Получи документы

Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп»

Елена Рогалева
Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп»

Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп»

Проблема: «Роль натуральный витаминов в сохранении и укреплении здоровья».

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Задачи:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

-определение задач, исходя из поставленной проблемы;

Публикация «Конспект занятия „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах

-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

-выбор материала и способу действия;

-умению аргументировать свой выбор;

Развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов.

2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

4. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировка стола.

5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на нашу очередную встречу в кулинарный класс. Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это – Нехочуха и Привередница.

Нехочуха: Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегред,

Дайте булок и конфет!

Привередница: Приносите в сад и школу

Фанту, спрайт и пепси-колу!

А из фруктов разных соки

Доведут нас до мороки.

Воспитатель: Ай-ай-ай. Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид? Что же здесь не так? (В ответах дети отмечают бледность, вялость, делают вывод о возможной болезни.)

Воспитатель: Если что у них болит, им поможет Айболит.

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения-

Вэтом нет сомнения!

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровым, румяным, бодрым.

Что это за волшебные вещества? (Обращается к детям.)

Дети: Витамины!

Айболит: А какие витамины есть в овощах и фруктах?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья витамины!

Дидактическая игра «Витаминные семейки»

Цель: закрепление знаний детей

- о витаминах;

- об их пользе для здоровья человека;

- о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Название витамина В чем содержится Польза для организма

А Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа. петрушка, сельдерей, зеленый лук

Фрукты: абрикосы, персики

Ягоды: шиповник, облепиха Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост

Группа В Овощи: капуста, салат, огурец

Орехи Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов

С Овощи: капуста помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец

Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат

Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови

Е Овощи: сладкий перец, салат, петрушка

Орехи Защита от вредных веществ, обогащение крови кислородом

Р Овощи: сладкий перец, огурцы

Фрукты: яблоки, лимоны, апельсины, сливы

Ягоды: виноград, черноплодная рябина Здоровье крови, стимулирует обмен веществ

На фланелеграфе дети размещают рядом с изображением витаминов, перечисленные в таблице, карточки с изображением овощей и фруктов и карточки надписи.

Айболит: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!

В каждом польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Воспитатель (обращается к детям): А как вы думаете ребята, какие витамины нужнее?

Дети дают ответы: И мы делаем вывод, что все витамины нужны для здоровья!

Айболит (прощается с детьми и дает совет):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения-

В этом нет сомнения!

Воспитатель: Нехочуха и Привередница! А вы поняли совет Айболита?

Н. и П. : Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет!

Воспитатель: Ребята, а как же сделать, чтобы они стали есть салаты и пить соки?

(Дети отвечают. Нужно, чтобы малыши сами выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много, и они должны быть разнообразными.)

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Раэные овощи и фрукты!

Воспитатель: Для того, чтобы быстро и ловко собрать нужные овощи и фрукты, нужно разогреть и размять наши пальцы на руках.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять - (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки.)

Будем фрукты собирать. (Имитировать срывание фруктов.)

На деревьях мандарины, (Поднять ладони вверх с широко расставленными пальцами – «деревья»; соединить указательный палец правой руки с большим.)

Сливы, груши, апельсины, (Последовательно соединять остальные пальцы с большим на правой руке.)

киви, яблоки, гранат, - (Последовательно соединять с большим на левой руке)

Ах, какой чудесный сад! (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны; пальцы сжать в кулаки, поднять большие пальцы вверх.)

Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов! (На столе подносы стоят с овощами и фруктами) Я предлагаю разделиться на две группы поваров. Одна группа делают овощной салат, другая фруктовый салат. Каждая кулинарная группа обсуждают рецепт салата, чтобы они были необычными, вкусными и красивыми. Обсуждаем, какие необходимы приборы (ножи, доски, ложки, вилки, салатница, тарелки, салфетки для сервировки стола).

Дети надевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу. В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют соль, сахар, масло, йогурт.

Дегустируют блюда, вносят изменения и их состав. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюда, придумывают название ему. Объединяются для совместной сервировки стола.

Привередница: Какая красота! Как все ярко и необычно! Даже слюнки потекли!

Нехочуха: Ой, как хочется все съесть!

Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.

Презентация: Дети дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены и чем полезны. Делаем фото блюд и составляем кулинарную книгу под названием «Вкусняшки от Ромашки».

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Витаминный калейдоскоп» Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Витаминный калейдоскоп» Составили старший воспитатель МБДОУ д/с № 3 Ботнарь.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальный калейдоскоп» Конспект музыкального занятия в младшей группе На основе сюжета «Путешествие на весёлом паровозике» Тема: «Музыкальный калейдоскоп» Цель:.

Конспект праздничного занятия «Витаминный калейдоскоп» Конспект праздничного занятия «Витаминный калейдоскоп» В старшей группе «Подсолнушки» МБДОУ№ 56 Воспитатель: Пузакова Лидия Николаевна.

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп»Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - учить детей рисовать красками при помощи.

Конспект занятия «Музыкальный калейдоскоп» Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном классе. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня у нас необычный.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп» Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Во саду ли, в огороде!» Составила: старший воспитатель МБДОУ д/с.

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп» Творческий проект «Витаминный калейдоскоп». Педагог: Кузнецова Е. А. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБ.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группеТворческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группе Творческий проект «Витаминный калейдоскоп». Педагог: Кузнецова Е. А. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБ.

Занятие в средней группе «Витаминный калейдоскоп» по формированию основ здорового образа жизни Воспитатель Кряжимская Д. С. ст. Крыловская 2015г. Цель: дать представления детям о роли витаминов в сохранении здоровья. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 12:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД