Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» в старшей группе

Ксения Елизова
Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 г. Черемхово»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

(Ознакомление с окружающим)

Тема: «Волшебные свойства магнита»

Старшая группа

Воспитатель: Елизова К. В.

Черемхово, 2018 год

Интеграция областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит

Развивающая среда: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани. Магниты разного вида, магнитная доска, магнитные цифры, магнитные буквы, железные рыбки. Тарелки для раздаточного материала.

Банки с водой стаканы, скрепки.

Техническое оснащение: музыкальное сопровождение на диске.

Ход НОД:

В группу входит Незнайка

-Помогите мне, помогите. Я сегодня играл со своими игрушками, но внезапно налетел сильный ветер, и у меня все перемешалось. Мне надо все разобрать по своим коробочкам.

-Здравствуй, Незнайка

Мы тебе обязательно поможем. Давай мы посмотрим, что у тебя есть.

-Нам все понятно. Я знаю, что может нам помочь справиться с твоей бедой. (Показываю магнит).

-Что это?

-Это магнит.

-Правильно это магнит. Он нам поможет собрать все железные предметы.

Опыт «Всё ли притягивает магнит

-А всё ли притягивает магнит?

-У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

-В контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

- В контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

-Как мы это проверим? (с помощью магнита)

- Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Самостоятельная работа.

- Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

- Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

- сложите предметы, которые «притянул» манит.

-Это гаечки, болтики, скрепки.

-А какие предметы магнит не притянул?

Дети раскладывают по коробочкам предметы, которые магнит не притянул.

Пластмассовые пуговицы. Ткань бумагу. Деревянный игрушки, ластик.

Вывод: магнит - притягивает, примагничивает предметы. Это свойство называется магнетизм.

Легенда о магните.

-А теперь садитесь и послушайте. Я расскажу вам одну старую легенду.

Звучит спокойная музыка.

-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

-Понравилась вам эта легенда? Почему же магнит так назвали?

Игра-опыт «Не замочив рук»

- Действует ли магнит через другие материалы? А сейчас мы отправляемся в лабораторию волшебников.

-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?

Дети пробуют, показываю, как это сделать.

- Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

- Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

- Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Вывод - Магнитные силы проходят через стекло

Игра «Рыбалка»

- А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита.

Проведите магнитом над водой. Приступайте.

Дети проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

- Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось.

- Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.

Вывод - Магнитные силы проходят через воду.

Игра-опыт «Бабочка летит»

- Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать?

- Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Приступайте к проведению опыта.

- Расскажите, что вы сделали и что получили.

- Бабочка летит.

- А почему?

- Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

- Что двигает бабочку? (магнитная сила).

- Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

- Какой мы можем сделать вывод?

- Магнитная сила проходит через картон.

- Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

- Какой же вывод можно сделать? Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

Вывод - Магнитная сила проходит через картон.

Незнайка, давай вспомним вместе с ребятами

-С каким волшебным камнем вы познакомились?

-С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой)

-Магнит притягивает железные предметы.

-Магнитные силы проходят через разные материалы.

-Действует ли магнит на расстоянии?

-Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель:

-Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?

- Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительное рядом» по теме «Свойства магнита» "Удивительное рядом" Цель: развитие познавательной активности ребенка посредством опытно-экспериментальной деятельности. Образовательные.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Волшебные ступеньки» Итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Волшебные ступеньки» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита» Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 17:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лыжня — нас вновь зовет!»
В МАДОУ ДС №11 «Звёздочка» стало традицией проведения праздника «Лыжня - нас вновь зовет! » Цель мероприятия - популяризация лыжного спорта среди старших...
Украсили группу к новому году.
Украсили группу к новому году. Различные поделки делали родители совместно с детьми. Креативные елочки,...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» (из лозы декоративной жимолости)
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ёлочки из лозы декоративной жимолости, которая растёт у меня во...
Планирование тематического дня для старших дошкольников «15 декабря-Международный...
Мы каждый день пьем чай - прекрасный полезный напиток, который снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. 15 декабря - Международный день...
Отчет о проведении проекта по использованию ресурсов и энергии (SPAR)
С 7 по 11 ноября по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» ( SPAR) объявлено Днем...