Папки-передвижки

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности. Лепка «Кисть рябины»

Анастасия Дементьева
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности. Лепка «Кисть рябины»

Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью пластилинографии.

Задачи:

Образовательные: ознакомление с деревом рябиной в разное время года. С пользой, которую она приносит. Ее строением, плодами, листьями. Ознакомление с картинами известных художников, изображавших рябину. Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика и колбаски.

Воспитательные:воспитывать любовь к природе, к красоте, создаваемой художниками и природой.

Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности, Лепка „Кисть рябины“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук.

Материалы: ветка рябины, пластилин, доска для лепки, цветной картон для фона картины, наглядные материалы (рябина – зимой, весной, летом, осенью; мебель, духовые инструменты, презентация «Рябина в картинах художников».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем она.

Весною белела,

Летом зеленела,

Осенью надела

Красные кораллы.

Правильно, рябина. Рябина – это очень красивое и удивительное дерево. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, по-этому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины много оттенков) Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы. Птицы очень любят ягодки рябины. А другие лесные жители (олени, кабаны, лоси) тоже не прочь ей полакомиться. Они едят ветки, почки, листочки.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Человек тоже с давних пор знает, какое это полезное дерево – рябина. Из древесины он делает мебель и духовые музыкальные инструменты. (Показ картинок) Из плодов – варенье, из цветов заваривает чай. А многие поэты и художники считали рябину очень красивым деревом. Давайте посмотрим, какие картины они создали, вдохновившись красотой рябины.

Презентация «Рябина в картинах художников»

Физкультминутка.

У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

А река текла, рябила. (Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на. (Приседы.)

Эта рыба - рыбий царь (Прыжки.)

Называется - пескарь. (Ходьба на месте.)

Мы с вами, как настоящие художники, тоже создадим картину из пластилина.

Отщипнем немного коричневого пластилина и скатаем две тоненькие колбаски. Это будут веточки. Разместим их в центре нашего картона. Одну над другой. На верхней будут листочки, а на нижней – ягодки. Накатаем еще несколько мелких колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки. Самостоятельная работа детей. Какой формы у нас ягоды? Правильно, круглые. Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к картону, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые. Самостоятельная работа детей. Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики немного устали, давайте ими потрясем и вспомним скороговорку о рябине. «Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глазах у ребят». (Повторяем несколько раз и трясем руками, сжимаем и разжимаем пальчики).

Продолжим.

Теперь нам надо сделать листочки. Они могут быть зеленые, желтые, оранжевые. Отщипнем кусочек пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а плоские. Обратите внимание, что один листочек находится напротив другого. И к концу черенка они уменьшаются. На конце по центру один листочек.

Самостоятельная работа детей.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, какая рябина у кого получилась.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана»Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана» КОНСТРУКТ непосредственно образовательной деятельности Разработчик: Зенкова Елена Васильевна Образовательная область Художественно –.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Поляна цветов» Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Чем богаты Уральские горы?» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Поповой Светланы Назиповны Тема: «Чем богаты Уральские горы?» Возрастная группа:.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Краски осени» Цель: Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Задачи: 1. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика — Семицветика» — старший дошкольный возраст Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика - Семицветика» Интегрированное занятие для старшего дошкольного.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А. Дата: ДОО: № 34 Группа: средняя Образовательная область:.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Тема: Рассказывание сказки «Теремок» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили тесто». Лепка-экспериментированиеКонструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили тесто». Лепка-экспериментирование КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема (проект, событие): Тили- тили тесто. Лепка - экспериментирование. Возрастная.

Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени» Дата: 2 марта 2017 ДОО: МКДОУ «Клевакинский детский сада» Тема (проект. событие): «История ложки». Возрастная группа: подготовительная.

Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Зеленая елочка-живая иголочка» Тема: «Зеленая елочка – живая иголочка» Возрастная группа: 5 – 6 лет. Форма НОД: совместная деятельность в Центрах активности. Форма организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности. Лепка «Кисть рябины»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД