Ирина Деньгина
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: «Весна».
Цель: расширить представления и понятия по теме «Весна».
Задачи: -совершенствование умения образовывать относительные прилагательные;
-развитие логического мышления;
-развитие умения подбирать существительные к глаголам;
-развитие навыка образования антонимов;
-развитие тонкой моторики;
-закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
-развитие конструктивного праксиса.
Ход занятия:
- Сядет тот кто:1)повторит и запомнит следующие слова
- звонкая, сверкающая капель;
- ранняя, теплая, солнечная весна;
- весеннее, яркое, лучистое солнце;
2)назовет весеннюю одежду;
3)назовет весенние месяцы;
4)у кого день рождение весной;
5)кого я ласково назову.
1. Организационный момент.
Психогимнастика.
Какое сейчас время года? (весна).
Покажите, как вы рады первому весеннему солнышку, улыбнитесь друг другу. Изобразите, как дети пускают кораблики, лодочки. Им весело, радостно.
2. Беседа о весне. Образование относительных прилагательных.
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Март – и день прибавился,
Март – и снег убавился.
Уходи, мороз, поскорей
К нам грачи летят, и ручьи звенят (весна)
- Вы уже, конечно, догадались, что сегодня мы будем говорить о весне.
Какая погода весной? Как светит солнышко? Что происходит со снегом и сосульками? Какие изменения происходят весной в природе (набухают почки, зеленеет травка и т. д.)
Если весной тепло, то это весна теплая.
Если весной холодно, то какая это весна (холодная)
Если весна рано пришла, то – ранняя весна.
Если поздно пришла, то какая (каждого спросить)
Вот как много мы рассказали о весне.
3. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
- А сейчас мы поиграем! (объяснение игры)
Осенний – весенний
Холодный – теплый
Поздняя – ранняя
Заморозки – оттепель
Короткий – длинный
Пасмурный – солнечный
День – ночь
Осень – весна
- Как вы думаете ребята, весной дни короче или длиннее, чем зимой».
4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
(на развитие логического мышления)
- Бывает ли такое, весной дети катаются на санках.
Весной дети купаются и загорают (каждого спросить).
Весной бегут, журчат ручьи.
Весной колхозники убирают урожай.
Весной дети пускают кораблики.
Весной люди одевают пуховики и теплые шапки.
Весной дети встречают Новый год.
5. Подбор слов на вопросы: кто? что? по теме «Весна».
Весной образует лужи что?
Тает что? Зеленеет первая ….
Журчат… Прилетают из теплых краев…
Распускаются на деревьях…. Покрываются листьями …
Появляются зеленые…. Зацветают первые ….
6. Пальчиковая гимнастика (физминутка).
Наши алые цветки распускают лепестки, (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (помахать руками перед собой)
Наши алые цветы закрывают лепестки (плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (плавно опустить их на стол)
7. Игра «Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательных сущ-ых.
Вода – водичка снег - …. корабль - …
Ручей – ручеек лодка - … солнце - …
Почка - … лист - … луч - …
8. Игра «Кораблик».
Весной снег начинает таить и образуются ручейки. Наверно, все дети любят пускать кораблики по ручейкам. А вы любите? (Да). На доску вывешивается ручеек.
Посмотрите у нас тоже есть ручеек, а значит мы тоже можем сейчас пускать по нему свои кораблики. Давайте поиграем в кораблики (кораблики привязаны на веревочках). Но у нас кораблики не простые, а волшебные. Т. к. вы скоро пойдете в школу, кораблики с сюрпризом. Они везут задания вам. Ну-ка посмотрим (каждый ребенок подходит и срезает один кораблик, делает задание, если он не справляется, ему помогают остальные дети, затем кораблик «приклеивает» к ручейку.
Задания корабликов.
1. Назвать месяц между мартом и маем.
2. Объяснить значение слова «проталина».
3. Какие птицы называются «перелетными».
4. Отгадать загадку: Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет (весна).
5. Объяснить значение слова «оттепель».
6. Назвать весеннюю обувь.
7. Подобрать слова на вопрос: «Что делают?» сосульки, почки, птицы, дети.
8. «Исправь ошибку»: моя сапоги, мой перчатки, мои шарф.
9. Игра «Четвертый лишний».
Куртка, резиновые сапоги, панама, перчатки.
10. Как мы назовем перчатки, если они из кожи?
А сапоги из резины, шапка из шерсти?
11. Загадка: Матросская шапка
Веревка в руке,
Тяну я его
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан (кораблик)
9. Выложить из счетных палочек кораблик.
Образец на фланелеграфе.
10. Итог.
О каком времени года мы сегодня говорили?
Отметить детей, которые были наиболее активные на занятии.