Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» (19 фото)

Светлана Гаязиева
Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»

Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды,

о твердых, жидких и газообразных веществах.

Задачи:

1. Познакомить с новым свойством воды: возможность растворять

некоторые вещества;

2. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, речь;

3. Формировать умение делать выводы, доказывать;

4. Учить зарисовывать проделанные опыты.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вода растворяет некоторые вещества“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: игрушка Миньон, коробка, посуда- стакан, тарелка, дуршлаг; лед, стаканчики с водой по количеству детей, вещества для растворения (соль, сахар, масло, песок, ложки, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках подарочная коробка.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, Миньон был на дне рождения у белого медведя, Умки. На Севере все кругом такое красивое, блестящее, сверкающее. На память о встрече Умка подарил ему чашку. Он положил ее в коробочку, чтобы не разбить и привез нам. Давайте посмотрим. (Открывается коробка, она пуста, только на дне мокрое пятно).

Где же чашка? Куда она делась?

Дети: Она растаяла. (Если затрудняются ответить, можно спросить из чего была чашка)

Воспитатель: Вы правы: лед- твёрдое вещество. Когда становится тепло, лед тает, получается жидкость-вода. А если мы воду нагреем, то когда она закипит- образуется пар.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Миньон такой затейник! Он приготовил для вас хитрый вопрос. Перед вами тарелка, стакан, дуршлаг. В какой посуде можно пронести воду?

Дети: ответы детей

Воспитатель: а в дуршлаге (выслушиваем ответы детей, приходим к мнению что можно)

Воспитатель: а в каком виде можно пронести воду и в каком состоянии в дуршлаге?

Дети: Замороженную, в виде льда.

Воспитатель: Давайте проверим. (используем кусочки льда)

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами отправимся в нашу лабораторию. Чтобы мы смогли провести опыты нам нужно отдохнуть и немного поиграть.

Физкультминутка:

«Раз, два»

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Опытно-экспериментальная работа

Воспитатель: А сейчас мы попали с вами в лабораторию, где я - профессор, а вы - мои лаборанты. Для каждого из вас я приготовила стаканчики с водой. Скажите, какая вода? ( Повторение свойств воды: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса). Вот сколько свойств воды вы знаете! Сегодня мы познакомимся еще с одним свойством воды: вода может растворять некоторые вещества.

Давайте посмотрим, какие вещества я приготовила.

Дети: Соль, сахар, масло растительное, песок.

Воспитатель: Как вы думаете, какие из этих веществ растворяются в воде? (Предположение детей). Давайте проверим, возьмите по ложечке вещества, положите в воду и размешайте. Что наблюдаете? (Ответы детей)

Итак, назовите, что растворилось в воде?

Дети: Соль и сахар

Воспитатель: Какие вещества не растворились в воде?

Дети: Песок, растительное масло.

Дети делают вывод: вода- растворитель, она может растворять некоторые вещества.

Воспитатель: Молодцы! Правильные выводы сделали. А теперь, давайте зарисуем наши опыты.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»
Фото «Вода растворяет некоторые вещества»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Цель Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды о твердых жидких и газообразных веществах Познакомить с новым свойством воды возможность растворять некоторые вещества Развивать внимание наблюдательность воображение речь Формировать умение делать выводы доказывать Учить зарисовывать проделанные опыты Публикация Конспект занятия в старшей группе Вода растворяет некоторые вещества размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Конспекты занятий Ход занятия Дети сидят на стульчиках У воспитателя в руках подарочная коробка Воспитатель Вы знаете ребята Миньон был на дне рождения у белого медведя Умки На Севере все кругом такое красивое блестящее сверкающее На память о встрече Умка подарил ему чашку Он положил ее в коробочку чтобы не разбить и привез нам Давайте посмотрим Открывается коробка она пуста только на дне мокрое пятно
Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода» Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Задачи: 1. Образовательные: - вспомнить с детьми о природном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «Маленькие человечки. Твердые, жидкие и газообразные вещества»Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «Маленькие человечки. Твердые, жидкие и газообразные вещества» Конспект познавательного занятия для подготовительной группы. Тема: «Маленькие человечки». Владимирова Елена Цель: Ознакомление детей с.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в старшей группе «Волшебница-Вода» Подготовила воспитатель: Донец С. Н Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление с агрегатным состоянием вещества» по методике ТРИЗ Конспект занятия по познавательному развитию. В старшей группе «Ознакомление с агрегатным состоянием вещества» (по методике триз) ПРОГРАММНОЕ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница-вода» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Открытое занятие в старшей группе на тему: «Вода в жизни человека» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-чудное — вода» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Чудо-чудное – вода». Воспитатель: Белова Нина Александровна Пр. сод. : уточнить и расширить знания.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

План-конспект занятия в старшей группе по теме «Вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 10:08
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД