Приложение МААМ

Конспект занятия «Зеленый покров Земли» в старшей группе (2 фото)

Ольга Попова
Конспект занятия «Зеленый покров Земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Зеленый покров Земли

Конспект занятия «Зеленый покров Земли» в старшей группе

Цель: формировать представления о растениях, как живых существах, которые дышат, питаются, размножаются и испытывают боль, сравнивая их с человеком, называть части тела, процессы жизнедеятельности.

Задачи:

— Познакомить с основными группами растений.

— Развивать умение выделять сходства и различия в растениях.

— Обобщить представления о живой и неживой природы.

— Закрепить знания об условиях необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло).

Публикация «Конспект занятия „Зеленый покров Земли“ в старшей группе» размещена в разделах

— Активировать и обобщить словарный запас путем введения новых слов - название растений и их части.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

— Закрепить знания о пользе растений для человека.

Предварительная работа:

— Рассматривание деревьев на территории детского сада (кора, листья, запомнить названия.

— Наблюдение за растениями на территории детского сада.

— Чтение художественной литературы о растениях, о лесе.

— Разгадывание загадок о деревьях и травах.

— Рассматривание иллюстраций о растительном мире.

Оборудование: картины, репродукции, иллюстрации, библиотека книг о растениях, карточки - картинки с видами растений, мяч, аудио запись.

Ход занятия

Воспитатель: Наша планета- это удивительный, чудесный мир. Есть горы и моря, леса и степи, города и сёла. Всё, что нас окружает, называется природой. Задолго до того, как появились люди, на Земле уже были растения. Без растений не могло бы выжить ни одно существо. Люди, а так же многие животные, птицы, насекомые употребляют растения в пищу. Летом, если хочется отдохнуть или укрыться от жаркого солнца или дождя, можно спрятаться в тени, раскидистой кроны деревьев. А в летний денек так приятно пробежаться босиком по траве. Но самое главное – растение выделяет кислород, который нужен человеку и животным для дыхания. Растения на Земле встречаются повсюду. Может кто-нибудь из вас слышал такое выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». Они образуют луга, поля, леса. И именно зелёный наряд делает нашу планету удивительной.

Давайте встанем в круг (включить запись «Звуки природы. Лес», закроем глаза и представим, что мы на лугу босиком, под ногами мягкая трава, вокруг цветущие травянистые растения. Над головой шумит листва, пахнет свежестью.

Воспитатель: Теперь садитесь на свои места и отгадайте загадку:

«Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает» (дерево)

— Как дерево может весной веселить? (мы рады первой листве)

— Как дерево летом холодит? (под тенью деревьев прохладно)

— Как дерево осенью питает? (используем плоды)

— Как же дерево может зимой согревать? (печи топят дровами)

— Какие деревья вы знаете? (ответы детей)

— Давайте поиграем.

Д/игра «Какой лист? Какой плод?»

Лист берёзы — берёзовый;

Лист рябины — рябиновый;

Лист дуба — дубовый;

Лист тополя — тополиный;

Лист клёна — кленовый.

Шишка сосны — сосновая;

Шишка ели — еловая;

Ягоды рябины — рябиновые и т. д.

Воспитатель: А теперь встанем в круг и передавая мяч друг другу называем, какие деревья растут на территории нашего сада. (рябина, ель, береза, клен, липа, тополь, яблоня)

Д/игра «Один — много»

Клен — клены

Тополь — тополя

Осина — осины

Дуб — дубы

Липа — липы

Береза — березы

Ива — ивы

Рябина — рябины

Ель — ели

Сосна — сосны

Воспитатель: Молодцы! Скоро распустятся почки на деревьях, появятся клейкие листочки. Как назовем такие деревья? (лиственные) (на доске выставляем иллюстрации с этими деревьями)

— А какие деревья круглый год зеленые? (ель, сосна, кедр). Как назовем эти все деревья? (хвойные) (на доске выставляем иллюстрации с этими деревьями)

— А деревья, которые растут в саду и после цветения на них появляются плоды? (плодовые) (на доске выставляем иллюстрации с этими деревьями)

Д/игра «Угадай?»

Воспитатель называет деревья. Дети должны угадать, если лиственное - руки поднять вверх и покачать, если хвойное - опустить руки вниз и внизу покачать, если плодовое - руки вынести вперед.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дерево чем-то похоже на человека. Чем? Оно растет, как и человек из зернышка. (на доске выставляем строение дерева) Ноги у человека - у дерева это корни. Туловище у человека, у дерева это ствол. Руки у человека, у дерева это ветки. Дерево дышит через листья, кору и корни. Питается через корни и листья. Значит дерево - живое. Где растут деревья? (лес, сад, роща, парк)

Физминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

Ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклоны туловища влево и вправо.

Воспитатель: Вспомните, а какие еще растения есть на территории детского сада?

Загадка:

Не дерево он не трава.

В огне горит он, как дрова.

Шумит листвой, растёт, цветёт.

Паук меж веток сеть плетёт.

Когда ломают, слышен хруст,

Боль чувствует, хоть он и. (куст).

Д/игра «Назови кустарник»

(Дети встают в круг. Передавая мяч называют знакомые кустарники)

Д/игра «Дерево - кустарник»

На столе лежат картинки. Надо собрать деревья в зеленый обруч, а кустарники - в желтый обруч.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается дерево от кустарника? (на доске иллюстрация дерева и куста) (ответы детей)

— А какие сходства? (ответы детей)

— Кустарники, как деревья растут из земли, их держат корни, на веточках появляются почки - зеленые листочки, цветочки. Когда цветочки отцветают на одних кустарниках появляются семена, на других - плоды.

Воспитатель: Отгадайте загадки: (после отгадывания выставляются иллюстрации)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует. (сирень)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Куст роскошный у крылечка,

В мае он у нас цветет.

Запах от его цветочков

Волшебством идет.

Ни калина, ни шиповник

И совсем не тмин.

Пахнет ароматом нежным

Кустик тот. (Жасмин)

Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить. (шиповник)

Низок да колюч,

Сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь-

Всю руку обдерёшь. (крыжовник)

Воспитатель: Вот мы с вами еще раз убедились, что после цветения появляются семена и плоды.

Физминутка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали. Ставят один кулак на другой.

Из глубин подземных воду доставали. Наклоняются, складывают ладони чашечкой.

Наше тело – ствол могучий, Проводят ладонями вдоль тела вниз.

Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону.

И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком.

В небо упирается. Поднимают соединённые руки над головой.

Наши руки – ветки, крону образуют. Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.

Вместе им не страшно, если ветры дуют. Качают головой. Качают поднятыми руками.

Воспитатель читает загадку:

На лугу растёт она

Высока и зелена.

С лугом простится,

В сено превратится. (трава)

— Травянистые растения первыми просыпаются весной. Они растут везде: в лесу, в поле, на лугу, в саду, у дороги. (на доске выставляем строение растения)У каждого травянистого растения есть корень, стебель, листья, цветы. Травянистое растение сочное, так как внутри стебля течет сок.

Д/игра «Назови траву»

(Дети встают в круг. Передавая мяч называют знакомые травы) Подорожник, зверобой, крапива, клевер.

Воспитатель: Осенью стебли отмирают, а корни остаются в земле. Семена растений разносят ветер и птицы.

— Вот мы с вами поговорили о растениях. Они делятся на три группы. Какие? Древесные, это деревья. Кустарниковые, это кусты. Травянистые, это травы.

Деревья, кусты и трава - это живая природа. Все эти растения живые. Они дышат, вдыхая воздух, который загрязняют машины и заводы. А выдыхают чистый кислород, необходимый для жизни людей и животных.

— Что нужно растениям для роста? (почва, свет, тепло, вода)

— Помимо красоты растения дарят людям незаменимую пользу. Дают кислород. Деревья используют в качестве стройматериала, топлива и для декоративного искусства. Из деревьев делают игрушки и бумагу. Многие растения являются универсальными целителями и применяются в быту и медицине. Вспомните, как летом, когда мы падаем, то к ране прикладываем подорожник. Он останавливает кровь. Цветы липы и ягоды малины нам помогают при кашле.

— Помните: Чтобы природа нас всегда радовала, мы должны о ней заботиться. Если бы исчезли все растения, то не стало бы жизни на Земле. Планета была бы мертвой.

— А сейчас давайте сядем за столы, где уже лежат карандаши и листы, и нарисуем растения.

Дети рисуют природу. После из работ составляем коллаж.

Фото «Зеленый покров Земли»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группеКонспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группе Цель: Развитие цветовосприятия, умения дифференцировать зелёный цвет и его оттенки. Задачи: 1. Развитие слухового и зрительного внимания;.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек» Цель: Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: -Учить детей передавать изменения образа: самостоятельно, правильно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Сценарий фольклорного праздника «Покров — натопи избу без дров» в старшей группе Ход праздника: Зал празднично украшен. Звучит русская народная мелодия "Пошла млада за водой". Ведущая вместе с детьми в русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зеленый покров Земли» в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 19:20
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зеленый покров Земли» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 327621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД