Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй елочка краса»

Виктория Ковалева
Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй елочка краса»

План-конспект ООД с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Здравствуй, ёлочка-краса

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд»

Задачи:

1. Социализация:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Здравствуй елочка краса“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательные отношения в коллективе детей через игровую деятельность

-совершенствовать умение работать в малых группах

-закреплять умение согласовывать свои действия с другими участниками игры

2. Познание:

-обогащать знания детей о Новогоднем празднике, знакомить с его историей и традициями;

-формировать представления о свойствах материалов, из которых сделаны новогодние атрибуты;

-совершенствовать умение сравнивать предметы по форме, величине, количеству, делить на 2 и 4 равные части,

-закреплять пространственное положение предметов;

3. Безопасность:

- воспитывать бережное отношение к природе,

-формировать элементарные представления об экологически правильном поведении в природе;

-знакомить с правилами безопасности в Новогодние праздники

4. Здоровье:

-способствовать сохранению и укреплению здоровья детей,

- поддерживать интерес к здоровому образу жизни

5. Музыка:

-обогащать музыкальные впечатления детей,

-вызывать яркий эмоциональный отклик при прослушивании классических музыкальных произведений

-формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки

6. Труд:

-воспитывать положительное отношение к труду взрослых,

- формировать умение оценивать свой труд, понимать его значимость, умение радоваться результатам своего труда,

- украсить к празднику свою группу

7. Художественная литература:

-развивать умение слушать и понимать содержание художественных произведений, оценивать характер и настроение героев, оценивать их поступки.

-совершенствовать умение отгадывать загадки, понимать смысл пословиц и поговорок

8. Художественное творчество:

-вызвать у детей желание сделать подарки своими руками,

-стимулировать проявление активности при изготовлении украшений для группы,

-развивать художественно эстетический вкус,

-привлекать к оформлению выставки ёлочных игрушек

9. Физическая культура:

-продолжать формировать потребность в двигательной активности через динамические паузы, подвижные игры, пальчиковую гимнастику и физические упражнения.

10. Коммуникация:

-развивать умение вести и поддерживать беседу,

- совершенствовать умение употреблять в речи слова антонимы и синонимы,

- упражнять в составлении небольших рассказов из личного опыта и по картине,

- формировать умение высказывать предположения и делать выводы

Методы и приё мы:

Практические: П/и, Д/и, С/р игры, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, экспериментирование, лепка, рисование, аппликация.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, анализ образцов.

Словесные: чтение, беседы, рассуждения, вопросы-ответы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок.

Материалы и оборудование: репродукция Юлия Клевера «Зимний закат в еловом лесу», музыкальное сопровождение в продуктивной деятельности Свиридов «Метель», Вивальди «Времена года», маски-шапочки к п/и «Два Мороза», книга с иллюстрациями к сказке «12 месяцев», загадки, пословицы, поговорки и стихотворения смотреть в приложении.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Динамическая пауза «Ёлочка»

Пальчиковая гимнастика «Качели»

П/и «Два Мороза»

Игровая

Д/и «Ёлочки, стройтесь по росту»

Дидактическая игра «Ёлка прошлого и настоящего» («Река времени»).

Д/и «Выбери самую безопасную игрушку»

Д/и «Скажи сколько чего»

С/р «Ёлочный базар»

Игра «Путаница»

Игра «Какой цифры не хватает»

Игра «Поставь соседей»

Н/п «Выбери хвойные деревья»

Н/п «С какой ветки детки?»

Д/и «Танграм»

Продуктивная

Рисование. «Роспись ёлочных игрушек», «Дед мороз и снегурочка»

Конструирование. «Гирлянды и снежинки»

Лепка. «Кого можно встретить в зимнем лесу?»

Аппликация. «Новогодние приглашения».

Выставка ёлочных украшений.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Экспериментирование.

Моделирование.

Коммуникация

Вопросы-ответы, загадки, рассуждения, ответы-доказательства.

Музыкально-художественная

Прослушивание Вивальди «Времена года»

Свиридов «Метель».

Чтение (восприятие)

Чтение стихотворений «Здравствуй ёлка», «Ели», «Ёлка», тексты к п/и, пальчиковой гимнастике, динамической паузе. (смотреть в приложении)

Составление рассказов по плану, по картине, из личного опыта.

Чтение сказки «12 месяцев».

12.04.01. Логика образовательной деятельности в старшей группе

Коммуникация «Как мы готовимся к празднику?» художественное творчество (рисование «На стекле»)

Интеграция: Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье, Безопасность, Музыка

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационный момент:

Воспитатель приглашает ребят подойти к книжной полке. Обращает внимание на книгу и читает стихотворение

Здравствуй, ёлка - добрый друг!

Дети рассматривают книгу, слушают стихотворение.

Здравствуй, ёлка - добрый друг

Ты приносишь сказку,

Всё окрасила вокруг

В радостную краску.

Всех нас клоуны смешат

В многоцветье ярком.

Даже взрослые спешат

К ёлке за подарком!

Формирование познавательного интереса к книжному уголку.

2

Воспитатель задает вопросы по тексту.

Предлагает выучить стихотворение наизусть.

Дети отвечают на вопросы:

- О чем говорится в стихотворении?

- Как вы понимаете фразу:

Всё окрасила вокруг

В радостную краску?

- Вы услышали слово «многоцветье»?

- Как можно сказать по-другому? (разноцветные)

- Возникло желание выучить стихотворение? (повторяют за воспитателем)

Умение размышлять, слушать взрослого, быстро заучивать текст, подбирать синонимы.

3

Проблемная ситуация: «Какой подарок положить под елку?»

Воспитатель говорит о том, что не знает, какой должен быть подарок, чтобы он понравился тому, для кого предназначен. Просит помощи у детей: «Какой подарок положить под елку?» Своими доводами помогает детям раскрыться, поразмышлять. Отмечает то, что дорогими подарки не должны быть, и хорошо бы сделать их своими руками.

Разрешают ситуацию.

Обсуждают подарки, которые они хотят положить под ёлку для родных, и какие подарки хотели бы получить от родителей, бабушек и т. п.

Отвечают на предположения взрослого, обосновывают свои ответы.

Развивают

монологическую и диалогическую речь.

Формируют

элементарные представления об этикете. Учатся обосновывать свои ответы.

3

Предлагает провести творческий эксперимент:

«Можно ли рисовать на стекле?»

Вносит стекло (зеркало, карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, зубную пасту.

Дети рассматривают, обследуют предложенный материал для рисования, делают свои предположения,

пробуют создать рисунок на стекле.

Развитие познавательного интереса, совершенствование умения рисовать в разной технике (кисточками, пальцами, ладошками).

4

Динамическая пауза:

Предлагает повторить знакомые песни, хороводы к празднику.

Дети вспоминают знакомые песни, хороводы, о зиме, ёлке, Новогоднем празднике.

Закрепляют движения к танцам, хороводам, вспоминают тексты песен.

5

Дидактическая игра «Новогодние игрушки»

«Танграм»

Дети по схеме выкладывают силуэты.

Развивают фантазию, логическое мышление, воображение.

6

Рефлексия

Говорит о том, что до Нового года осталось несколько дней. Показывает настенный календарь, и вместе считают оставшиеся дни. Предлагает детям подумать дома, какой подарок они хотели бы сделать своими руками.

Дети считают вслух дни, оставшиеся до Нового года. Слушают просьбу воспитателя.

Предвкушение праздника, радость, желание сделать подарки.

12.04.02. Логика образовательной деятельности в старшей группе

Художественное творчество (ручной труд «Гирлянды)

Интеграция: Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Труд

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Дидактическая игра «Ёлка прошлого и настоящего» («Река времени»).

Знакомит с правилами игры, вносит силуэт ёлочки и журналы для вырезания ёлочных украшений прошлого (фрукты, орехи, конфеты, самодельные игрушки) и настоящего (промышленные ёлочные игрушки, мишура) для украшения силуэта ёлочки.

Дети делятся на две команды. Дети одной команды вырезают и наклеивают картинки с ёлочными украшениями прошлого, а дети другой команды – настоящего, на свою «ёлку».

Развивают координацию движений рук, творческое воображение, логическое мышление, умение работать в команде.

2

Динамическая пауза «Ёлочка».

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на ёлочке игрушки-

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Засмеялись бы на ёлочке матрёшки

И захлопали от радости в ладошки

Потому, что у ворот

Постучался Новый год!

Выполняют движения по тексту.

Дети бегут по кругу, руки на поясе.

Приседают, встают.

Топают ногами, руки на поясе.

Кружатся, подняв над головой руки.

Поворачивая ладони влево и вправо.

Хлопают в ладоши.

Развивают координацию движений с речью.

3

«Что такое 1,2,3 ну-ка ёлочка гори!» Беседа о безопасном поведении в Новогодние праздники.

Вносит (электрогирлянды, свечи, бенгальские огни, петарды)

Рассматривают, рассуждают, как использовать эти предметы, придумывают правила безопасности.

Формируют

элементарные представления о правильном поведении и правилах безопасности в Новогодние праздники.

4

Ручной труд «Гирлянды»

Вносит образец бумажной гирлянды и предлагает детям продолжить работу, чтобы потом украсить группу этой гирляндой, и разнообразные виды бумаги.

Анализируют, выбирают нужный материал, готовят детали, выполняют словесную инструкцию взрослого.

Убирают рабочее место за собой.

Совершенствуют знания о качестве бумаги, фольги, картоне. Развивают мелкую моторику рук. Совершенствуют навыки вырезания и склеивания частей гирлянды. Формируют положительное отношение к совместному труду, понимают его значимость для общества, радуются результатам своего труда

5

Подвижная игра «Два Мороза»

Вносит маски- шапочки

Выбирают водящих, вспоминают правила игры, выполняют игровые действия.

Совершенствуют ловкость, умение изворачиваться, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Удовлетворяют потребность двигательной активности.

12.04.03. Логика образовательной деятельности в старшей группе

Познание (математика «Величина, количество и форма», ознакомление с окружающим).

Художественное творчество (рисование «Украсим елочный шар»)

Интеграция: Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье, Познание, Коммуникация, Безопасность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационный момент:

Вопросы воспитателя

Демонстрирует картины и иллюстрации

Дети отвечают на вопросы,

Какой праздник приближается?

Кто приходит в гости?

Как люди готовятся к празднованию Нового года?

задают свои вопросы друг другу, рассматривают иллюстрации.

Совершенствуют умение поддерживать беседу, слушать и слышать собеседника.

2

д/и «Выбери самую безопасную ёлочную игрушку».

Выставляет для показа ёлочные украшения из различного материала.

Дети по очереди берут по одной игрушке и, исследуют её материал, свойства, величину и форму, обосновывают свой выбор.

Узнают о свойствах материала, для ёлочных украшений. Формируют

элементарные представления о правилах их безопасного использования.

3

Рисование «Украсим ёлочный шар».

Предлагает детям придумать узор для новогодней игрушки, раздаёт шаблоны в форме ёлочного шара (разных цветов).

Дети придумывают свои варианты узора, выбирают необходимый материал и способ нанесения рисунка.

Совершенствуют умения создавать узор в круге, развивают чувство цвета и ритма.

4

Пальчиковая гимнастика «Качели»

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

Дети выполняют движения кистями рук вверх-вниз, правой, затем левой, а далее двумя руками.

Развитие мелкой моторики.

6

Д/и «Скажи сколько чего»

Вносит в комнату наборы ёлочных игрушек (шары, сосульки, шишки, хлопушки).

Дети выполняют задания. Сравнивают игрушки по группам (форме, величине, количеству).

Закрепляют количественный счёт, сравнение групп предметов.

7.

Игра «Путаница»

На доске магнитные цифры вразброс

Дети выставляют цифры

по порядку

Закрепляют порядковый счёт.

8

Игра «Какой цифры не хватает»

На доске магнитные цифры одной не хватает

Дети ищут цифру которой не хватает.

Развивают зрительное восприятие, внимание.

9

Игра «Поставь соседей»

На доске магнитная цифра

Дети выставляют соседей

Цифры.

Развивают логическое мышление.

10

Динамическая пауза «Ёлочка» (см. в логике 12.04.02)

Дети выполняют движения по тексту.

Развитие координации движений в соответствии с текстом.

12.04.04. Логика образовательной деятельности в старшей группе

Коммуникация «Как ёлочка попала в детский сад? Художественное творчество (лепка «Какие звери встречаются в зимнем лесу)

Интеграция: Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Составление рассказа

«Как ёлочка попала в детский сад?»

Выставляет макет ёлочки.

Дети придумывают небольшие рассказы на заданную тему.

Дети учатся правилам этикета, умению слушать, не перебивая друг друга. Развивают речь и воображение.

2

Обсуждение:

«Какие бывают ёлки»

Дети выдвигают свои предположения и делают выводы.

«Почему люди вместо живых ёлок наряжают искусственные?»

Формируют элементарные представления об экологически правильном поведении людей в природе.

3

Чтение художественной литературы

Вносит книгу сказок. Читает сказку

«12 месяцев» С. Маршака

Слушают, отвечают на вопросы, задают свои, обсуждают характеры героев произведения.

Развивают умение слушать и понимать содержание художественного произведения, оценивать характер и настроение героев, оценивать их поступки.

4

Д. И. «Найди животное зимнего леса»

Предлагает набор муляжей животных.

Дети выбирают животных зимнего леса, называют характерные особенности.

Закрепляют знания об особенностях строения тела разных животных.

5

Лепка из пластилина.

«Какие звери встречаются в зимнем лесу?».

Показ последовательности лепки

Анализируют образец, лепки лап и туловища из целого куска, используя стеку, голову присоединяют приёмом примазывание. Работают самостоятельно, выбирают понравившуюся работу.

Развивают мелкую моторику рук, узнают новые способы лепки.

6

П/и «Кто в домике живёт?» (вместо имен называют животное, которое они изображают)

Знакомит с изменениями правил игры, раздаёт маски зверей.

Дети встают в круг, надевают маски животных, выбирают водящего (он идёт по кругу, произносит текст)

-Вокруг домика хожу

И в окошечко стучу.

(стучит по плечу стоящего игрока)

Кто там? (спрашивает игрок)

-Это я (называет свою маску водящий)

- А ты кто? (водящий услышав ответ игрока предлагает бегать на перегонки)

Игроки бегут по кругу в противоположном направлении стараясь быстрее занять место в «домике».

Развивают координацию движений в беге по кругу, быстроту бега.

Развивают диалоговую речь.

12.04.05. Логика образовательной деятельности в старшей группе

Художественное творчество (коллективное рисование «Дед Мороз и Снегурочка»)

Интеграция: Социализация, Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность, Труд

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Беседа по картинкам «Что такое хорошо?»

«Как в праздники не навредить своему здоровью?»

Дети рассматривают картинки, составляют небольшие рассказы на заданную тему.

Дети учатся пропагандировать здоровый образ жизни, сохранять своё здоровье

2

Коллективное рисование.

Предлагает пастель и два листа бумаги А-2,

просит поочерёдно нарисовать главных персонажей новогоднего праздника Деда Мороза и Снегурочку.

Дети делятся на команды, договариваются, кто, кого будет рисовать, самостоятельно выполняют работу, пока будет звучать музыка.

Развивают коммуникативные качества, закрепляют навыки рисования пастелью.

3

Предлагает конкурс «Угадай песенку». Вносит музыкальный диск и магнитофон.

Слушают отрывки мелодий, угадывают и называют песню.

Развивают музыкальную память.

4

Организационный момент

Предлагает украсить группу к празднику поделками, которые делали сами и с родителями дома.

Дети предлагают свои варианты размещения поделок и с помощью взрослых украшают группу, рассказывают как и из чего изготовили поделки.

Развивают речь, творческое воображение

эстетический вкус.

Итоговое мероприятие: новогодний утренник

Приложение к теме «Здравствуй, Ёлочка-краса»

Динамическая пауза «Ёлочка»

Были бы у ёлочки ножки,

Дети бегут по кругу, руки на поясе.

Побежала бы она по дорожке

Заплясала бы она вместе с нами,

Приседают, встают.

Застучала бы она каблучками.

Топают ногами, руки на поясе.

Закружились бы на ёлочке игрушки-

Кружатся, подняв над головой руки.

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Поворачивая ладони влево и вправо.

Засмеялись бы на ёлочке матрёшки

Хлопают в ладоши.

И захлопали от радости в ладошки

Потому, что у ворот

Постучался Новый год!

Стихотворение «Здравствуй, ёлка!»

Здравствуй, ёлка - добрый друг

Ты приносишь сказку,

Всё окрасила вокруг

В радостную краску.

Всех нас клоуны смешат

В многоцветье ярком.

Даже взрослые спешат

К ёлке за подарком!

Ели.

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат

Смотрят на внучат

А внучата-ёлочки,

Тонкие иголочки,

У лесных ворот

Водят хоровод. Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

(А. Прокофьев).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Девица краса, русая коса» (подготовительная группа)Конспект занятия «Девица краса, русая коса» (подготовительная группа) Автор и разработчик: Воспитатель: Ильина В. В. Участники: воспитанники 6 и 7 подготовительных к школе групп, родители, воспитатели 6 и 7.

«Русская краса — длинная коса». Сценарий праздника к Дню 8 марта в старшей группе «Русская краса – длинная коса» (сценарий праздника ко дню 8 марта старшей группы) Предварительная работа: мамы с дочками до конкурса придумывают.

Фотоотчёт совместных работ работ воспитанников и родителей «Наша Елочка-краса»Фотоотчёт совместных работ работ воспитанников и родителей «Наша Елочка-краса» Предлагаю вашему вниманию, свою работу с родителями по направлению конструктивно-эстетической деятельности детского сада и семьи, средней.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, береста!» Цель: разбудить творчество девочек – расписать ткань орнаментом и фантазию мальчиков – сделать черпачок для воды. Задачи: закреплять умение.

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!» Задачи: Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь детей по темам: «Лето», «Насекомые»,.

Конспект речевого занятия «Здравствуй лето!» в старшей группе. Конспект занятия «Здравствуй лето!» Задачи: - закрепить с детьми названия насекомых, цветов и ягод, активизировать в речи детей слова по.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России» Программное содержание: Образовательные задачи: • Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу (ель, сосна, рябина.); • Расширить знания.

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Здравствуй, елочка, мой друг» «Здравствуй, елочка мой друг» - праздник для детей младшей группы (3—4 года) Действующие лица: Роли исполняют взрослые Ведущий Дед Мороз.

Технологическая карта к НОД для второй младшей группы «Здравствуй, елочка, здравствуй, Новый год» Тема: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: 2 младшая группа Вид: тематическое занятие. Цель: Создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй елочка краса»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 10:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД