МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Электроприборы — помощники человека» к Дню электроприборов на МAAM (5 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Электроприборы — помощники человека» к Дню электроприборов на МAAM

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Электроприборы – помощники человека» к Дню электроприборов на МААМ

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Электроприборы — помощники человека“ к Дню электроприборов на МAAM» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе «Электроприборы — помощники человека» к Дню электроприборов на МAAM

Задачи: систематизировать представления детей об электроприборах, о разнообразии их функций и роли в облегчении и ускорении трудового процесса. Развивать внимание, память, мышление, речь. Содействовать дальнейшему развитию интереса к технике, воспитывать навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Материал: дудочка, силуэт дома, микрофон, эстафетная палочка, мяч, иллюстрации электроприборов, аудиозапись песни из мультфильма «Фиксики», фишки красного и зеленого цвета, правила пользования электроприборами.

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Мой дом»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Воспитатель берет дудочку и говорит:

Громко дудочка поёт,

Всех ребят к себе зовёт.

Дети становятся в круг и произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У воспитателя в руках силуэт дома. Он поворачивается с домиком к рядом стоящему ребенку, стучит в дверь и произносит: «Тук-тук! Кто в домике живет?». Ребенок называет свое имя.

Воспитатель: Здравствуй, Ваня! Я рада, что ты сегодня с нами в группе.

Воспитатель передает домик Ване. Игра продолжается. Дети по очереди приветствуют друг друга, пока домик не возвращается к воспитателю.

2. Загадка про электроприборы

Цель: закрепить умение выделять существенные признаки объекта. Воспитатель читает загадку:

Очень любим дом мы свой,

Он уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить.

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им, братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора.

Это… (электроприборы)

Ход занятия:

1. Поисковый вопрос «Что такое электроприборы?»

Цель: закрепить представления о функциях бытовых электроприборов.

Воспитатель: Что такое электроприборы? (ответы детей)

Воспитатель: Электроприборы — наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную работу. Давайте вспомним их.

2. Словесная игра с микрофоном «Я знаю»

Цель: закрепить представления о разнообразии электроприборов, развивать слуховую память.

Дети стоят в кругу. У воспитателя микрофон. Он говорит: «Я знаю электроприборы — это пылесос. А ты?» Ребенок отвечает: «Я знаю электроприборы — это пылесос, холодильник. А ты?»

Дети передают по кругу друг другу микрофон, повторяя названия всех названных электроприборов и добавляя свое.

3. Проблемные вопросы

Цель: развивать умение рассуждать на предложенную тему.

Воспитатель: Ребята, что было бы, если бы вдруг из дома исчезли все электроприборы? Как раньше люди обходились без электроприборов?

Дети рассуждают.

4. Ролевая игра «Спор электроприборов»

Цель: закрепить представления детей о функциях бытовых электроприборов.

На доске иллюстрации с изображением электроприборов.

Фото «Электроприборы — помощники человека»

Воспитатель предлагает каждому ребенку картинки с изображением электроприбора. Задача детей: взять на себя роль электроприбора и доказать, что он самый нужный в доме.

Я - пылесос. Я самый необходимый электроприбор, так как без меня не убрать чисто в квартире.

Конспект занятия в старшей группе  к Дню электроприборов на МAAM - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель подводит итог игры.

Воспитатель: Все электроприборы необходимы человеку.

Приборы спорили напрасно,

Об этом знаем мы прекрасно.

В квартире нашей, скажем смело,

Приборам всем найдется дело.

5. Танцевальная пауза

Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Танец исполняется под песенку из мультфильма «Фиксики». Дети изображают то, о чём поётся, имитиpуют действия, совершаемые электроприборами.

6. Словесная игра «Кто я?»

Цель: упражнять в классификации приборов по назначению и функции.

Дети стоят в кругу. У воспитателя эстафетная палочка. Он передает ее игроку и говорит: «Я - электроприбор, который облегчает человеку труд на кухне. Кто я?»

Дети называют приборы в соответствии с данной функцией и передают мяч друг другу по кругу (миксер. кухонный комбайн, электроплита, электрочайник, кофеварка. кофемолка, посудомоечная машина и т. д.)

Я — электроприбор, который связан с одеждой. Кто я? (Утюг, стиральная машина, швейная машина и т. д.)

Я — электроприбор, который помогает человеку ухаживать за собой. Кто я? (Фен, электрощипцы, бритва, стиральная машина. утюг и т. д.).

Я — электроприбор, который умеет светить. Кто я? (Люстра, торшер, настольная лампа, бра и т. д.).

Я — электроприбор, который помогает человеку получить информацию. Кто я? (Радио, телевизор, магнитофон, компьютер, музыкальный центр и т. д.)

7. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Цель: упражнять в подборе слов, противоположных по значению.

Воспитатель бросает поочередно детям мяч и просит закончить предложение.

Электроприбор бывает горячий, а бывает. (холодный).

Электроприбор бывает чистый, а бывает. (грязный).

Электроприбор бывает маленький, а бывает. (большой).

Электроприбор бывает старый, а бывает. (новый).

Электроприбор может работать громко, а может. (тихо).

Электроприбор бывает высокий, а бывает… (низкий).

Электроприбор бывает тяжелый, а бывает. (легкий).

Электроприбор можно включать, а можно. (выключать).

8. Игра «Я умею»

Цель: закрепить представления о функциях бытовых приборов.

Воспитатель предлагает детям стать в круг.

Воспитатель: Назовите какой-либо электроприбор и действие, которое он выполняет, а затем действие, которое он не умеет выполнять. Например: я — утюг, я умею гладить белье, но не умею сушить волосы. А кто ты?

Следующий ребенок называет электроприбор, который умеет выполнять это действие, и добавляет свое.

Я — фен. Я умею сушить волосы, но не умею стирать белье.

Я — стиральная машина. Я умею стирать белье, но не умею замораживать продукты.

Я — холодильник. Я умею замораживать продукты, но не умею мыть посуду.

Я — посудомоечная машина. Я умею мыть посуду, но не умею варить кофе.

Я — кофеварка. Я умею варить кофе, но не умею кипятить воду.

Я — кипятильник. Я умею кипятить воду, но не умею молоть мясо.

Я — электромясорубка. Я умею молоть мясо, но не умею выжимать сок.

Я — соковыжималка. Я умею выжимать сок, но не умею взбивать крем. и т. д

9. Поисковый вопрос «Чем похожи все электроприборы?»

Цель: закрепить обобщающее слово «электроприборы».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи все электроприборы? (Работают от электричества, облегчают труд человеку.)

10. Чтение стихотворения «Электрический ток»

Цель: закрепить представления детей о функциях электрического тока.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Электрический ток»:

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи.

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток — для электроприборов, пойми.

Лучше его никогда не дразни!

11. Игра «Можно — нельзя»

Цель: закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

У детей фишки красного и зеленого цвета. Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если оно правильное, дети должны поднять зеленую фишку, если допущена ошибка — красную.

- Уходя из дома нужно проверять, выключены ли электроприборы.

- Нельзя прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками.

- Можно засовывать в электрическую розетку различные предметы.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по образовательной области Ребенок и общество в

- Нельзя касаться руками оголенных проводов.

- Можно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.

- Можно оставлять включенные электроприборы без присмотра.

- Утюг можно держать только за ручку, не касаясь подошвы.

Воспитатель: Для здоровья и безопасности важно правильно пользоваться бытовыми электроприборами.

Воспитатель выставляет на мольберт правила пользования электроприборами.

Окончание занятия:

Вопросы к детям:

- О чем говорили на занятии?

- Какие электроприборы есть в вашем доме?

- Что общего у всех приборов?

- Какие правила обращения с электроприборами вы выполняете?

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Электроприборы — помощники человека» к Дню электроприборов на МAAM
Опубликовано: 16 января 2024 в 09:45
+367Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД