МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Времена года — весна»

Мария Сажина
Конспект занятия в старшей группе «Времена года — весна»

Конспект занятия в старшей группе

«Времена года – весна»

Интеграция образовательных областей: «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Времена года — весна“» размещена в разделах

Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна

Задачи:

- образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна».

- развивающие: развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости; развивать зрительное восприятие; формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение.

- воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: корректурные таблицы по теме «Весна», предметные картинки по теме «Весна», мяч; магнитофон.

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне, чтение произведений, пение песен, слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

Вводная часть

В. : Ребята, встаньте в кружок, возьмитесь за руки

- раз ладошка, два ладошка

- подружи со мной немножко,

Мы ребята дружные,

Дружные послушные

В. : Давайте улыбнёмся друг другу, соседу справа, а затем соседу слева

В. : Ребята я сегодня видела, как сорока к нашему окну подлетела, и так громко стрекотала, и сообщила мне одну печальную новость, в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка – зима заколдовала Весну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Сорока обратилась к нам с просьбой помочь расколдовать Весну. А чтобы снять чары Зимушки – Зимы и разбудить Весну – надо выполнить 6 заданий, которые сорока принесла в конвертах. За каждое выполненное задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то обязательно наступит Весна. Хотите разбудить Весну? Сможем помочь лесным жителям? Вы готовы ко всем трудностям? Тогда начинаем выполнять задания.

Основная часть

В. : (Открывает первый конверт под цифрой 1. Загадывает загадку)

В голубенькой рубашке

Бежит ко дну овражка (Ручей)

В. : А вот и первое задание

Задание 1 Дидактическая игра «Приметы Весны»

В. :

- Весной ярко светит, греет, припекает? (Солнце)

- Что птицы делают весной? (Прилетают)

- Какие цветы появляются первыми весной? (Подснежники)

- Кто просыпается весной? (Медведь)

- Что на деревьях появляется в начале весны? (Почки)

- Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо)

- Что весной бежит, журчит? (Ручей)

В. : Молодцы, вы справились с заданием. А вот и наш первый лучик.

Р. : (Берёт лучик, прикрепляет)

В. : Открываем концерт с цифрой 2.

Загадка: Посмотрите – ка, ребята,

В небесах повисла вата

К ним плывут издалека

В синем небе (Облака)

Задание 2. Изменения в природе Весной

В. : Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе весной. (дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Весна»)

Воспитатель даёт луч.

Р. : (Берёт лучик, прикрепляет)

В. : Открываем 3 конверт.

Загадка: Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)

В. : А сейчас поиграем в игру «Весенние слова»

Задание 3 Дидактическая игра «Весенние слова»

- Весна какая? (Ответы детей)

-Какие вы знаете весенние цветы? (Ответы детей)

- Солнышко весной какое? (Ответы детей)

- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом.

А что же стало со снегом? (Ответы детей)

Во что он превратился? (Ответы детей)

- А что можно сказать о весеннем ручейке? Какой он? (Ответы детей)

В. : Молодцы, вы справились с заданием, и получаете ещё один лучик.

Р. : (Берёт лучик, прикрепляет)

В. : Давайте, отдохнём

Утром бабочка проснулась машут руками в сторону

Улыбнулась, потянулась улыбаются, потягиваются

Раз- росой она умылась умывают лицо

Два – изящно покружилась, кружатся

Три – нагнулась и присела, нагибаются, приседают

На четыре – улетела машут крыльями

В. : Откроем 4 конверт. Зачитываем загадку

Пробиваюсь я в апреле

Все поля позеленели

Покрываю, как ковёр,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

В. : Задание следующее, я буду вам кидать мяч, а вы должны продолжить предложение

Задание 4 «Продолжить предложение»

- Ребята у нас …Закончилась долгая, холодная… (зима);

- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);

- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);

- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают);

- Появляются первые… (проталины);

- Бегут звонкие (ручьи);

- С крыш домов капают… (сосульки);

- На деревьях набухают… (почки);

- С тёплых краёв прилетают… (птицы);

- Мы очень любим первые весенние… (цветы);

- Первые весенние цветы это… (подснежники);

- Весной на деревьях почки… (набухают);

- Весной птицы вьют, строят, делают (гнезда);

- После зимы наступает … (весна);

- Зима ушла, а весна - (пришла);

- Зима холодная, а весна - … (тёплая);

- Ребята строят для скворцов… (скворечники);

- Лед растаял, появились (лужи) (Ответы детей)

В. : Мы заслужили лучик

Р. : (Берёт лучик, прикрепляет)

В. : Открываем 5 конверт Загадка.

Что на веточках раскрылось.

И в апреле распустилось (листва, почки)

Задание 5 Дидактическая игра «Сравни и назови»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 по теме «Весеннее солнышко»

воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как (печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

В. : Мы заслужили ещё один лучик

Р. : (Берёт лучик, прикрепляет)

В. : Ребята, давайте отдохнем

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,

Наконец медведь наелся потом наоборот)

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

В. : Открываем 6 последний конверт.

Загадка:

Первым вылез из земли

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький (Подснежник)

Задание 6

В. : Ребята, Зима просит вас назвать весенние месяца, а какие весенние месяцы вы знаете? Назовите первый месяц весны, третий. А какой месяц находится между мартом и маем? Молодцы, вы справились с заданием.

А вы рады весне?

Давайте теперь сообщим эту новость радостно: («Весна пришла)

В. : А вот и последний лучик

Р. : (Берёт лучик, прикрепляет)

Итог:

Вот и к нам пришла весна.

В. : Ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает, и Весна проснётся.

В. : Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Р. : (Ответы детей)

В. : Что вы узнали о весне?

Р. : (Ответы детей)

В. : Всем большое спасибо! Можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Времена года — весна»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 16:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД