Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Глина и её волшебные свойства»

Светлана Хватова
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Глина и её волшебные свойства»

Цель:способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредствам экспериментирования (опыты с глиной и песком).

Задачи:

Обучающие:

- формирование и систематизирование знаний детей о глине, о её назначении, для чего её используют;

- учить сравнивать глину и песок;

- обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, фантазию, пространственное мышление, моторику;

- развивать познавательную активность, экспериментальную деятельность детей;

- самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать;

- умение решать проблемные задачи.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, самоконтроль.

Предварительная работа:

Беседа «Добыча глины и производство (где используют)».

Мультимедийная презентация «Глина».

Беседа «Какая бывает посуда».

Наблюдения за глиной и песком на прогулках и во время опытов.

Лепка из глины игрушек, посуды.

Игровая ситуация: В гости к ребятам прилетела путешественница Каркуша, познакомилась с ними и полетела дальше посмотреть мир. Ребята вместе с воспитателем написали письмо вороне. Она прислала им ответ из Африки, а именно из Джунглей с иллюстрированным рассказом об этом удивительном месте. Ребята с нетерпением ждут от Каркуши ещё каких –нибудь вестей.

Наблюдения за глиной и песком на прогулках и во время опытов.

Оборудывание: Посылка от Каркуши, мультимедийная презентация на тему: «Глина»,миски, песок, воронки, вода, глина, лупы, стаканчики с водой, салфетки, бисер, пайетки.

Мотивация на совместную деятельность: - Ребята, к нам пришла посылка от Каркуши из пустыни. Отгадайте, что лежит в посылке:

- Сыпучий, состоит из мелких крупинок, не связанных между собой, бывает обычно желтого, коричневого цвета, хорошо пропускает воду, в пустыне его очень много. (Песок).

Проблемный вопрос: Каркуша пишет, чтохотела изготовить посуду из песка для своих новых друзей, но у нее ничего не получилось. Как вы думаете почему?

Ответы детей:

-Потому что песок не прочный, может рассыпаться.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой:

Мы поможем Каркуше найти нужный материал для изготовления посуды? И отправим ей посылку!

А из кокого материала мы можем помочь Каркуше сделать посуду?

Ответ детей: - Из глины.

Актуализация знаний детей.

Использование презентации «Глина».

-Действительно, ведь мы знаем материал, который гораздо прочнее, чем песок. Это глина. А давайте мы с вами опытным путем сравним эти два природных материала. Но для начала вспомним:

-Что такое глина?

-Как добывают глину, и где?

-Какая бывает глина?

-Где её используют?

-Глина это горная порода. Пылевидная в сухом состоянии, и пластичная при увлажнении.

-Добывают глину на карьерах при помощи экскаваторов, и вывозят самосвалами.

- Глина бывает разных цветов. (Дети перечисляют).

-Глину используют в строительстве (при изготовлении кирпича, керамической плитки, при создании посуды, игрушек. Дети включаются в беседу.

Внимательно слушают.

Выполнение опытов:

Дети одевают фартуки, проходят за столы.

Ребята, а сейчас вы будите исследователями. И мы отправимся в лабораторию, где ставят опыты и эксперименты. Для этого нам нужно одеть рабочую одежду – фартуки.

Новое знание, расширение активного словаря:

Первое, что мы сделаем, это рассмотрим и сравним мелкий порошок глины и песка.

- Чем отличаются?

Дети рассматривают песок и глину через лупу.

Песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок. Песчинки не связаны друг с другом. Глина состоит из мелких частичек, чешуек, которые как будто крепко скреплены между собой.

Вывод: Поэтому песочные фигурки так легко рассыпаются, а глиняные не рассыпаются.

Пропускает ли глина воду:

Перед детьми салфетка с песком и салфетка с глиной.

- Вставьте в воронку салфетку с песком, и налейте в неё воду. Пропускает песок воду? Теперь вставьте в воронку салфетку с глиной. А глина пропускает воду?

Вывод: глина не пропускает воду, а песок – пропускает.

Какая глина, когда сырая?

Перед детьми кусок глины.

-Возьмите в руки сырую глину. Попробуйте помять ее в руках.

-Что можно сказать о глине?

Вывод: Сырая глина вязкая, липкая, пластичная - из нее можно лепить.

Рассмотрим свойства сухой глины.

Какая она?

Ребенок ударяет молоточком по сухому комочку глины.

Вывод: сухая глина очень хрупкая, поэтому с глиняными изделиями нужно обращаться осторожно. Они ломаются, рушатся от удара, падения.

Рефлексия: Ну что, исследователи, из какого природного материала Каркуше лучше сделать посуду?

Дети отвечают: - Из глины.

-Какими свойствами обладает глина?

-Сырая глина

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Глина и её волшебные свойства»

язкая,липкая, пластичная - из нее можно лепить. -Она не пропускает воду. -Высохшая глина – хрупкая.

Открытость: Изготовление посуды для Каркуши и её друзей.

Публикации по теме:

«Страна Математики». Конструкт совместной образовательной деятельности в старшей группе (5–6 лет) Конструкт организации совместной бразовательной деятельности с детьми Прокопьевой Анны Максимовны Группа: старшая группа Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цель. Формировать представления детей о некоторых свойствах воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, может разливаться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок» Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: • Познакомить со свойствами песка и глины. • На основании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства бумаги»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства бумаги» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Волшебные свойства бумаги». Вторая младшая.

Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Семья» в старшей или подготовительной группах Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Тема: «Семья».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Глина и её волшебные свойства»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 22:07
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка путешественница».
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....
Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег»
Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий день после...
Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «Миллефиори» для детей старшего...
Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири", хочу поделиться...
«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего...
" Пальчиковые игры , как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана...