Получи документы

Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе

Надежда Скворцова
Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи в области «познавательное развитие» :

- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;

-продолжать знакомить детей с первоцветами;

- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Задачи в области «речевое развитие» :

- обогащать словарь детей существительными;

Публикация «Конспект открытого занятия „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Задачи в области «физическое развитие» :

- учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Задачи в области «художественно-эстетическое развитие» :

-учить слушать музыку, пение птиц, звуки природы.

Словарная работа:

Активизировать словарный запас детей словами: скворец, скворечник, грач, гнездо, ласточка, подснежник, одуванчик, мать и мачеха, ландыши, капель, проталины, почки.

Предварительная работа:

- показ иллюстраций и фотографий по темам «Признаки ранней весны»; «Перелетные птицы»,

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой, за птицами;

-рассматривание изображений птиц, беседа о перелетных и зимующих птицах,

- прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!

«Здравствуй!»(стоя парами)

Здравствуй, солнце золотое! (правой рукой здороваются с соседом)

Здравствуй, небо голубое! (левой рукой здороваются по очереди)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают руками)

Здравствуй, маленький дубок! (похлопывая друг друга)

Мы живем в одном краю (берутся за руки)

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: «Улыбка»

Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Давайте улыбнемся друг, другу и нашем гостям, а гости улыбнутся нам в ответ.

II Основная часть

Воспитатель: (стук в дверь)

В. : Ребята, послушайте кто-то к нам стучится?

Почтальон: Здравствуйте! Я почтальон принес для вас письмо. Это детский сад №40?

Дети: Да

Почтальон: Группа №11

Дети: Да

Почтальон: Тогда это письмо адресовано вам (вручает письмо и уходит)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он. (Открывает конверт, в нём картинка и письмо с загадкой).

Воспитатель: Посмотрите здесь загадка написана, отгадаем загадку и узнаем от кого письмо?

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

весна

Дети: От матушки весны

В. : Давайте скорее прочитаем его, может, там что-то важное! (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому знаете про меня. Как мне приятно наблюдать за тем, что вам интересно неизвестное для вас и вы учитесь, слушаете и познаете. Я. перелагаю вам еще раз вспомнить сколько месяцев в моем времени года, про первоцветы и перелетных птиц. А в этом вам помогут интересные игры. А в конце вас ждет замечательный сюрприз»

Воспитатель: А вспомнить весенние месяца нам поможет Народная игра «Идет матушка Весна»

Половина детей становится в круги делают ворота, а другая половина проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хошь гуляй,

Сколько хошь гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала

Дети (садятся на мягкие модули)

Воспитатель: Давайте еще раз напомним какое сейчас время года.

Дети: Весна

Воспитатель: По-каким признакам вы определили, что сейчас время года Весна.

Ответы детей.

Воспитатель: Какими ласковыми словами можно назвать весну.

Воспитатель: Весной солнце светит ярко. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-Дети какой же самый первый цветок? Почему вы так считаете?

- Какие чувства вызывает у вас подснежник?

Воспитатель: Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.

В – Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. А какие ещё вы знаете первые весенние цветы?

Д – мать и мачеха, ландыши.

Воспитатель: Дети а что вы знаете об мать-и-мачехи.

Дети: Растёт мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. У этого растения сначала появляются цветы, а после, как цветочки отцветут, появляются листья. Одна сторона листочка – мягкая, тёплая, бархатная, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Воспитатель: (показывает картинку) А как этот первоцвет зовут?

Дети: Ландыши. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После цветения образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Подвижно-речевая игра «Первоцветы».

Вырос маленький подснежник, Дети медленно поднимаются

Лепесточки распустил. в парах, разводят руки в стороны.

Цветик белый, цветик нежный, Гладят друг друга по плечам.

Он, конечно, очень мил. Выполняют повороты.

Первоцветы, первоцветы, Держатся за руки, покачивают ими

Не боятся холодов. вперед-назад, качают головой.

Из-под снега прорастают Поднимаются на носочки

И в лесу, и у домов. И в лесу, и у домов.

Дети: садятся на модули.

В - А с птицами, что весной происходит?

Д – Прилетают перелётные птицы.

В – А каких перелетных птиц вы знаете?

Д – Ласточка, грач, скворец.

Воспитатель: Нам матушка весна предлагает всем стать птицами. (Достает первую шапочку птицы грач и т. д.)

В - Расскажите, что вы знаете о граче?

Д - Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

В - А чем питается грач?

Д - Червяками, жучками, гусеницами, мухами. (Одевает шапку грача)

В - Расскажите, что вы знаете о скворце?

Д - Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми

В – А что вы знаете о ласточке?

Д – У ласточки длинные крылья. Она питается насекомыми.

В - У ласточки удлиненные крылья и четкий разрез хвоста. Важно отметить, что ласточка – совершенный обитатель неба, ведь эту птичку редко можно увидеть на земле. Интересно то, что в процессе полета она может даже спать. Питаются ласточки насекомыми.

В - Молодцы дети. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать о граче, о скворце, о ласточке?

Д - Перелетные.

В - Правильно. А почему перелетные?

Д - Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.

В – Дети, а кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц?

Д - Строить домики и выводить птенцов.

В - Дети, а какие домики у этих птиц?

Д - Грач строит гнездо из веток. Ласточка строит гнездо из глины, веточек и листьев. А для скворца человек строит скворечник.

В - А сейчас давайте поиграем.

Игра «Птички в гнездышках».

Дети становятся в обруча каждый к своему гнезду Инструктор говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки. Со словами инструктора «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.

Заключительная часть.

В - О каком времени года мы сегодня говорили?

Д – о весне, о перелетных птицах, о первоцветах.

«Дедушка Мазай»

Игра начинается с выбора водящего — «Дедушки Мазая». Водящий садится на стул. Дети подходят к нему со словами:

— Здравствуй, дедушка Мазай. Из коробки вылезай!

Водящий отвечает:

— Здравствуйте, дети, где вы были, что вы делали?

— Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!

Заключительная часть.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В - Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.

— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Молодцы.

И весна для вас и гостей приготовила сюрприз

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детского сада для детей с ОНР «С кем дружит весна?» .

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Весна. Признаки весны» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Василёк» на тему: «Весна. Признаки весны». Подготовила: учитель-логопед.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. по теме: «Весна!» Цель: Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом. Образовательные задачи: - уточнить.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Весна пришла» в средней группе Вводная часть (дети сидят полукругом на стульях) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Далеко ушла метель, С крыши капает капель, Солнце.

Конспект открытого занятия с использованием мнемотехники в подготовительно группе «Весна» .

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна» Задачи: образовательные: обобщение представлений о характерных признаках весны; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»;.

Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе План – конспект Развития речи и ознакомления с окружающим миром Тема: «Кто как весну встречает» средняя группа Цель: Обобщить представления.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Конспект в средней группе «Весна» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 19:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД