МААМ-картинки

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста

Плеханова Валентина
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста

Период обследования детей (сентябрь)

Задачи периода:

1. Создание положительного микроклимата в группе.

2. Знакомство с детьми, установление с ними эмоционального контакта.

3. Обследование детей и заполнение речевых карт.

4. Распределение детей по подгруппам с учетом результатов диагностики.

Публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста» размещена в разделах

5. Установление контакта с другими специалистами, совместное планирование коррекционно-педагогической деятельности.

6. Проведение бесед с родителями и сбор анамнеза.

Основные направления работы в группе для детей раннего возраста

I. Познавательное развитие

Развитие психических функций

Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти

1. Формирование внимания к неречевым звукам.

2. Формирование умения реагировать на неречевой и речевой сигналы.

3. Воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные реакции.

4. Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, предметов, тихой и громкой речи.

5. Формирование умения узнавать и различать бытовые шумы, звуки природы.

6. Развитие чувства темпа, ритма, сосредоточенности, выдержки.

7. Развитие слухоречевой памяти.

Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти

1. Развитие оптико-пространственной функции, воспитание навыка фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта.

2. Развитие зрительного внимания при обязательном тактильном контакте ребенка с изучаемым предметом.

3. Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона.

4. Формирование умения подбирать парные картинки по цвету и форме, составлять разрезные картинки из 2 частей (вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы).

5. Развитие зрительной памяти в играх.

Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса

1. Стимуляция пальцевой моторики посредством массажа кистей и пальцев рук.

2. Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях,

пальчиковой гимнастике.

3. Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным

конструктором). Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию.

4. Обучение разборке и хаотичной сборке пирамидки.

5. Обучение выполнению манипуляций с матрешками, игрушками-

вкладышами.

6. Формирование навыка хаотичной шнуровки.

7. Обучение нанизыванию крупных бус на шнурок.

8. Формирование навыков работы с крупной мозаикой.

9. Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизонтальный, вертикальный и диагональный разрезы).

10. Обучение расстегиванию крупных пуговиц.

Формирование элементарных математических представлений

1. Ознакомление детей с геометрическими формами (круг, квадрат, тре-

угольник).

2. Обучение подбору геометрических форм по подобию и по называнию.

3. Формирование понятий большой, маленький, один, много, ни одного.

4. Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.

5. Формирование навыка дифференциации предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения размеров.

6. Формирование умения подбирать предмет по двум заданным характеристикам.

II. Речевое развитие

Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи, произносительной стороны речи

1. Формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха.

2. Формирование и развитие навыка воспроизведения гласных звуков [у], [а], [о], [и] вслед за взрослым с постоянной и различной громкостью.

3. Формирование навыка плавного снижения интенсивности звучания

гласного в процессе его длительного протягивания.

4. Формирование навыка воспроизведения данных гласных звуков по называнию взрослым символа звучания: [у] – воет волк, [а] – девочка качает куклу, [о] – у мальчика болит зуб, [и] – кричит ослик.

5. Развитие речевого подражания на базе гласных звуков [у], [а], [о],

[и], и их слияний.

6. Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых

слогах и словах с ними.

7. Формирование элементарных артикуляторных навыков.

8. Развитие силы и динамики голоса.

9. Развитие интонационной выразительности на материале гласных и

звукоподражаний.

10. Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.

11. Формирование навыка прохлопывания и простукивания слогового рисунка слов из двух открытых слогов.

Развитие импрессивной речи

1. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредотачиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные и реакции.

2. Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием.

3. Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению (чем ты будешь есть, по их описанию (он круглый, красный, резиновый, его можно бросать).

4. Формирование доступных обобщающих понятий (игрушки, одежда, обувь).

5. Развитие пассивного глагольного словаря:

• обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди и животные совершают различные действия, (мальчик сидит, собака сидит, птичка сидит);

• обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом (собака лежит, сидит, стоит, бежит);

• обучение ориентировке в названия действий, когда они даны без обозначения объектов (кто спит, сидит, лежит, бежит);

• обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

6. Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, единственное и множественное число глаголов, уменьшительные суффиксы существительных, косвенные падежи существительных мужского и женского рода).

7. Обучение пониманию простых предложений.

8. Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький с размером предлагаемых предметов.

9. Различение пространственного расположения предметов при условии, что предметы находятся в привычных для ребенка местах. Дифференциация простых предлогов.

10. Обучение пониманию вопросов к предметной и сюжетной картинкам, по прочитанной сказке (со зрительной опорой).

11. Формирование умения понимать и выполнять двух- и трехступенчатые инструкции.

Формирование эспрессивной речи

1. Вызывание потребности подражать слову взрослого.

2. Формирование звуко-слоговой структуры слов с правильным

воспроизведение ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа мама, Катя, иди, усы, котик, вагон, односложных словах типа мак, кот, трехсложных слов типа бананы.

3. Формирование умения называть детей группы и членов семьи, а также предметы ближайшего окружения.

4. Формирования и расширения номинативного словаря по изучаемым лексическим темам.

5. Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением

повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

5. Ведение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный,

синий, желтый, зеленый, размер (большой, маленький, свойства (горячий, холодный, кислый, сладкий).

6. Включение в активный словарь личных и притяжательных

местоимения я, мы, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш.

7. Формирование умения образовывать имена существительные в

единственном и множественном числе.

9. Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

10. Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

11. Обучение активному использованию в речи инфинитива и

повелительного наклонения глаголов.

12. Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной

опорой.

13. Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа Где киса? Дай кису. Это киса. Тут киса. На кису.

14. Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в

повторяемых логопедом потешках, стихах, сказках.

15. Формирование умения отвечать на вопросы по картинке (Кто ест

кашу? – Катя. Что Катя делает? – Ест. Что Катя ест? – Кашу.) и по демонстрации действий.

16. Обучение пониманию вопросов по прочитанной сказке (со

зрительной опорой) и ответам на них.

17. Формирование умения самостоятельно составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом.

18. Обучение составлению предложений с обращением.

19. Формирование умения заучивать небольшие потешки, стишки с

опорой на картинки.

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Плеханова Валентина (УИ 39984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД