Получи документы

Конспект занятия «Весна, весна, поди сюда!» в средней группе

Татьяна Пономарева
Конспект занятия «Весна, весна, поди сюда!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, закличка, жаворонок. Загадывание загадок о весне,заучивание заклички о весне.

Ход занятия.

(Звучит музыка с пением птиц)

Руки вверх, руки вниз,ждет вас маленький сюрприз

Тот,кто ко мне подойдет,кого мой голос позовет!

Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Публикация «Конспект занятия „Весна, весна, поди сюда!“ в средней группе» размещена в разделах

- Ребята, мне сегодня с утра пришло необычное сообщение на телефон. Это загадка, разгадать я ее сама не смогла. А вы поможете мне ее разгадать?

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна

К нам приходит время года

Под названием …. (Весна)

- По народным обычаям весна сама не приходит. Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы она пришла?

Я тоже считаю, что ее нужно пригласить. В давние времена говорили: чтобы Весна пришла, ее нужно позвать, попросить прийти, выкликнуть.

Позовем все вместе.

Но, что-то она не приходит.

Как вы думаете, почему?

Правильно, я думаю, чтобы нам помочь весне прийти, надо знать, как правильно это сделать.

Поможем весне поскорее прийти к нам, пробудится ото сна, и еще сильнее радовать нас своей красотой?

Тогда давайте узнаем, как в старину весну зазывали и также мы её и позовем.

- На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. В первые дни весны наряжались празднично и ярко. На праздник Весны выезжали на природу, на холм. С собой брали дудочки и свистульки - весну гукать. Разжигали костёр из соломы и водили вокруг него хороводы, тем самым - весну грели. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, отсюда и слово “заклички”.чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.

22 марта, когда день становится по длине равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали птичек вверх и кликали весну

Жаворонки прилетите,

Весну-красну принесите.

Сегодня я принесла для вас такую же птичку. Я ее слепила из теста.

Воспитатель: Чтобы к нам вернулись перелтные птицы, нужно ветры попутные позвать.

Дыхательное упражнение «Ветры» :

Мы подуем высоко: с-с-с (встают на носки, поднимая руки)

Мы подуем низко: с-с-с (приседают, руки вперед)

Мы подуем далеко: с-с-с (вытягивают вперед руки)

Мы подуем близко: с-с-с (подносят ладони ко рту)

Воспитатель предлагает пройти на весеннюю поляну, где стоит дерево с птицами. Звучит музыкальное сопровождение (весенняя мелодия с пением птиц).

Воспитатель: Много разных пословиц и поговорок придумали русские люди.

«Зима весну пугает, да все равно тает»

«Весна днем красна,да и то не сполна.»

«Весною оглобля за ночь травою обрастет.»

А еще есть много народных примет о весне :

«Увидал скворца-весна у крыльца

«Дружная весна-жди большой воды

«Ранний прилет жаворонков и грачей-к дружной весне

«Длинные сосульки-к долгой весне

Много птиц живет в нашей местности. Мы их сейчас вспомним и повторим.

Пальчиковая гимнастика:

Пой-ка, подпевай - ка сжимают и разжимают

10 птичек - стайка пальцы рук

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка. Поочередно массируют

Эта птичка - свиристель, пальцы на левой

Эта птичка - коростель, и правой руке

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Эта - зяблик,

Эта - стриж.

Эта - развеселый чиж.

Ну а эта - злой орлан,

Птички, птички по домам! прячут руки за спину

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

-Шагает красавица,легко земли касается.

Идет на поле,на реку

И по цветку,и поснежку. (Весна)

-Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик в свой скворец вернулся,

А влесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель)

-К маме-речке бегу и молчать не могу.

Я ее сын родной,а родился-весной. (Ручей)

- А еще на Руси народ украшал небольшую веточку лентами, бумажными цветами, овощами и колокольчиками. Её носили по селу, возили на санях, потом приносили туда, где весну кликают.

-Ребята а сейчас я вам предлагаю выучить закличку о весне :

Весна-красна!

На чем пришла?

На березе,на сосне,

На шелковой траве,

На ржаном снопочке,

На золотом колосочке.

- Ребята, как вы считаете, удалось нам позвать весну?

- А почему?

Правильно, вам удалось позвать весну потому, что вы узнали как встречать весну, как её можно позвать, выучили закличку. Я для каждого из вас сделала жаворонка.

И сегодня на прогулку вы возьмете каждый своего жаворонка и мы с вами будем продолжать зазывать, закликать весну.

Публикации по теме:

«Крымская весна». Тематическая неделя в ДОУ. Фотоотчет «Оформление плаката «Крым, весна, Россия» в младшей группе»«Крымская весна». Тематическая неделя в ДОУ. Фотоотчет «Оформление плаката «Крым, весна, Россия» в младшей группе» 18 марта в России отмечают восьмую Крымскую весну. Крымская весна - одно из официально используемых названий присоединения Крымского полуострова.

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект НОД в средней группе «Весна» МАУДО «Детский сад №7 СОЛНЫШКО Конспект НОД в средней группе «Весна» Воспитатель:Зайцева Е. М. Г. Кяхта. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна, весна, поди сюда!» в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 19:55
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна, весна, поди сюда!» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 2734709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД