Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-красна»

Гуля Исмагилова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-красна»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

на тему «Весна-красна»

Дети входят в группу и встают в круг в центре группы (возле столов).

В: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

А теперь давайте поприветствуем красно солнышко и друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуй, красно солнышко!

Здравствуй, ветерок,

Солнечные зайчики,

Быстрый ручеек!

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах

Здравствуй, ранняя трава,

Здравствуй, свежая листва!

Здравствуйте, ребята!

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть Вас!

- Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, и услышала, что он постучал в окно и так радостно и громко зачирикал! Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

-Интересно от кого это письмо? Давайте откроем конверт и узнаем кто же его прислал.

«Собирайтесь в лес скорее,

В необычный турпоход.

Ждут вас тайны там лесные,

Вдаль дорожка поведет…

Лесные жители.»

-Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться на прогулку в весенний лес?

-Но сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию.

Мы пойдем не за грибами,

Не за цветами,

А за лесными чудесами!

Лес – это дом животных,

мы с вами – его гости.

-А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите.

-Молодцы! Тогда отправляемся в путь! Возьмитесь за руки и улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого надо произнести волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь тогда ты в лес,

Полный тайны и чудес!

- Вот мы с вами и в лесу! Не забывайте, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей. Давайте пройдем с вами по дорожке вот на ту полянку.

- Присаживайтесь, ребята.

-Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. (показывает картину «Грачи прилетели»).

-Какое время года изображено на картине?

-Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Может быть, это зима?

- Молодцы! Вы все правильно сказали. Но солнышко с каждым днем греет все теплее, все ярче.

- А как же дальше просыпается природа?

Речевая игра «Скажи наоборот»

(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).

- Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна.

Это значит, что …

- Зима ушла, а весна…

- Зимой медведь спит, а весной…

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной…

- Зимой холодно, а весной…

- Зимой небо пасмурное, а весной.

- Зимой снег выпадает, а весной…

- Зимой заяц белый, а весной…

- Зимой дни короткие, а весной…

- Молодцы ребята, правильно ответили.

- Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о весне.

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Какие же вы молодцы, все вы знаете.

-Ребята, что вы услышали?

-Да, это поют в лесу птицы. Давайте подойдем к ним поближе.

Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"

-Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетело на дерево. Давайте отгадаем про них загадки.

Загадки

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …

Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив.

- Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний?

- Объясните почему.

-Давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете?

-А почему этих птиц называют перелетными?

- Молодцы! Правильно!

-А почему они улетают от нас?

-Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну? Что весной делают птицы?

-Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми?

-А какие птицы прилетают последними?

- Элиза, расскажи, пожалуйста, стихотворение о ласточке.

Экологическая минутка

- Ребята, а как мы должны относиться к птицам? Что может сделать человек для птиц? Как им нужно помогать?

-Нам пора дальше отправляться в путь.

Физкультминутка «Лесная полянка»

По тропинке

Друг за другом мы идем.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Поднимая ноги выше,

Мы к лесной полянке вышли.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем!

Воспитатель (обращая внимание детей на «муравейник») :

-Ребята, куда мы пришли? Что это?

- Вы рассказали, что весной к нам возвращаются перелетные птицы потому, что вновь появляются насекомые.

- А каких насекомых вы знаете?

Гимнастика для глаз «Где бабочка?»

-Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела в нашу группу! Она очень радуется весне. Давайте только глазками посмотрим, как она перелетает с места на место, с одного цветка на другой.

-Пойдемте гулять дальше по весеннему лесу.

-Ребята, отгадайте, кто живет на этой лесной полянке.

Загадки

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится.

Небольшой у неё рост,

Но зато пушистый хвост.

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной?

Снег разгребает,

Мышек хватает.

Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору.

Этот зверь тебе знаком,

Ест мышей и молоко.

Но на кошку не похож

Весь в иголках длинных…

Кто позабыв тревоги,

Спал в своей берлоге?

-Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны.

-Какие звери просыпаются весной?

-Давайте разбудим медведя чистоговоркой.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла.

Ло-ло-ло – в лесу тепло.

Пель-пель-пель – капает капель.

Ля-ля-ля – расцветай земля!

Леть-леть-леть – просыпайся медведь!

-Не хочет пока медведь просыпаться. Пусть еще немного поспит.

-А что происходит с шерстью диких животных весной?

-А какие дикие животные меняют зимнюю шубку на летнюю? У кого из них меняется окрас шубки?

-А кто появляется у диких животных весной?

-Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как называется у него детеныш.

Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»

один много

У медведя - …медвежонок -медвежата

У зайца - …зайчонок - зайчата

У лисицы - …лисёнок - лисята

У волка - …волчонок - волчата

У ежа - …ежонок - ежата

- Ребята, пойдемте гулять дальше.

-А еще, ребята, с теплыми солнечными лучиками в марте месяце просыпаются первые цветы. Кто помнит, как они называются?

-Почему их так называют?

-Дамир, расскажи, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.

-Ребята, а цветочек так хочется понюхать. А рвать его можно?

-Тогда мы наклонимся и понюхаем подснежник.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»

1. резкий вдох носом

2. мягкий выдох на слог «АХ»

Подуем на цветок

1. резкий вдох носом

2. медленный выдох губы трубочкой

-Давайте покажем, как цветочек вырастает.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Вырос высокий цветок на полянке,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питье

Дружно дают под землей корешки.

-Ребята, давайте вспомним, какие еще цветы вырастают весной?

-Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки, на которых изображены цветы. Но они разрезные. А давайте попробуем собрать картинки. У кого какая она получится?

Игра «Собери картинку»

-Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу.

-Давайте вспомним все изменения, которые произошли весной в лесу.

-Молодцы! Вы правильно назвали все изменения, которые происходят с природой весной.

-Нам пора возвращаться. Давайте произнесё м волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь тогда ты в лес,

Полный тайны и чудес!

- Вот мы и вернулись в нашу группу.

- Вам понравилось в гостях у весеннего леса? Мы с вами побывали в весеннем лесу и вспомнили все изменения в природе, которые происходят в это время года. А что вам запомнилось? Что вы увидели, гуляя по весеннему лесу?

-Лесные жители передали вам вот эти маленькие солнышки за то, что вы побывали у них в гостях и так много рассказали о весне.

Спасибо, вы - молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по коммуникации в подготовительной группе «Весна-красна» Программное содержание: Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Баталина В. В. Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна-красна» Программное содержание: • Уточнить представления детей о характерных.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна»Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна» Конспект НОД «Весна – красна». Цель. - Закрепить знания детей о весне, систематизировать знания детей о весне, как о времени года. Задачи.

Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы «Весна-красна» Цели: 1. Продолжать учить детей слушать воспитателя; 2. Закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях; 3. Развивать эстетическое.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе «Вот весна к нам пришла» Конспект совместной деятельности по развитию речи В средней группе «Вот весна к нам пришла». Выполнила воспитатель «МАДОУ ЦРР- Детский сад.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Весна-красна пришла» ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ЛЕПКА) Комплексные занятия Первая младшая группа Тема «Весна – красна пришла» Виды детской деятельности; форма.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Весна-красна» в первой младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию в первой младшей группе 2-3 года Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-красна»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 07:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД