Валентина Донская
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект логопедического занятия на тему :
«Цвет»
для детей старшей логопедической группы с Общим недоразвитие речи III уровня
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление знания основных цветов.
Закрепление умения классифицировать предметы по цвету.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе (ягоды красные, лягушка зеленая).
Совершенствование навыков диалогической речи.
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, внимания, логического мышления. Развитие умения ориетировки в пространстве. Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание самостоятельности, усидчивости, взаимопомощи, вежливости.
Оборудование: серии сюжетных картин «Тимошкины краски».
Раздаточный материал: «Цветные шарики», полосочки с цветными кружочками, «Разноцветные камешки», Игра-лото «Разноцветные гномы», цветы и бабочки красного, синего, желтого, белого, коричневого, зеленого цвета, черная птица.
Ход занятия.
Оргмомент.
Логопед- Здравствуйте дети! Сейчас я расскажу вам историю про цыпленка. А вы мне помогайте. Хорошо?
Рассказ «Тимошкины краски» сопровождается показом серии картин.
-Этого цыпленка зовут Тимошка. Однажды мама подарила ему краски и кисточку.
Посмотреть на подарок прибежали цыплята из соседнего двора. Желтую краску узнали все сразу. Как вы думаете, почему? (дети-потому,что цыплята тоже желтые)
Но никому не было известно, как называются остальные краски.
На лесной поляне повстречалась Тимошке божья коровка.
-Божья коровка, скажите пожалуйста, какого цвета эти вкусные ягоды?
-Красного, малыш, красного.
Логопед. Какие ягоды (дети-ягоды красные)
Какая божья коровка (божья коровка красная)
На камне возле речки увидел Тимошка лягушку, которая грелась на солнышке.
-Лягушка-квакушка, скажите, пожалуйста. Какого вы цвета?
-Я зеленого цвета, ква-ква!
Логопед. Какая лягушка (лягушка зеленая)
Подошел Тимошка к речке. Там плавает рыбка.
-Рыбка, рыбка, какого цвета ваша речка?
-Речка синего цвета, Тимошка.
Логопед. -Какая речка (речка синяя)
Эти цветы какие (цветы синие)
Нужно хорошо запомнить название такой краски подумал Тимошка.
Устал Тимошка, прилег отдохнуть и увидел, как по синему небу плывут пушистые облака.
-Доброе солнышко, скажи, какого цвета облака?
-Облака белого цвета, запомни, Тимошка.
Логопед. -Какие облака (облака белые)
На лугу повстречался ему бычок.
-Дорогой бычок, вы какого цвета?
-Конечно, черного цвета.
Логопед-Какой бычок (бычок черный)
Потом цыпленок встретил веселых медвежат.
-Веселые медвежата, а какого цвета ваши пушистые шубки?
-Коричневого, а ты разве не знал?
Логопед. Какие шубки у медвежат (шубки коричневые)
Медведица, мама маленьких медвежат, сказала Тимошке.
Скоро стемнеет, и тебя ждет твоя мама. Беги, малыш, домой.
Дома Тимошка рассказал маме обо всем, что он видел и какие цвета узнал. И начал Тимошка учиться рисовать своими красками желтое солнышко, синие цветы, красные ягодки.
Вот какая большая картина получилась у Тимошки!
Логопед -Какая божья коровка, ягодки. Что вы еще можете назвать красного цвета (мухомор)
Что вы запомнили синего цвета?
Зеленого?
Коричневого?
Желтого?
Молодцы, дети! Хорошо запомнили краски. Тогда давайте поиграем в игру «Цветные шарики».
На столах у детей карточки с нарисованными ниточками красного, синего, желтого, зеленого, коричневого и черного цветов, таких же цветов шарики.
Логопед-Дети, покажите шарик красного цвета, «привяжите» его к ниточке красного цвета.
Дети берут красный шарик и кладут его на «ниточку» красного цвета.
-Покажите шарик синего цвета и т. д.
Игра продолжается до тех пор, пока дети не «привяжут» все шарики к ниточкам.
-Какие шары вы «привязали»? (два-три ребенка называют цвет шариков)
Молодцы, хорошо запомнили цвета, а теперь поиграем в игру на внимание.
Игра «Сложи по образцу»
На столе полосочки с цветными кружочками.
Логопед-Давайте назовем цвет кружочков по порядку
(дети хором называют цвет кружочков)
А теперь переверните карточки, вспомните в каком порядке располагались кружочки и в таком же порядке выложите их под полосочкой
Выполнив задание, дети переворачивают карточку и сверяются с образцом.
Молодцы, дети. Вы были очень внимательны.
Наши пальчики тоже хотят поиграть.
Игра «Разноцветные камешки»
Возьмите маленькие карточки (на столах карточки с разноцветными маленькими кружочками, расположенными дугой)
Говорим слова и сопровождаем их движениями пальчиков
1 2 3 4 5-вышли дети погулять «шагают» средним и указательным
пальчиками
1 2 3 4 5-стали дети цвет запоминать закрывают пальчиками кружочки,
начиная с большого пальца
красный, синий, желтый, зеленый,
черный, коричневый-вот как запомнили
цвет отлично мы!
Логопед-Молодцы, ловкие пальчики, все кружочки закрыли.
Давайте теперь ушки поучим слушать. Я буду звонить в колокольчик, а вы покажите где звучит.
Дети становятся в круг. Один ребенок стоит в центре круга, закрывает глаза. Логопед звонит в колокольчик, ребенок открывает глаза и указывает направление, откуда слышит звук.
А сейчас вас приглашают поиграть гномики.
Логопед раздает детям карточки с гномами. Дети называют цвет
одежды своего гнома и затем подбирают карточки с предметами
такого же цвета, раскладывают их на столе и говорят чем любит
заниматься их гном.
Например: Мой гномик любит рисовать.
- Хорошо, ребята, вы очень догадливые, правильно определили чем любят
заниматься гномики.
Сейчас мы отправимся с вами на полянку. (на ковре разложены контурные
изображения цветов)
Посмотрите, какие разные цветочки тут растут (называем цвет
цветочков).
Детям раздаются бабочки таких же цветов, логопед объясняет смысл защитной окраски в природе. Звучит музыка, бабочки летают на полянке.
Когда прилетает черная птица, бабочки прячутся на свой цветочек.
Как хорошо, что бабочки знают цвет, поэтому черная птица их не смогла поймать!
Итог: Молодцы, дети! Вы были внимательные, догадливые, ловкие. Хорошо запомнили все цвета.
1. Я приготовила вам подарок - разноцветные воздушные шарики (раздаются воздушные шарики).
Литература.
1. Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников», М. «Просвещение» 1973г.
2. О. И. Нересова «Тимошкины краски», М. «Малыш» 1981г.
3. А. И. Максаков,Г. А. Тумакова «Учите, играя», М., «Просвещение» 1983г.