Папки-передвижки

Конспект занятия в страшей группе по ознакомлению с миром природы «Путешествие в мир природы»

Виктория Головкина
Конспект занятия в страшей группе по ознакомлению с миром природы «Путешествие в мир природы»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы

«Путешествие в мир природы»

Цель: формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание любви к природе, способствование эмоционально – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в страшей группе по ознакомлению с миром природы „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

1. формировать у детей представления об окружающем нас мире;

2. обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых;

3. обогащать представления детей о явлениях природы;

4. обогащать словарь детей: маршрутный лист, экология, экологи.

Развивающие:

1. развивать любознательность, познавательный интерес;

2. развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом;

3. развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к живому;

2. воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: совершенствование навыка разгадывания загадок; просмотр DVD- фильмов о животных, птицах и насекомых; рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир», «Растительный мир», «Мир насекомых»; прослушивание записей голосов птиц и животных; чтение художественных произведений о животных, птицах и насекомых; разучивание подвижной игры «У оленя дом большой».

Оборудование: письмо Матушки Природы; мяч; карточки со съедобными и несъедобными грибами; корзинки; силуэты животных, птиц и насекомых; загадки о явлениях природы;

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо для нас от Матушки Природы! Хотите узнать что там?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие в мир природы. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых задач и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся». Матушка Природа

Ребята, прежде побеседуем о природе.

Воспитатель: А что можно назвать природой? (Дети высказывают свое мнение). Природа – это то, что не создавал человек.

Камни – это природа! А стул деревянный?

А кто занимается изучением природы? (Дети высказывают свое мнение). Все люди на нашей планете изучают природу и стараются ее охранять, но есть специальная профессия - это экологи. Экологи – это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег.

Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу, что можно делать в нем, а что нельзя.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы о природе, а дети отвечают хорошо или плохо.

Мусорить в лесу?

Оставлять костер непотушенным?

Убирать за собой мусор?

Тушить костер?

Стрелять из рогатки в птиц?

Кормить птиц?

Рубить деревья?

Сажать деревья?

Воспитатель: Ребята, Матушка Природа в своем письме прислала нам еще и маршрутный лист. Кто из вас знает, для чего он нужен? (Дети высказывают свое мнение) Маршрутный лист укажет нам дорогу, тут изображены остановки, по которым мы с вами будем путешествовать.

Остановки:

1. «Грибная полянка»

- Матушка Природа привела нас на грибную полянку. А какое же сейчас у нас время года? (Дети высказывают свое мнение). А разве осенью у нас растут грибы? (Дети высказывают свое мнение). А в какое время года начинают расти грибы? (Дети высказывают свое мнение). Ах, какая Матушка Природа хотела нас с вами обхитрить.

А сейчас давайте с вами разделимся на две команды (лисички и поганки). Лисички приносят в корзинку съедобные грибы, а поганки – несъедобные.

Воспитатель: Какие грибы несъедобные? Какие съедобные?

2. «Тени»

На карточках изображены силуэты животных и птиц. Дети должны определить, чей силуэт.

3. «Музыкальная»

Подвижная игра «У оленя дом большой»

4. «Загадки»

Дети отгадывают загадки про явления природы :

1. Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

2. Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

3. Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала –

Опять побежала. (Река)

4. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Ребята, скажите, а на чем мы с вами можем отправиться в лес? На каком транспорте? А какой это вид транспорта?

А когда не было транспорта, на чем люди передвигались?

Вам понравилось путешествие от матушки природы? Интересно было?

Подведение итога. Оценка.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в страшей группе по ознакомлению с миром природы «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 17:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД