МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные семена»

Ольга Бедарева
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные семена»

Конспект занятия в старшей группе детского сада.

Тема: «Волшебные семена»

Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.

Задачи:

1. учить различать и называть семена разных овощей.

2. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

3. познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебные семена“» размещена в разделах

4. воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Методы: мнемотехника, экспериментирование, художественное слово – загадки, викторина, проблемная ситуация, сюрпризный момент, использование ошибок воспитателем.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Оборудование: коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки, указатели овощей и цветов; иллюстрации овощей и садовых цветов, корзинка с муляжами овощей и настоящие огурец и помидор, фартуки на каждого ребенка, резиновые перчатки, схемы посадки семян.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи», «Семена», покупка земли, изготовление с детьми «ёжика», выращивание у него иголок (проросший овес)

Организационный момент.

- В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь,

Крепко руки вы пожмите и соседа поддержите.

- А сегодня мы будем овощеводами. Что они делают?

Ответы детей: (выращивают овощи и цветы)

Игра «Овощи - это …»

-Юные огородники, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.

(Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу. Правило игры: не повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка, здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).

- Повторяйте за мной движения и строчки из стихотворения:

В огород пойдем, -маршировать на месте

Урожай соберем. - идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, -имитировать, как таскают

И картошки накопаем, -копают

Срежем мы кочан капусты -срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. - показать руками

Щавеля нарвем немножко -«рвут»

И вернемся по дорожке. - идти по кругу, взявшись за руки

- Так что же мы сегодня будем делать?

Дети: выращивать овощи.

Игровая ситуация: «Вырастим овощи»

-Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает муляжи овощей) огурец или помидор кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.

- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Ответы детей: (это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их).

- Где же берут семена?

Ответы детей: (покупают в магазинах).

- Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.

Ответы детей: (семена внутри огурца и помидора).

- Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть.

Что делать? (проблемная ситуация)

Ответы детей: (разрезать).

(Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?

Ответы детей: (разные).

- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком?

После ответов детей показ картинки огурца с наклеенным семечком.

Игра «На что похоже семечко

- Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?

Ответы детей: (семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки, клювики, червяков).

- Чем отличаются семена растений?

Ответы детей: (формой, цветом, размером).

- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,

обрадовались бы огородники?

Ответы детей: (расстроились бы. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же).

- Что может делать семечко?

Ответы детей: (спать, толстеть, прорастать).

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До солнца дотянусь. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

- Интересно где происходят все эти чудеса с семенами?

Ответы детей: (в земле).

- Как овощеводы называют землю ласково?

Ответы детей: (Земля-матушка, земля-кормилица).

Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»

- У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?

Ответы детей: (нарисован росток.)

- Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?

Ответы детей: (семечко, потому что из него появился маленький росток.)

- Кто знает, что на третьей?

Ответы детей: (растение).

- Вы узнали это растение?

Ответы детей: (это огурец).

- Что появляется сначала: цветок или завязь?

Ответы детей: (цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет).

Практическая часть

- А сейчас давайте займёмся посевом семян? Давайте наденем фартуки и перчатки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) У каждого есть коробочка с землёй.

( Показ посева семян и схем посадки с пояснениями: (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе)

- Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать

лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.

- Сколько семечек кладем в лунку?

Ответы детей: (одно, двум будет тесно расти)

- Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?

Ответы детей: (разложим по одному цепочкой).

- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?

Ответы детей: (Нет).

- Как мы поступим?

Ответы детей: (посеем в бороздку щепоткой).

- Семена посадили, что делаем дальше?

Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).

- Чтобы семена проросли быстрее можно их накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты, а что бы не забыть будем делать рисунки, заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами.

Рефлексия. (дети садятся на стульчики)

- Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений?

Ответы детей: (играть, сеять.)

- Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Черемхово» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Летающие семена» Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Дать детям знания, что такое семена их ролью.

Конспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена-ложкаря» для старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена - ложкаря» Старшая группа Задачи: 1. Продолжить знакомство детей.

Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Волшебные превращения снежинок»Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Волшебные превращения снежинок» Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное превращение снежинки» Старшая группа Разработала воспитатель: Полякова Л. В. Тема: «Волшебное превращение.

Конспект занятия по ФПП «Семена, способ их распространения» Цель: Формирование знаний о растительном мире. ЗАДАЧИ: • познакомить с разнообразием плодов и семян, способами их распространения • развивать.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные картинки» Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные картинки». Цель: продолжать формировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Три волшебные силы» Конспект Занятия в старшей группе на тему: «Три волшебные силы» П. с. : Формировать у детей положительное отношение к своему здоровью,.

Конспект ООД «Волшебные звуки и краски осени» в старшей группе Комплексно- тематическое занятие «Волшебные звуки и краски осени» Цель: Способствовать интеллектуальному, художественно-эстетическому.

Конспект НОД «Волшебные средства понимания: мимика» в старшей группе План – конспектнепосредственнообразовательнойдеятельности в старшейгруппе,4 неделя, 4занятие Тема:«Волшебные средства понимания: мимика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные семена»
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД