МААМ-картинки

Конспект занятия «Весна» в средней группе

Баранович Людмила
Конспект занятия «Весна» в средней группе

Конспект занятия «Весна». Средняя группа

Программное содержание: Обобщить знания детей о признаках весны. Закрепить названия весенних месяцев. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Активизировать словарь детей. Дать простейшие понятия о развитии растений. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить обобщающее понятие «геометрические фигуры». Закрепить приемы лепки. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование : Магнитофон, фонограмма «Звуки леса», песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», мольберт, символы-рисунки, напольные подставки, магнитная доска, картинки животных с недостающими геометрическими фигурами, треугольник, квадрат, круг, овал, куст, «снег» (вата, игрушечный заяц, изображение солнца,лейка с водой, зеленый пластилин.

Предварительная работа: Беседа «Весна красна». Чтение и заучивание стихотворений и по тематике. Знакомство с геометрическими фигурами и цветами. Изготовление макета солнышка, проведение занятий, на которых давались знания о временах года, основных признаках прихода весны. Проведение занятий по лепке. Разучивание рифмовок с сопровождением соответствующими движениями. Обучение работе с прищепками. Дидактическая игра «4-ый лишний», «Подбери словечко».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель (далее будет именоваться В.) : Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички?

В. : Ребята, садитесь в наш веселый паровозик, я вас приглашаю в лес.

Всех друзей катать повёз

Наш весёлый паровоз.

И звучит гудок: «Ту-ту,

Прокачу я детвору!»

( Дети становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)

1-ая остановка.

В. : Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Д. : Весной.

В. : А что происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.

(Дети под руководством воспитателя снимают с мольберта необходимые символы – рисунки и закрепляют их на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».)

В. : Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?

(Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками, называют признаки весны : стало пригревать солнышко,появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную и т. п.)

В. : Ребята, а сейчас я хочу проверить, знаете ли вы названия весенних месяцев?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц.

Д. : Март.

В ночь - мороз,

С утра - капель,

Значит, на дворе.

Д. : Апрель.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Д. : Май.

В. : Правильно, ребята. Двигаемся дальше!

В. : Паровозик, чу-чу-чу,

Покатать вас я хочу –

По полянкам, по лесам,

Где гуляют чудеса.

( Дети вновь становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)

2-ая остановка.

В. : Ребята, нас вышли встречать лесные жители. Ой, посмотрите, ребята что это?

(Воспитатель показывает, на лежащие под кустом геометрические фигуры).

Д. : Круг, квадрат, овал, треугольник.

В. : А как одним словом мы их назовем?

Д. : Геометрические фигуры.

В. : Верно, ребята, а как вы думаете, чьи это геометрические фигуры?

Д. : Лесных жителей.

В. : Давайте им поможем, вернем им фигуры.

(Дети выполняют задание на магнитной доске, добавляют недостающие геометрические фигуры : лисе-треугольник, белке- овал, медведю- квадрат, зайцу- круг)

В. : Молодцы, вы верно выполнили задание, помогли зверушкам. А давайте прочитаем лесным жителям стихи о весне?

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

(В. Кудлачев)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Что ни сутки,

По минутке

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку,

Поле гоньку,

Прогоняем зиму

Прочь.

(В. Берестов)

В. : Лесные зверушки благодарят вас за стихи. Ребята нас снова ждет веселый паровозик.

( Дети вновь становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)

В паровозик прыгнул Зайчик –

Он послушный очень мальчик!

(Воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках.)

( Воспитатель изображает Лисицу: делает плавные движения ручкам

В паровозике Лисица

Покататься мастерица!

перед собой, дети повторяют, идут по кругу.)

И Медведя паровоз

Покатать с собой повёз!

(Воспитатель ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют.)

И Лошадка прокатилась,

Очень сильно загордилась!

(Воспитатель держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют.)

Даже Солнце опустилось,

В паровозе поместилось!

(Воспитатель делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют.)

Паровозик постарался,

Чтобы каждый покатался!

(Дети под музыку бегут за по воспитателем по кругу.)

(Дети и воспитатель идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения)

Мы бежали, чуть дыша,

Так подышим, не спеша.

3-яя остановка.

В. : Посмотрите, ребята, кустик под которым сидит зайчик, совсем не похож на весенний.

(Воспитатель показывает на «заснежанный» куст, под которым игрушечный заяц)

В. : Как весной выглядят деревья и кустарники?

Д. : Весной на деревьях и кустах набухают почки, распускаются листочки, потом появляются цветы.

В. : Ребята, для того, чтобы кустик распустился, ему нужны свет, тепло и вода.

(Воспитатель закрепляет над кустиком солнышко, убирает «снег» и поливает водой из лейки)

В. : Давайте, ребятки, поможем листочкам распуститься, тогда полянка станет еще красивее и лесные жители будут очень рады.

(Выполняется лепка «Листочки для дерева»).

В. : Молодцы! Какие красивые зеленые листочки распустились!

(Дети и воспитатель рассматривают получившийся кустик)

В. : Ребята, нас зовет паровозик, пора возвращаться.

( Дети становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)

В. : Паровозик, чу-чу-чу,

Словно ветер, я лечу!

Было весело друзьям,

Песенку спою я вам!

(Под песню паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети покидают зал)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе План – конспект Развития речи и ознакомления с окружающим миром Тема: «Кто как весну встречает» средняя группа Цель: Обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «На дворе весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «На дворе весна» Задачи: Образовательные 1. Систематизировать знания о характерных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла весна» Тема: «Пришла весна» Программное содержание: • Образовательные: расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Здравствуй, Весна» Конспект занятия по экологии в средней группе. «Здравствуй, Весна» Цель. 1. Расширять представления о весне, ее признаках, учить находить.

Конспект занятия в средней группе «Полюбуйся, весна наступила»Конспект занятия в средней группе «Полюбуйся, весна наступила» Цель: - Формирование эмоционально-положительное отношение к красоте весенней природы Задачи: - Способствовать обобщению представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Весна-красна» Дети входят в группу и встают в круг в центре группы (возле столов).

Конспект тематического занятия в средней группе «Весна-красна» Тематическое занятие в средней группе «Весна - красна» Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Вед. Светит солнышко в окошко,.

Конспект занятия «Весна» в средней группе задачи; формировать представление детей о весне. Учить называть признаки весны. Материал: портрет автора, стихотворение. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна» в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД