Папки-передвижки

Конспект ООД «Волшебные звуки и краски осени» в старшей группе

елена тарабрина
Конспект ООД «Волшебные звуки и краски осени» в старшей группе

Комплексно- тематическое занятие

«Волшебные звуки и краски осени»

Цель:

Способствовать интеллектуальному, художественно-эстетическому развитию детей посредством знакомства с образцами музыкальной и художественной культуры, закреплению знаний о музыкальных инструментах,явлениях природы. Создавать условия для развития двигательной, речевой активности детей.

Задачи:

• Воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников.

• Развивать познавательную и творческую активность воспитанников ;эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений

Публикация «Конспект ООД „Волшебные звуки и краски осени“ в старшей группе» размещена в разделах

• Обогащать речь дошкольников с помощью использования художественного слова, беседы.

• Продолжать знакомство с творчеством П. И Чайковского.

• Создать условия для обучения приемам техники игры на музыкальных инструментах, умения слаженно играть в оркестре.

• Отражать свои детские впечатления в игре, танцевальной деятельности,высказываниях детей в продуктивной деятельности через аппликацию.

Структура организованно - образовательной деятельности

Вводная часть :

- Песенка приветствие на русском, татарском языках.

- Краткая беседа.

Основная часть:

- Видео-загадки.

- Восприятие (слушание)фрагмента произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

- Зрительно-слуховое восприятие произведения (с просмотром презентации) П. И Чайковского. «Осенняя песнь».

- Музыкально-двигательное упражнение «Узнай погоду в лесу»

- Игра «Найди свое дерево»

- Закрепление знаний о музыкальных инструментах и способах игры на них.

- Игра на ДМИ произведения М. И. Глинки «Вальс»

- Логоритмическая игра «Нарисуем осень»

- Создание коллективной аппликации.

Заключительная часть :

- Танцевальный флеш-моб «Разноцветная игра»

- рефлексия (выводы о проведенном занятии и впечатлениях детей с использованием карточек настроения.)

- Прощание на 2 языках

Материал и оборудование:

Фортепиано,

Проектор,

экран,

аудиосистема,

детские музыкальные инструменты (маракасы, колокольчики, треугольники)

Листочки для игры,

Зонт,

Дидактический раздаточный материал для аппликации по количеству детей. (цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, клеенка для работы с клеем)

Рисунок дерева большой для коллективной аппликации.

Мольберт.

Карточки настроения (смайлики).

Предварительная работа: Беседа, рассматривание картин художников на тему «Осень»

Двигательные игры, игра на ДМИ.

Интеграция :

Познавательное развитие,

Физическое развитие,

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Ход занятия:

Дети забегают в зал. Приветствие

Педагог (пропевает) : Здравствуйте дети! Здравствуйте дети! Самые лучшие дети на свете! Иснмесез, балалар!

Дети (пропевают) : Здравствуйте, иснмесез!

Педагог: (Педагог подзывает детей к себе) .Вы наверное немного удивлены что не Гузалия Рифгатовна вас приветствует. Меня зовут Елена Викторовна- я музыкальный руководитель

из другого детского сада. Услышала,что в ваше саду есть замечательные ребята и решила придти к вам в гости.

Но я о вас так мало знаю. Расскажите немного о себе.

Что вы любите делать в свободное время? (предполагаемые ответы детей)

А загадки вы любите отгадывать?

Педагог :У меня есть помощник–Обучарик. Он хочет вам что-то предложить. Очень внимательно слушаем и смотрим на экран.

ВИДЕО-ЗАГАДКИ (презентация)

Педагог: последняя загадка про зонтик. Осенью каждый день можно с собой брать зонтик.

А путешествовать вы любите (предполагаемые ответы детей)

На чем можно путешествовать (перечисляют)

Педагог: –Верно! Вы правильно назвали столько транспортных средств!

Педагог: А наш зонт не простой- он волшебный! (берет в руки). С его помощью тоже можно путешествовать. Я буду крутить свой волшебный зонтик, а вы вместе с ним покрутимся …и посмотрим что же будет?

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА (Вальс «Эмили»)–ЗОНТ КРУТИТСЯ

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ -«ЛЕС»

Педагог: Ой – где это вы ребята очутились? (предполагаемые ответы детей)

-Как вы думаете? (ответы детей)

Педагог: А вон и подсказка на экране!

Мы в осеннем лесу- в гостях у волшебницы осени. Как вы думаете а почему осень называют волшебницей (предполагаемые ответы детей).

Педагог: Осень сделала в природе волшебные превращения (***если дети затрудняются с ответами педагог дает опорные слова-подсказки (листья-…., птицы…., солнышко…. в небе …деревья ….)

Педагог : красоту волшебной осени можно не только увидеть – но и услышать. Какие звуки осени мы можем услышать в лесу (ответы детей)

***Если дети затрудняются педагог предлагает опорные слова (листья…шуршат. Гром …гремит,. капли дождя …звенят ….ветер …шумит)

Педагог: Я предлагаю вам присесть на нашу лесную полянку и послушать красивое произведение композитора П. И Чайковского «Осенняя песнь».

Нужно очень внимательно слушать, а потом мы с вами немного побеседуем….

ВОСПРИЯТИЕ-(СЛУШАНИЕ) МУЗЫКАЛЬНОГО ФРАГМЕНТА ПРОИЗВЕДЕНИЯ П. И ЧАЙКОВСКОГО «ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ»)

Педагог: Вы очень внимательно слушали музыку. Какая музыка по характеру? (если испытывают затруднения опорные слова Педагог –я начну …-печальная ….) Как она звучала? (плавно…. и т д).Музыка предала нам осеннее настоение?

Педагог: Осень – немного грустная прекрасная пора. Природа становится разноцветной, яркой. Но грустно когда капает дождик, птицы улетают на юг. Но обязательно вернутся весной.

Сейчас мы еще раз прослушаем фрагмент и посмотрим : Какая она – осень!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ПРОСЛУШИВАНИЕМ И ЗРИТЕЛЬНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ

«ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ»

Педагог :Итак- мы с вами прослушали произведение композитора П. И Чайковского «Осенняя песнь».На других занятиях вы будете так же знакомится с другими произведениями этого композитора.

А сейчас давайте возьмемся за руки и встанем в круг на нашей поляне.

Педагог: Погода бывает в лесу разная? (детские ответы).(тихая, солнечная, ветреная ….)

Сейчас мы попробуем угадать погоду по характеру музыки. Представим на минуту, что мы- деревья в лесу! Как вы думаете -если спокойная,тихая солнечная погода, тихий ветерок чуть касается листочков. Какие будут деревья в лесу? Покажите (дети показывают движения) .

Педагог :А если поднялся сильный ветер? Даже буря? (дети показывают, как раскачиваются деревья)

«Узнай погоду в лесу»-музыкально-двигательное упражнение

ПРОИГРЫВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОТРЫВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ Б. А. КОРОСТЫЛЕВА «МЕЛОДИКА»

Повтор на смену характера музыки 2 раза.

Педагог : Молодцы вы очень точно подметили- какие бывают деревья в разную погоду в лесу и показали это своими движениями!

Педагог :Вот пронесся ветерок- сдул все листочки в лесу. (Воспитатель помогает разбрасывает листочки по ковру в зале)

Педагог : в лесу растут разные деревья. Какие вы знаете? (предположительные ответы детей).(дуб, клен, рябина, осина и т. д)

Внимательно послушайте- под веселую музыку наши ребята легко,как осенние листики на носочках бегают по залу … как только музыка остановится- каждый берет один понравившийся листочек.

Дети с одинаковыми листиками быстро находят друг друга и встают высоко подняв листочек- у нас появляется дерево. Если много березовых листочков – это дерево… береза! Если дубовых –дуб….

ИГРА ПРОВОДИТСЯ ПОД ЗВУЧАНИЕ ФОРТЕПИАНО (1-2 раза)

Педагог : Мы немного поиграли, подвигались в нашем лесу. А теперь я предлагаю вам послушать звуки…которые мы можем услышать осенью в лесу.

Присядьте пожалуйста на наши лесные пенечки…

Педагог : Осенью в лесу что мы можем услышать?.Какие звуки,как вы думаете? (дети перечисляют).

У нас есть музыкальные инструменты ( показывает : треугольник – дети называют, колокольчик-, маракас.)

Педагог : Помогите мне пожалуйста определить на звон капель дождя по звучанию какой инструмент подойдет? …. ответы детей А на шум листвы и ветра? …ответы детей

(Дети выбирают подходящий звук,прослушивая звучание всех инструментов)

Педагог : Вот молодцы, спасибо, вы мне очень помогли. Теперь возьмите по одному инструменту. И… на недолго мы превратимся с вами в музыкантов.

Но сначала… внимание! Посмотрите, как мы будем играть.

ПОКАЗ ПРИЕМОВ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ПЕДАГОГОМ

(ФОНОГРАММА М. И. ГЛИНКА «ВАЛЬС»)

ИСПОЛНЕНИЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ –ОРКЕСТР.

Педагог: Здорово! У нас получился настоящий осенний оркестр! Педагог просит сложить инструменты. (дети складывают инструменты)

Педагог: Наше путешествие по осеннему лесу продолжается.

А мы можем назвать осень художником? Как вы думаете – почему? (предполагаемые ответы детей) Она разукрасила разными красками всю природу.

Педагог : Вы мне рассказывали, что вы тоже любите рисовать, лепить, мастерить!

Давайте возьмемся за руки, образуем круг и превратимся не надолго в мастеров – художников!

Педагог: Размешаем краску (дети выполняют круговые движения кистями рук)

Лишнюю стряхнем (стряхивают кисти рук)

Нарисуем осень (рукой как кисть -волнообразные движения)

Капли за стеклом (точечные движения пальчиком руки)

Радугу цветную (одной рукой высоко полукруг)

Речку голубую (волна в воздухе)

Много красок осени- выбирай любую! (большие пальцы вверх - лайк)

Педагог: Вот мы и превратились с вами в художников- мастеров. Давайте подойдем и посмотрим на это печальное дерево. Оно стоит совсем голое. Как нам быть? Как его украсить?

(Дети предлагают свои варианты)

Педагог: Ну что ж я предлагаю занять свои места в мастерской. У вас на столах лежат ножницы, бумажный образец, сложенный пополам и клей- карандаш. С этой стороны – бумага одинаковая Мы ее возьмем, не разгибая, будем резать по линии. Приступаем. (дети берут ножницы и под присмотром педагогов режут)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА АППЛИКАЦИЮ «Осенние зарисовки»(с музыкальным оформлением)

Педагог :Ребята,кто закончил разверните свой листочек. (дети разворачивают).Вот какие разные красивые листочки у нас получились!

Кладем на стол одной стороной вниз. И смазываем клеем. А теперь можно приклеить куда вы сами пожелаете,чтоб украсить дерево.

(Дети продолжают процесс работы- музыка играет фоном.)

УКРАШАЮТ ДЕРЕВО.

Педагог: Какое яркое, красочное у нас получилось дерево! Вам понравилось?

Дети – отвечают.

Педагог: -я думаю вы все очень хорошо справились!

А теперь опять возьмемся за руки друзья!

Осень разукрасила в разные краски весь мир и пусть он будет для нас всегда таким ярким и жизнерадостным. А сейчас я предлагаю вам веселый флеш моб!

ФЛЕШ –МОБ – «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»

Педагог : Где мой волшебный зонтик?

Крутит дети кружатся.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА (Вальс «Эмили»)–ЗОНТ КРУТИТСЯ

Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите куда мы путешествовали? (волшебный осенний лес)На чем мы играли? (на муз инструментах) А кем успели побывать? (музыкантами и художниками) .Но волшебница осень с нами не прощается. Когда вы пойдете на прогулку вы можете собрать листочки, пошуршать ими. Листочки можно положить между страниц в книгу и засушить.

А сейчас выберите смайлик с вашим настроением и покажите гостям! И друг другу.

Педагог: Спасибо вам ребята я была очень рада с вами познакомится. Но нам пора прощаться.

Прощание на двух языках.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем утреннике в старшей группе «Краски осени»Фотоотчет об осеннем утреннике в старшей группе «Краски осени» В МАДОУ детский сад № 8 «Аюна» в старшей группе "Ромашка", совместно с музыкальным руководителем Серебренниковой С. М. было проведено осеннее.

Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени»Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени» Вот и осень. Сколько красок, сколько впечатлений несет она с собой. Все вокруг окутано дымкой романтики и ореолом творчества. Хочется.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуки и краски осени» Цель: приобщение воспитанников к миру природы родного края посредством музыки, поэзии, живописи. Задачи: Образовательные: • обобщить и.

Конспект НОД по экологии «Краски осени» с элементами ТРИЗ в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» -«Краски осени» (экология) с элементами ТРИЗ в старшей группе. Цель:.

Конспект НОД «Волшебные краски осени» (нетрадиционные формы рисования) .

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Яркие краски осени» Тема: Яркие краски осени! Задачи: • Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, повторить приметы осени, стихи об осени. • Развивать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Краски осени» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени» Цель: 1. Сформировать у детей обобщённое.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

План-конспект музыкального занятия для старшей группы ДОУ в соответствии ФГОС «Волшебные краски Осени» ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии ФГОС по теме: «Волшебные краски Осени».

Сценарий утренника для средней группы «Волшебные краски осени» Ведущая: Как звонко музыка звучала, Нас чудный праздник нынче ждет, И по секрету я узнала, Что осень в гости к нам придет. Уж ей давно здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебные звуки и краски осени» в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 16:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД