Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии-физкультуре «Скелет — опора человека» в подготовительной группе

Алёна Иванова
Конспект занятия по валеологии-физкультуре «Скелет — опора человека» в подготовительной группе

Конспект занятия

валеология-физкультура

«Скелет-опора человека»

(подготовительная группа).

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с частями и функциями скелета.

2. Формировать правильную осанку через упражнения.

Публикация «Конспект занятия по валеологии-физкультуре „Скелет — опора человека“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность.

Материал: «Письмо от Бабы Яги», плакат с изображением скелета, скелет в разобранном виде на каждого ребенка, иллюстрация из книги Г. Юдина «Главное чудо света».

Ход занятия:

В спортивный зал входят дети, строятся по росту.

-Физкульт-привет. На адрес нашего детского сада пришло письмо, и я хочу вас познакомить с ним.

Читаю письмо:

- Дорогие детишки, девчонки и мальчишки! Нет больше мочи, болею я очень! Не ходит нога костяная, спина стала совсем кривая. Забыли меня старушку, никто не подаст подушку. Придите ко мне в избушку, уважьте дети старушку!

-Дети как вы думаете, от кого пришло это письмо?

- Ребята, навестим Бабу Ягу? А где живет Баба Яга? (в лесу). Лес, какой? (дремучий, темный, непроходимый). Поэтому мы должны быть смелыми, ловкими, дружными, внимательными. Теперь в путь!

1. Идем по дороге, хорошо поднимаем ноги.

2. А теперь на носочках – по темному лесочку.

3. А теперь на пяточках.

4. Поднимайте выше ноги, кочки ждут нас на дороге.

5. Вот болото впереди, ну-ка прыгай: 1, 2, 3!

6. Волк голодный впереди – быстро ноги уноси.

7. Вот опасность позади, ты дружочек отдохни (ходьба и дых. упр.)

8. Ветки низко наклонились. Чтобы их нам не задеть, дружно все ребята сели и пошли гуськом до ели.

9. Вот пенечки впереди, змейкой их ты обойди.

10. Побежим теперь друзья, заждалась Баба Яга.

11. Вот избушка впереди, вдох и выдох повтори.

Подходим, стучим. Выходит Баба Яга.

-Здорово, ребятишки! Болеет бабушка Яга, все ломит тело у меня, болит спина, болит рука, и отпадет сейчас нога. Чай из трав пила, лежала, ничего не помогало. Если б не было костей, я жила бы веселей.

- Нет, Баба Яга, я с тобой не согласна. Дети, а как вы думаете, хорошо нам было бы, если бы у нас не было костей? Почему? (без костей наше тело стало бы похожим на бесформенный мешок с головой, которая болталась бы на тонкой шее и с гибкими, как из пластилина руками и ногами).

Рассматривание и обсуждение иллюстрации из книги Г. Юдина.

- Наши кости составляют скелет. Скелет-опора нашего организма. В организме человека насчитывается более 200 костей. Без скелета мы не могли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Сегодня мы с вами поговорим о скелете человека (показ плаката).

Рассказываю о каждой части скелета :

1. Череп- скелет головы. Череп состоит из множества костей. Они соединены друг с другом «швами». Здесь спрятан головной мозг. Однако череп вмещает не только мозг, но и связанные с ним органы чувств: глаза, уши, нос.

2. Позвоночник.

Загадка: «Из позвонков составлен он, поэтому и гнется, я вправо-влево наклоняюсь, и как он гибок удивляюсь».

Позвоночник состоит из отдельных косточек-позвонков. Они накладываются друг на друга, как кольца игрушечной пирамидки (от большого к меньшему, и соединены хрящами и связками. Благодаря этому человек может сгибаться и разгибаться, делать наклоны вправо и влево, а также вращательные движения туловища. У взрослого человека позвоночник не прямой как столб. Он в нескольких местах изогнут впереди и сзади. Однако бывает, что позвоночник искривляется вбок. Это болезнь, которая называется сколиозом.

-Хотите иметь ровную спину и ровный позвоночник? Как вы думаете, что для этого мы должны делать?

-Очень полезно делать спец. гимнастику, укрепляющую мышцы спины.

Выполняем следующие упражнения:

1.»Наклоны головы».

2. «Ласковая и сердитая кошечка».

3. «Лисичка».

3. Грудная клетка.

-Как вы думаете, почему ее так назвали? Грудная клетка – это «клетка» для таких важных органов как сердце и легкие. Только они в ней не томятся в неволе, а наоборот, находятся в безопасности. Грудная клетка состоит из грудины и 12 ребер. Ребра своими задними концами соединяются с грудными позвонками. У спортсменов и силачей очень мощная грудная клетка. А вот кто не занимается физкультурой она узкая и плоская.

Выполняем след. упр. :

1. «Потягушки». И. П. : стоя, руки согнуты в локтях, перед грудью. В. :1-2 Отвести локти рывком за спину, и. п. 3-4 Рывки прямыми руками.

2. «Тяни-толкай». И. П. : Упираясь ладонями в стену, отставляя ноги как можно дальше от нее. В. : Выпрямление и сгибание локтей.

4. Кости плечевого пояса: ключица, лопатки.

5. Верхние конечности: плечо, предплечье, кисть.

Самая подвижная часть руки-это кисть. У человека очень хорошо развиты пальцы.

Выполняем след. упр. :

1. Умывание, массаж, встряхивание.

2. Для сильных рук:

«Ура». И. П. : стоя, руки согнуты в локтях, кисти слегка сжаты в кулак, и прижаты к плечам. В. : по очереди сгибаем и разгибам руки, поднимая кулаки вверх.

«Бокс». И. П. : стоя, руки согнуты в локтях и сжаты в кулаки. В. : поочередное разгибание рук вперед.

6. Тазовые кости.

7. Нижние конечности: бедро, голень, стопа.

Нижние конечности нужны для того, чтобы передвигаться, а еще это «подпорки» на которые опирается все тело человека. Самая главная опора-стопа. Чтобы хорошо выполнять свое дело, она не должна быть плоской. Чтобы предупредить плоскостопие нужно укреплять свод стопы.

Выполняем след. упр. :

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба по палке.

3. Приседания.

4. Цапля.

5. Прыжки.

Баба Яга:

- Вот здорово! Кажется, я уже не болею, молодцы детишки, вылечили бабушку.

-Я даже весь скелет запомнила и сейчас соберу (собирает неправильно, дети исправляют ошибки, называют части скелета).

• Собирают каждый скелет, воспит. и Баба Яга смотрят.

-Ребята, давайте покажем Бабе Яге, что мы умеем благодаря занятиям физкультурой :

1. Ходьба по гимнастической скамейке.

2. Приседания у стены.

3. Вис «Спелый банан».

-Баба Яга: Ой, заниматься физкультурой очень сложно, давайте лучше поиграем. Играть мне больше нравится.

• Подвижная игра «Баба Яга».

-Хорошо нам с тобой Баба Яга, но нам пора возвращаться в детский сад.

Баба Яга:

Были трудными задания, но прошли все испытания

Мы играли, веселились, хорошо порезвились,

Но пора вам в детский сад возвращаться,

Хоть, признаться жаль мне с вами расставаться,

На прощание вам к чаю, сладкие призы вручаю!

Дети прощаются с Бабой Ягой, возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Семья — опора счастья»Конспект интегрированного занятия «Семья — опора счастья» Конспект интегрированного занятия по теме: «Семья – опора счастья»Основная образовательная область «Социализация» Интеграция: «Приобщение.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма» онспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма» в подготовительной группе. Цель:.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья» Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья». Воспитатель Якушева Оксана Анатольевна Цели по областям.

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой в подготовительной группе «Пришла зима-красавица» Цель: охрана и укрепление здоровья детей в холодное время года. Задачи: Создать условия для укрепления физического и психического здоровья.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «День Победы» Программное содержание: - Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перестроением в пары и обратно в колонну по одному, в беге.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Тело человека и органы» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Наше тело и органы». Цели: 1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и.

Конспект занятия «Скелет — опора тела и движения» Скелет — опора тела и движение Интегрированные цели: • Формировать элементарные знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете,.

Конспект знятия по валеологии «Сердце» в подготовительной группе из цикла «Строение человека» Занятие по валеологии в подготовительной группе из цикла «Строение человека» «Сердце» Выполнила воспитатель группы №9 Бердник Е. Г..

Занятие в старшей группе из цикла «Познай себя» «Скелет — моя опора» Цели и задачи: Продолжать формировать у детей элементарные знания о строениии человеческого тела,познакомить детей со строением скелета.

Знакомство дошкольников с организмом человека. Конспект занятия в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах. Программные задачи. * Закрепить знания детей о частях тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии-физкультуре «Скелет — опора человека» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 июля 2018 в 17:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД