Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по теме «Белки осенью»

Надежда Удачина
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по теме «Белки осенью»

Конструкт

непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Белки осенью»

Группа: старшая.

Образовательная область: Речевое развитие.

Образовательная ситуация: Речевое развитие.

Тема: Составление творческих рассказов по картине " Белки осенью ".

Образовательная технология: обучение дошкольников составлению творческих рассказов по картине методами ТРИЗ.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Учебно-методический комплект:

Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: мозаика-синтез, 2015.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Репродукция картины " Белки осенью".

Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине: Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей. -4-е изд., испр. и доп. -М.: АРКТИ, 2015.-40с.: ил. (Растём умными (Технология ТРИЗ).

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: развитие связной речи, через составление творческого рассказа по сюжетной картине «Белки осенью» с элементами ТРИЗ.

Планируемый результат:

Дети проявляют умения строить связную грамматически правильную монологическую речь.

Проявляют речевое творчество в составлении рассказа по картине методами ТРИЗ.

Дети правильно объясняют взаимосвязи объектов на картине.

Отвечают полными предложениями.

Дети проявляют умения слушать других, не перебивая их.

Дети активизируют словарь.

У детей развито речевое творчество в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями детей.

Развивать эмоциональные состояния в заданных образах.

Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать других, не перебивая.

Воспитывать чувство положительной самооценки.

Воспитывать готовность к сотрудничеству.

Развивающие задачи:

Развивать связную грамматически правильную монологическую речь.

Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и

возможности детей.

Развивать умения самостоятельно сочинять разнообразные виды

творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, с

использованием приемов ТРИЗ.

Развивать эмоции детей в процессе психогимнастики.

Обучающие задачи:

Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов изображенных на

картине.

Обогащать активный словарь детей.

Учить отвечать полными предложениями.

Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом

общении со взрослыми и сверстниками. Петя: учить отвечать полным предложением.

Евгения: побуждать объяснять взаимосвязи объектов на картине.

Влад: побуждать вступать в диалог.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы развития речи:

Принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи.

Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования.

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип обеспечения активной речевой практики.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Воспитание через взаимодействие.

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

Принцип доступности.

Принцип наглядности.

Принцип осознанности и активности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип индивидуального подхода.

Средства воспитания и обучения: Наглядные (картина «Белки осенью», доска,маркер, мольберт с магнитами, схемы этапов, магнитофон с аудиозаписью «Шум леса»).

Ход ОД:

1. Этап ознакомления с методом

2. Этап организации системы игр и творческих заданий по освоению метода

2.1 Этап «Определение состава картины»

2.2 Этап «Установление взаимосвязей между объектами на картине»

2.3. Психогимнастика

2.4. Составление рассказов от лица разных объектов.

3. Этап продуктивной деятельности.

4. Этап рефлексии.

5. Этап оценки уровня творческих работ.

6. Открытость.

Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Этап ознакомления с методом.

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность

Беседа, вопросы, эмоциональное стимулирование. Воспитатель мотивирует детей к деятельности.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость. Кто это? (Мишка) Он принес нам необычную посылку. Хотите посмотреть, что в ней? Я очень хочу. (заглядывает в посылку)

- Ребята, посмотрите, нам прислали картину. Вам интересно, что это за картина, и что на ней изображено? (да). Осознание детьми мотива деятельности. Включение детей в деятельность по освоению метода. Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.

2. Этап организации системы игр и творческих заданий по освоению метода.

Задача: побуждать детей на совместную деятельность. Беседа

Воспитатель организует игры и творческие задания реалистического и фантастического плана. Организует обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

- Ребята, а вы бы хотели поиграть с картиной?

Тогда давайте начнем

Воспитатель достает из посылки картину. Дети рассматривают.

- Вместе с картиной к нам пришли невидимые волшебники. У них очень интересные имена. Хотите с ними познакомиться? (да)

Включение детей в игры и творческие задания. Включение детей в обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

Дети проявляют интерес к совместной деятельности.

2.1 Этап

«Определение состава картины».

Задача: обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине (дробление, моделирование, группировка).

Учить отвечать полными предложениями.

Активизировать словарь в соответствии с сюжетом картины.

Учить детей запоминать схему и озвучивать правил Беседа

Упражнение

- Первого волшебника зовут "Дели". Хотели бы вы, поиграть с ним в игру? Игра называется «Подзорная труба». Для этой игры нам понадобиться вот такие подзорные трубы. (Выносит корзину с бумажными трубочками).

- По очереди вы будете наводить подзорную трубу на какой либо объект и описывать его в подробностях. Нужно назвать все объекты на картине, в конце посмотрим, кто назвал больше всех объектов, кто самый внимательный.

Воспитатель показывает пример. По ходу называния детьми объектов, воспитатель зарисовывает схематически обьекты на доске.

- Ребята, в игре есть правило – не выкрикивать, поднимать руку, отвечать полными предложениями.

- Илья, какой объект ты увидел. Хочешь его описать? (Когда я смотрю на картину, я вижу….).

В итоге перечисляются все названые объекты. Воспитатель хвалит детей, выделяя самых внимательных.

Воспитатель вывешивает схему данного этапа.

- Какие ребята вы молодцы! Сколько много объектов вы увидели в свои подзорные трубы. Вам понравилось играть с волшебником "Дели"?

Дети рассматривают картину. Описывают предметы на картине по очереди, соблюдая правило. Дети правильно перечисляют объекты на картине. Отвечают полными предложениями.

Дети запоминают схему этапа и называют правила.

Дети активизируют словарь.

2.2 Этап

«Установление взаимосвязей между объектами на картине».

Задача: упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов изображенных на картине. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Учить детей запоминать схему и озвучивать правила.

Беседа

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Сыщики», раскроем тайны картины. На картине все объекты связаны, давайте найдем эти связи.

- Белка и пенек (они между собой связаны, потому что белка сидит на пеньке).

- Белка и гриб (они взаимосвязаны, потому что белка повешала гриб на сучок).

- Белка и орешек (они взаимосвязаны, потому что белка грызет орешек, и т. д.

Последовательность объединения объектов получается случайная, в зависимости от выбора детей. Воспитатель соединяет линиями названные объекты.

- Ребята, кем мы были? (мы были сыщиками).

- Что мы делали? (мы объединяли объекты на картине).

Воспитатель и дети рассматривают схему данного этапа.

Дети играют в игру "Сыщики" - объясняют взаимосвязи объектов изображенных на картине.

Отвечают на вопросы, слушают друг друга, не перебивают друг друга.

Дети правильно объясняют взаимосвязи объектов изображенных на картине. Проявляют субъектную позицию в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Дети проявляют умения слушать других, не перебивая их.

Дети запоминают схему этапа и называют правила.

2.3

Психогимнастика.

Задача: расслабить мышцы рук, спины и груди, выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

Упражения Ребята наши невидимые волшебники предлагают нам прогуляться по осеннему лесу. Давайте встанем на ноги

(в начале закрыть глаза и услышать как волшебник "Я слышу" принес музыку леса)

Дерево.

Стоя, дети поднимают руки в стороны, затем вверх. Деревья прямые, ровные. Подул ветерок, ветки качаются, затем ветер усиливается, руки наклоняются все больше. Постепенно ветер стихает, руки опускаются вниз, дети расслабляются и отдыхают.

Бельчата.

Представьте, что вы – медвежата. Мама-белка играет с бельчатами. Она бросает им шишки. белочки ловят и с силой сжимают их в лапах. Белочки устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А. мама-белка снова кидает шишки бельчатам (повторить 2-3 раза).

(проговорить что я чувствую)

Дети отдыхают, расслабляются, снимают психоэмоциональное напряжение выполняют упражнения. Дети проживают эмоциональные состояния в заданных образах (деревья, трава, листики, белочки)

У детей развита общая моторика и речь.

2.4 Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств. (Составление рассказов от лица разных объектов).

Задача: обучать детей описывать объекты, изображенных на картине с помощью органов чувств, используя прием «вхождения в картину»

Составление рассказа о конкретном объекте - Ребята, Кто хотел бы, чтобы волшебник "Я чувствую" превратил в вас в любой понравившийся объект на картине, чтобы вы могли сами рассказать нам о том что вы чувствуете?

- Чтобы каждый успел рассказать о своих чувствах, будем говорить по цепочке.

Ребенок «превращается» в объект и описывает свои чувства детей самостоятельно описывают объекты, изображенные на картине с помощью органов чувств, используя прием «вхождения в картину

3. Этап продуктивной деятельности.

Задача: организовать продуктивную деятельность.

Упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица.

Воспитывать умение слушать других, не перебивая их.

Практическая работа Воспитатель организует продуктивную деятельность детей.

- Ребята, мы поиграли с волшебниками, узнали много тайн, которые изображены на этой картине.

Я хочу предложить вам начать составлять альбом. Его можно назвать "Истории о животных". Давайте придумаем для него свои рассказы.

Воспитатель помогает детям с помощью схем, слов и т. п. Дети составляют рассказ о том, как белки веселились на лесной полянке Дети проявляют активность в продуктивной деятельности - составление рассказа.

Проявляют речевое творчество в составлении рассказа по картине методами ТРИЗ и рассказа по теме, предложенной воспитателем.

Дети проявляют умения слушать других, не перебивая их.

4. Этап рефлексии.

Задача: учить детей анализировать свою деятельность.

Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Беседа, вопросы Воспитатель стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задаёт им вопросы.

- Ребята, что мы с вами делали? (мы играли с картиной).

- Как мы это делали?

- Зачем мы это делали?

- С какими волшебниками мы познакомились? ("Дели", "Я слышу", "я чувствую").

- В какие игры мы играли? (сыщики, подзорная труба).

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Что было труднее всего?

- Вам было интересно играть с картиной?

- Ребята, вы так хорошо играли, мне так понравилось с вами играть. Дети высказывают свое мнение. Слушают воспитателя. Дети оценивают собственную деятельность, осознают метод и возможности его использования.

Дети проявляют умения строить связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

5. Этап оценки уровня творческих работ.

Задача: побуждать детей к обсуждению своих действий Оценивание работ, вопросы, беседа Воспитатель оценивает уровень оригинальности работы.

-Ребята, вам понравилось составлять рассказы?

- Кому чья частичка рассказа понравился больше всего?

- Мне понравились все ваши рассказы, вы такие молодцы. Дети отвечают на вопросы, высказывая свое мнение Дети проявляют инициативность, отвечая на вопросы, обсуждают свои действия.

6. Открытость.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность. Вопросы - Ребята, я записала ваш рассказ. С этого рассказа мы начнем наш альбом "Истории о животных". Дома вы можете найти картинки или нарисовать сами белочек, как они живут в лесу, чем занимаются, и ваши работы мы поместим в наш альбом. Дети высказывают свое мнение. Дети принимают предложение, заинтересовываются предстоящей деятельностью.

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана»Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана» КОНСТРУКТ непосредственно образовательной деятельности Разработчик: Зенкова Елена Васильевна Образовательная область Художественно –.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности. Лепка «Кисть рябины» Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью пластилинографии. Задачи: Образовательные: ознакомление.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Поляна цветов» Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Чем богаты Уральские горы?» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Поповой Светланы Назиповны Тема: «Чем богаты Уральские горы?» Возрастная группа:.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Краски осени» Цель: Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Задачи: 1. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А. Дата: ДОО: № 34 Группа: средняя Образовательная область:.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Тема: Рассказывание сказки «Теремок» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного.

Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени» Дата: 2 марта 2017 ДОО: МКДОУ «Клевакинский детский сада» Тема (проект. событие): «История ложки». Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по теме «Белки осенью»
Опубликовано: 20 января 2018 в 21:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....