Лучший педагог года

Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Семья» в старшей или подготовительной группах

Юлия Дурнева
Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Семья» в старшей или подготовительной группах

Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Семья»

Вид НОД:

Форма НОД:

Виды деятельности : игровая, конструктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Публикация «Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Семья“ в старшей или подготовительной группах» размещена в разделах

Планируемый результат: способны устанавливать простейшие связи между предметами, делают обобщения; проявляют устойчивый интерес к игровой ситуации; эмоционально откликаются на предложенную ситуацию; проявляют любознательность; обладает элементарными представлениями из области живой природы, развита крупная моторика; ребенок подвижен, владеет основными движениями.

Цель: обобщить знания детей по ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку.

Развивающие задачи:

Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.

Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.

Развивать умение работать в группе.

Развивать способность к использованию знаний полученных ранее.

Обучающие задачи:

Углубить представление детей о способах условного обозначения временных и пространственных отношений.

Закрепить представление о последовательности дней недели и умения моделировать и определять время по часам.

Закрепить знания о четырехугольнике и треугольнике.

Закрепить знания детей о семье и родственных отношениях.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие;

Воспитание через творчество.

Принципы обучения:

Принцип наглядности

Принцип доступности

Принцип проблематизации

Принцип индивидуализации

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения :

беседа

художественное слово

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

игровая ситуация

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности :

словесные

объяснение

наглядные

практические

Методы по уровню включения в продуктивную деятельность :

частично поисковый

объяснительно - иллюстративный

Методы целостного подхода к деятельности :

Методы контроля и самоконтроля

Методы развития психических функций:

Создание проблемной ситуации.

Средства воспитания и обучения.

Наглядные:

Демонстрационный материал: цифры, цветные карточки, геометрические фигуры (треугольники разной формы и цвета, ромб, квадрат и прямоугольник, часы.

Раздаточный материал: числовые карточки по одной на каждого ребенка, набор цифр, счетные палочки, круги с цифрами для модели часов, карандаши и лист бумаги на каждого ребенка.

В ходе организации совместной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов деятельности :

игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, познавательно-исследовательская.

1 этап. Организационный.

Задача:

Вовлечь детей в совместную деятельность, создать комфортную психологическую атмосферу Беседа.

-Дети, в какой стране мы с вами живем?

- Какие еще страны вы знаете?

-А как вы думаете, если такая страна «Семья»?

-Что такое семья?

- Сколько человек могут быть в семье?

-Кто старше бабушка или мама?

-Кто старше папа или сын?

- Кто младше дочь или мама?

Давайте попробуем составить семью. Каждый из вас откроет карточку, которая лежит в углу стола и составит семью с числом, которое изображено на этой карточке. Каждый член семьи будет обозначаются палочкой. (Дети выражают собственные суждения. Слушают воспитателя. Создана комфортная психологическая атмосфера, у детей возникло желание участвовать в диалоге).

Этап 2. Мотивационно-целевой

Задача. Мотивировать детей на деятельность. Частично - поисковый, наглядный,

практический.

Художественное слово.

-Дети, а может быть семья из 7 человек?

-Послушайте загадку.

-Да, это семья и называется она неделька.

-Может ли в этой семье быть 2 члена,, 3,4? Почему? Давайте в семье неделька 5 дней, что было бы? В этой семье постоянное количество членов.

-Как вы думаете, можно ли дни недели обозначить цветом? Давайте выложим модель семьи неделька цветными карточками.

-Дети, а можно ли по другому обозначить дни недели? Чем?

Слушают, отвечают на вопросы.

Выкладывают цветные карточки и цифры от 1 до 7. Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

Физкультминутка.

Задача: сменить вид деятельности, снять мышечное напряжение.

-Возьмите соседа за правое ухо; за левую руку и т. п. Дети повторяют движения.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Этап 3. Актуализация знаний.

Задача: повторить знания и умения полученные ранее. Создание проблемной ситуации. Частично-поисковый. Художественное слово

-Дети, кто-нибудь из вашей семьи ходит в школу?

-В каком классе учится твой брат (сестра?

-Мы попросили сестру Глеба принести нам задание с урока Математики (загадка).

- Предлагаю посмотреть на доску.

-Какой треугольник может быть отгадкой? Почему?

Вывод:….

-И еще загадка от сестры Глеба….

-Какой четырехугольник может быть отгадкой? Почему?

Вывод.

-Из скольки палочек можно выложить треугольник, прямоугольник, ромб. Прошу детей выложить на столе. Какая фигура с права, слева?

-Какой по счету треугольник, прямоугольник, ромб?

-Молодцы!

Высказывают свои собственные мысли. Способны устанавливать простейшие связи между предметами, делают обобщения, умеют вести диалог.

4 часть. Моделирование часов. Актуализация знаний.

Задача: организовать усвоение детьми знаний, с проговариванием их в речи.

Игровая ситуация.

Беседа.

Словесные,

объяснение

наглядные.

- Дети, ваша мама встает раньше вас или позже?

- А как она узнает, когда ей вставать?

- Как она узнает, когда ей вставать?

- Как вы думаете, что было бы, если бы часов не было?

- А давайте сделаем свои часы?

- Как мы их будем делать?

- Чего не хватает, что бы получились настоящие часы?

- Длинная стрелка что показывает? Короткая стрелка, что показывает?

- Поставим на часах минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 1. Сколько времени на часах?

- Как надо поставить стрелку, что бы получилось три часа? Шесть часов? Что вы делаете в это время? Дети беседуют с педагогам, высказывают свои предположения.

Выстраивают полный ответ.

Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями о часах

Эмоционально откликаются на предложенную ситуацию.

Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

Задача: Через эмоциональное состояние детей, понять насколько занятие достигло своих целей. Создание ситуации успеха

поощрение и порицание

игровая ситуация.

-Дети, что вам понравилось делать сегодня?

-Что было самым трудным для вас?

Какое из заданий было самым легким?

-Если бы вы были волшебниками, то какие бы интересные часы вы придумали?

- А сейчас покажите рисунком, какое у вас настроение в конце нашего занятия.

-У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и умеете.

-Дети, принесите завтра фотографии своей семьи, и вместе с родителями составьте небольшой рассказ о вашей семье.

Рассказывают, объясняют. Проявляют любознательность, обладают элементарными представлениями из области Познание, Социально-коммуникативная.

Эмоционально откликаются на предложенную ситуацию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главной героини. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Цель: Формировать у детей элементарные.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана»Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана» КОНСТРУКТ непосредственно образовательной деятельности Разработчик: Зенкова Елена Васильевна Образовательная область Художественно –.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности. Лепка «Кисть рябины» Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью пластилинографии. Задачи: Образовательные: ознакомление.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Поляна цветов» Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Чем богаты Уральские горы?» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Поповой Светланы Назиповны Тема: «Чем богаты Уральские горы?» Возрастная группа:.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Краски осени» Цель: Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Задачи: 1. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А. Дата: ДОО: № 34 Группа: средняя Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Семья» в старшей или подготовительной группах
Опубликовано: 20 января 2018 в 21:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД