МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (9 фото)

Антонова Антонина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» ( Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.)

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»

Цели:

- закрепить знание о времени года весна.

- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к длительным наблюдениям;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе „Весна“» размещена в разделах

- наглядно показать детям естественный процесс питания растения, движение воды по мелким капиллярам;

- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

Уточнение и активизация словаря по темам «Зима», «Весна»;

Совершенствование фонематического восприятия, умение определять количество и последовательность букв в слове;

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Развивающие задачи:

Развитие речевого слуха;

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по опорным словам)

Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитание внимательного, бережного отношения к природе;

Воспитание эмоционального отклика инициативности; самостоятельности, навыков сотрудничества;

Воспитание учебной мотивации;

Воспитание наблюдательности и воображения, интереса к сезонным явлениям;

Оборудование:

Мольберт; Тематические картинки;набор"Детская типография", листы для выполнения заданий, схемы слов.

Пластиковые прозрачные стаканчики, листья китайской капусты, красители жидкие пищевые 3 цветов (красный, жёлтый, синий, лейки с обычной водопроводной водой, чайные ложечки.

Чистые листы бумаги, гуашь, вода, кисти, простой карандаш, клей, ватные диски.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.

Ход:

Утренний сбор.

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом,

Станет радостно кругом.

Мы с вами сегодня вместе.

Я рада! Рады вы?

Приветствуем друг друга

Улыбкой доброты!

В-ль: сегодня мне пришло письмо.

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна

В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: - Да!

В-ль: Ну тогда, вам будет первое задание:

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Мы кораблик смастерили,

В ручеёк пустить решили.

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

(И. Токмакова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? весне). Правильно, о весне.

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну? Ребята а кто еще просыпается весной?

Артикуляционная разминка:

На-на-на- наконец пришла Весна

Ну-ну-ну- больше санки не тяну

Ри-ри-ри- ты на небо посмотри

Ра-ра-ра- светит солнышко с утра

Ень-ень-ень- стоит весенний теплый день

Ель-ель-ель- звенит весенняя капель

Ул-ул-ул- тёплый ветерок подул

Чи-чи-чи- прилетели к нам грачи

Ло-ло-ло- греет солнышко тепло

Щ-щи-щи- нам весной нужны плащи

Ай-ай-ай- скоро будет месяц май.

В-ль: - А теперь Вам второе задание. Ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

В-ль: Ребята, вы так много знаете о весне.

— А вы зиму с весной не перепутаете?

— Давайте проверим, игра с мячом. (поочередно перебрасываю мяч ребенку и задаю вопрос.)

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

В-ль: -Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встаем и разминку сделаем

Физминутка

Солнце засветило, (руки через середину поднять)

Сугробы растопило (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают, (махи руками

И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

В-ль: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете загадки, которые вам подготовили ребята. накануне раздаю троим ребятам выучить загадки. Это будет следующее ваше третье задание.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

Зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза

Глазки мы закрываем и до пяти считаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

В-ль: Молодцы!

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

В-ль: Ну а тут чертвертое задание, чтоб спасти весну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает 4-м детям конверты, в них разрезная картинка

На столе дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Рассматривание картины.

(Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе.)

— Посмотрите внимательно на картину.

— Какое время года изображено на ней?

— Почему вы так решили?

— Обратите внимание на небе.

— Какое небо весной?

— А солнце весной какое?

— Что происходит со снегом весной?

— Почему?

— Что происходит с деревьями весной?

— Каких животных вы видите на картине?

— Это какие животные?

— Почему?

— А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?

— Почему?

— Снег растаял и появились первые цветы.

— Как они называются?

— Ребята, а кто ещё изображен на картине?

— Во что они одеты?

— Чем заняты ребята?

— Как появились ручьи?

— Молодцы!

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами.

В-ль: Ребята,а вот и последние задание. Что- то не понятно. Весна не успела поляну цветочками украсить, а давайте мы ей поможем.

Центры грамоты и развития речи, центр творчества, центр экспериментирования.

Предоставление права выбора центра активности.

Дети выполняют аппликацию «Подснежник».

Фото «Весна»
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе - фото

Центр грамоты и развитие речи.

- Определи место звука в словах.

- выложить слово из букв, методом наложения

Фото №1 Конспекты занятий

- определить количество и последовательность букв в слове;

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе Весна Центры активности грамота творчества эксперементирование

- пропечатать слава печатной типографией

Фото №3 Цели закрепить знание о времени года весна Фото №4 Все материалы на весеннюю тему Весна

- совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по опорным словам)

Центр экспериментирования.

1. Ребята наполнили 3 пластиковых прозрачных стакана водой, в каждый стаканчик осторожно вылили из пакетиков жидкие пищевые красители красного, синего и жёлтого цветов и размешали чайной ложечкой.

2. В стаканчики с окрашенной в разный цвет водой ребята поместили листья китайской капусты. Обменялись мнениями о том, что должно произойти с листьями и поставили стаканчики на подоконник.

3. Через час ребята с удивлением отметили, что листья китайской капусты начали окрашиваться в тот цвет, которым была окрашена вода в стакане.

Фото №5 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна Фото №6 Конспекты по развитию речи Конспекты занятий

4. На следующий день ребята с восторгом замечают, что листья стали окрашены ещё ярче. Ребята с большим интересом рассматривают листья с изменившимся цветом и делают умозаключения, что произошло это потому, что окрашенная вода по мелким капиллярам от среза поднимается вверх листьев.

Вывод.

Цвет листьев китайской капусты изменился, листья окрасились в тот цвет, в который была окрашена вода.

Все растения питаются водой, которая по мелким капиллярам поднимается от корневой системы к стволу (стеблю) и потом к листьям и цветам.

Рефлексия.

Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество Цель: Закрепление изученного, обобщение.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 19:46
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД