Действия детей: Дети по одному ловят мяч, отвечают на вопросы воспитателя.
Задания детям: А сейчас поиграем: кто поймает мяч, должен ответить на вопрос.
Вопросы детям:
-Какую сказку мы с вами послушали?
-Почему зайца назвали Хваста?
-Как хвастался заяц?
-Каким голосом он хвастался?
-Где жил заяц?
-Как ему жилось?
-Куда зимой ходил заяц?
-Про что рассказали зайцы тетке –Вороне?
-Как Ворона наказала зайца?
-Что случилось с вороной?
-Кто ей помог?
-Что сказала ворона зайцу?
Рисование волшебной схемы.
Образовательные области: Познавательное, художественно эстетическое развитие.
Организация детей: Дети садятся за столы.
задачи:
1. Развивать наглядно-образное мышление, память;
2. Учить работать со схемой по сюжету художественного произведения; 3. Воспитывать интерес к новому, воображение
Действия детей: Дети рисуют схему сюжета сказки.
Задания детям: Чтоб вам легче было рассказать эту сказку, нам помогут волшебные рисунки. Разделите лист на части. Воспитатель рассказывает сказку, показывает способ рисования схем по сюжету.
Вопросы детям:
-С чего начиналась сказка? (ВОПРОСЫ ПО СЮЖЕТУ)
Физминутка «Зайчики»
Образовательные области: Физическое развитие
Организация детей: Дети стоят около стульев
задачи:
1. Активизировать внимание детей;
2. Расслабить мышцы корпуса;
3. Воспитывать интерес к обыгрыванию движений по тексту;
Действия детей: Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Задания детям: Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики!Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заинька скакть!
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись!
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись!
Кто-то зайку испугал,
Зайка, прыг! И ускакал!
Пересказ сказки по ролям.
Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое развитие.
Организация детей: Дети сидят за столами
задачи:
1. Развивать память (пересказывать содержание близко к тексту,
2. Учить отвечать на вопросы в соответствии с сюжетом и текстом художественного произведения;
3. Воспитывать любовь к сказкам.
Действия детей: Дети по одному отвечают на вопрос воспитателя предложением из сказки. Изображают персонажей с помощью интонаций и атрибутов.
Задания детям: А сейчас вы мне расскажете сказку. А подсказывать вам будут наши волшебные рисунки. Воспитатель побуждает детей изображать характер персонажа. В случае необходимости показывает образец, как сказать
Вопросы детям: Опорные вопросы по сюжету сказки:
- Как начиналась сказка?
- Перед кем хвастал заяц? Похвастайся как он? Что он сказал?
-Кого испугался заяц?
-Что спросила ворона у зайца?
-Что заяц пообещал вороне?
-Что случилось с вороной дальше?
-Как помог заяц вороне?
-Как отблагодарила ворона зайца?
3. ЧАСТЬ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ».
Итог.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Организация детей: Дети стоят около стульев
задачи:
1. Воспитывать желание драматизировать сказки.
Задания детям: Вот мы с вами и рассказали сказку, которая называется… А вечером вы можете сами поиграть в эту сказку.
Вопросы детям: -Понравилась вам сказка?