МААМ-картинки

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности

Юлия Орлова
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

Орловой Ю. А.

Дата:

ДОО: № 34

Группа: средняя

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Заяц»

Вид НОД: рисование

Форма НОД: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности : игровая, продуктивная.

Публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155.

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

Формы организации : (групповая, индивидуальная)

Цель: Формировать представление о рисовании животных методом тычка.

Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи: развивать эмоционально-волевую сферу; умение анализировать, сравнивать; развивать мышление через сравнивание предметов и их частей; творческую активность детей.

Воспитательные задачи: формировать ценностное отношение к предметам; воспитывать адекватную оценку своих действий; аккуратность в процессе работы; желание помочь зайцу.

Обучающие задачи: учить рисовать детей зайца методом тычка; научить изображать шерсть методом тычка по форме предмета и внутри него; закрепить понятие белого цвета; побуждать к расположению рисунка в соответствии положением зайца.

Иванов Саша контролировать, как держит кисть в руке, Нечаев Женя следить за осанкой во время рисования.

Планируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым ; проявляет любознательность ; способен сопереживать адекватно проявляет свои чувства.

Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных процессов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности, наглядности, систематичности, последовательности.

Средства воспитания и обучения: Наглядные (иллюстрация зайца, декорация леса.) ; мультимедийные (ноутбук); литературные (стихи о лесе); музыкальные (музыкальное сопровождение).

Последовательность деятельности Содержание Деятельность педагога

Деятельность детей Планируемый результат

Организационно-мотивационный.

Задача: воспитывать желание помочь зайцу. Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю совершить увлекательное путешествие в мир леса.

Шагай! –поманила лесная дорожка.

И вот зашагали мы по дорожке.

Здравствуй,лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои!

(на проекторе появляется картинка зимнего леса)

Вот мы и в лесу. Посмотрите,ребята, какой красивый лес! Ой, а сколько на снегу следов, кто же их оставил? Сейчас я загадаю загадку,а вы попробуйте отгадать,чьи же это следы.

Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Под кустом таится,

Лисы боится.

О ком я прочитала загадку? Почему вы так решили?

(на проекторе появляется картинка зайца)

Таким образом, кто догадался, кого мы сегодня будем рисовать?

Посмотрите внимательно ничего необычного вы не видите в нашем лесу? А он в какой шубке должен быть? Как мы можем помочь зайчику? Итак,мы нарисуем зайца в белой шубке. Задает вопросы, стимулирующие заинтересованность.

Загадывает загадку.

Побуждает к разгадыванию загадки.

Вызывает желание помочь зайцу.

Принимают информацию.

Высказывают свои предположения.

Дети высказывают желание помочь зайцу.

Появление заинтересованности.

Побуждать детей к разгадыванию загадок.

Дети демонстрируют желание сотрудничать со взрослым.

Проявляют интерес к деятельности.

Восприятие предмета

Задача: умение анализировать, сравнивать; развивать мышление через сравнивание предметов и их частей. Показ иллюстрации зайца.

Кто это? Что есть у зайца? (туловище, голова) .А еще что есть у зайца (лапы. уши, нос,глаза,хвостик)

Какой формы туловище? Голова? Уши? Лапы? Хвост?

Что больше голова или туловище?

Шубка какого цвета?

Зайчик какой? Что умеет делать зайчик?

Таким образом, у зайчика есть туловище, голова. ,лапы, уши, хвост. На голове есть носик, глазки, ротик.

Туловище, голова, уши, лапы овальной формы, а хвост круглой.

Шубка у зайца белого цвета. Он пушистый. мягкий. Зайчик умеет быстро бегать, прыгать,любит кушать морковку,капусту. Задает вопросы.

Стимулирует мыслительные процессы.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

Дети анализируют, сравнивают, устанавливают соотношение частей.

Объяснение приемов работы.

Задача: учить рисовать зайца методом тычка, научить изображать шерсть методом тычка по форме предмета и внутри него. Ребята,а как можно нарисовать зайчика, чтобы он получился пушистым?

Сегодня мы будем рисовать зайца способом тычка.

Набираем жесткой кисточкой белую гуашь,начинаем рисовать тычками по линии контура, начиная с головы (слева направо, а потом внутри контура. когда гуашь высохнет,можно нарисовать тонкой кистью нос, глаза,усы. Объясняет приемы работы, показывает способ рисования.

Слушают, внимательно смотрят за действием воспитателя.

Демонстрируют умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Физминутка

Задача: развивать двигательную активность детей. Зайцу холодно сидеть.

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх,лапки вниз,

На носочках подтянись.

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Показ действий.

Выполняют действия.

Развитие двигательной активности детей.

Актулизация знаний

Задача: побуждать к расположению рисунка в соответствии с положением зайца.

Реализация

деятельности.

Задача: развивать творческую активность детей, эмоционально-волевую сферу.

Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

Анализ, подведение итогов.

Задача: воспитывать адекватную оценку своих действий. Чем мы сейчас будем заниматься? Кто запомнил? Что будем делать сначала, что потом?

Под спокойную музыку дети рисуют.

Поля. что ты сегодня рисовала? А как ты это делала?

Ребята. Какие у вас получились красивые зайчики. Давайте ваших зайчиков отпустим в лес погулять (вывесить рисунки на декорацию леса). Покажите самого пушистого зайца, самого маленького, самого толстенького. А какой зайчик понравился больше всего? Почему?

Ребята, посмотрите. что произошло с нашим зайчиком (на экране появляется белый зайчик).

Теперь ему не страшен никакой лесной зверь, это потому, что вы ему помогли. Рисовали увлеченно, с желанием. Вот и закончилось наше путешествие в лес, и нам пора возвращаться в детский сад

Вот в лесу мы побывали,

Много нового узнали,

Зайцу дружно помогли

И довольные в сад пришли.

Ребята, а какого животного вы бы хотели нарисовать в следующий раз? Задает вопросы, вступает в диалог с детьми.

Вовлекает детей в изобразительную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Способствует индивидуализации детей, напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, наблюдает за детьми.

Привлекает детей к подведению итогов.

Восхищается, поощряет детей Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Совместно с воспитателем оценивают свою деятельность. Проявление интереса к продуктивной деятельности.

Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

Умение выражать свои чувства.

Умение оценивать результаты своей деятельности с помощью воспитателя.

Публикации по теме:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Игры с песком» Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема «Игры с песком». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Группа: первая младшая группа № 8 Воспитатель:.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Народы Урала» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Поповой Алены Александровны Группа: подготовительная Тема: «Народы.

Конструкт экспериментальной непосредственно-образовательной деятельности «Шоколадная фабрика» ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» Группа: Старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Тема: Шоколадная.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили тесто». Лепка-экспериментированиеКонструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили тесто». Лепка-экспериментирование КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема (проект, событие): Тили- тили тесто. Лепка - экспериментирование. Возрастная.

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми «Транспорт» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми Выполнила: Рожнева Н. А., Воспитатель, МБДОУ «Детский.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в младшей группе ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида». Группа: Младшая группа. Образовательная область: Физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Мытье игрушек» КОНСТРУКТ организации совместной образовательной деятельности Третьякова Т. А. Тема : «Мытье игрушек» Возрастная группа: младшая Образовательная.

Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени» Дата: 2 марта 2017 ДОО: МКДОУ «Клевакинский детский сада» Тема (проект. событие): «История ложки». Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
Опубликовано: 31 июля 2017 в 17:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Орлова (УИ 1232467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД