Папки-передвижки

Конспект занятия «Весёлое путешествие»

Надежда Александровна Гулова
Конспект занятия «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

«Весёлое путешествие»

старшая группа

дети с общим недоразвитием речи при ЗПР

Подготовила

Гулова Надежда Александровна

учитель – логопед

Санкт – Петербург Колпино ГБДОУ № 44

2014

Коррекционно – образовательные цели:

Формирование словаря по теме «Посуда».

Уточнение и расширение представлений о весне и ее признаках. Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность.

Публикация «Конспект занятия „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие связной речи.

Совершенствование грамматического строя речи.

Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда».

Развитие координации речи и движений.

Развитие речевого слуха.

Развитие фонематического слуха.

Развитие тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели:

Формирование сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Участники:

Учитель – логопед, дети.

Форма проведения – занятие

Продолжительность: 20 минут

Материально – техническое оснащение:

Проектор, пособие «облако», картинки с изображениями видов транспорта, кочки, презентации «Помоги героям теремка» (по теме «Посуда», «Волшебная книжка» ,буквы разрезной азбуки,, аудиозапись логоритмического упражнения «Автобус» (музыка).

Предварительная работа:

Упражнения на формирование навыков звуко- буквенного анализа, рассматривание посуды, рассматривание картин, составление предложений.

Игра «Времена года».

Ход

1. «Хлопотушки»

- Я приглашаю в путешествие. Возьму с собой самых внимательных. А кто внимательный, я сейчас узнаю.

- Мы ладошки поднимаем, дружно хлопаем. играем.

Хлопки с ритмической структурой. // //, /// /, / ///, / // / .

2. Дид. Упражнение. «Я поеду…»

- Всех с собой возьму в поход, разбирайте транспорт, вот.

Каждый ребенок берёт картинку, составляет предложение.

- - Я полечу на самолёте. Я поеду на тракторе. Я поеду на бензовозе. Я поеду на пожарной машине. Повторяем обобщающее понятие.

3. «Придумай слово».

- Как же мы поедем, дети, если нет у вас билетов. Да и денег на билет нет.

Вместо билета придумайте словечко на звук «М» и положите мне в ладошку.

4. Логоритмическое упражнение «Автобус»

Мы старались и играли, сами транспорт называли, но повезёт нас …выберите название на звук «А». Автобус.

5. Подвижная игра «Весенняя полянка»

-Оказались на полянке, только вот- беда, беда, затопила всё вода.

А почему поляну в лесу затопила вода? Какое время года? Островок спасет того, кто запрыгнет на него. Дам команду вам всем- надо слушать звук М.

Дети под музыку ходят вокруг, по сигналу – звук М встают каждый на свой островок, каждый раз один островок убирается.

6. Дидактическое упражнение «Назови большую и маленькую посуду»

- Посмотрите, на поляне теремок. Вы героям помогите и посуду назовите.

Кастрюля- кастрюлька, сковорода- сковородка…

7. Пальчиковая игра «Посуда»(использование приемов биоэнергопластики)

Мы посуду мыли, мыли (катаем шарик суджоку)

Только чашку мы разбили, чашку НА пол уронили. (шарик на пол).

Это пол, а это стол.

Ставим ковшик мы НА стол.

Прибежал голодный кот, просит молока.

Ковшик снова мы берёт, В блюдце молока нальём. Покажите, как кот лакает молоко.

А закончим мы обед, убираем все В буфет.

8. Развитие интонационной выразительности речи.

Раздаётся звон бьющейся посуды.

Что такое? Что случилось? А посуда- то разбилась…Нужно узнать, кто это сделать.

Для этого мы задаём вопрос.

Катя, кого ты хочешь спросить?

-Ты посуду был?

Ребёнок делает удивлённое лицо, разводит руками и отвечает:

Нет, не бил.

Далее вопрос задает другой ребёнок.

Сейчас мы узнаем, кто же всё- таки развил посуду.

Инсценировка считалки.

9. «Волшебная книга»

Молодцы! Ребята, вы хотите сделать героям сказки подарок? Подарим книгу.

Ой, а что случилось? В книге рассыпались слова и пропали картинки. Соберём слово и посмотрим, что получится.

10. Окончание занятия. Подведение итогов.

В теремке мы помогали? В книжке слово собирали?

Чтобы оказаться в детском саду, превратимся в самолёт и отправимся в полёт.

Вдох, на выдохе- УУУУУУУ.

Спрашиваю, что было и что понравилось.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 13:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Александровна Гулова (УИ 33777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД