Наталья Сахарова
Конспект занятия во второй младшей группе «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Лошадка»,2 младшая группа
Цель:
• Закрепить умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки;
• формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания, обогащать словарь детей;
• формировать умение рисовать прямые линии, дугу;
• воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к домашним животным;
• развивать умения общаться и вместе радоваться процессу и результатам творчества.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Лошадка“» размещена в разделах
Материалы: игрушка лошадка, презентация «Загадки о домашних животных», выставка «Лошадки», альбомные листы, карандаши, краски, мелки, полотно синего цвета-«ручеёк»
Ход занятия
Дети входят в зал:
Минутка вхождения в день.
-Ребята, скажите, как называются животные, которые живут рядом с человеком, за которыми он ухаживает?
-Домашние
-Давайте вспомним, о каких домашних животных мы с вами уже узнали? Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
(Презентация)
Звучит музыка (цоканье копыт)
-Кто к нам спешит?
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу
(лошадка)
-Правильно, это лошадка пришла к нам в гости. (Внести в группу игрушечную лошадку). Давайте поздороваемся с лошадкой.
-А давайте рассмотрим нашу лошадку. Какие части тела у неё есть: -Это что? (голова)
- На голове у лошадки есть….? (глазки)
-Какие они? (добрые, карие, большие, красивые)
-Что ещё есть на голове? (нос, рот, ушки).
-Дальше у лошадки идет…. (шея)
-Какая она? (длинная)
-На шее у неё большая и красивая ….(грива).
-Какая грива? (густая, шелковистая)
-Затем… (туловище и ноги с хвостиком)
-А какой у лошадки хвост? (длинный, мягкий, коричневый).
-Что на ногах у лошадки? Кто знает. Как это называется (копыта).
-Какая же она у нас красавица! Давайте расскажем для лошадки стихотворение (А. Барто "Лошадка") :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и что делает копытами (Цокает). Давайте вместе с вами поцокаем язычком.
(Дети повторяют вслед за воспитателем.)
- Давайте-ка ребятки, мы с вами поиграем в лошадок. Повторяем за мной : "Покружились, покружились и в лошадок превратились! "
(Дети под музыку шагают с высокоподнятыми ногами.)
-Вот какие лошадки получились- красивые, грациозные, подтянутые!
-Хорошо поиграли, ну, а теперь давайте снова превратимся в детей.
"Покружились, покружились и в ребяток превратились! "
-Ребята, лошадка нам хочет что-то сказать.
Лошадка : Я не одна к вам скакала, со мной был мой малыш. Вы не знаете где он?
-Ребята, а как называется малыш у лошадки (жеребёнок). Он потерялся и лошадка огорчилась. Поможем ей? Как? (Найдём жеребёнка)
-Давайте пригласим её к нам в группу, может там мы его найдём.
(Дети проходят в группу)
Выставка лошадок.
-Сколько здесь лошадок (много)
-А сколько лошадок к нам в гости пришло (одна)
-Какого цвета лошадки?
-Какие они по размеру?
-Какая лошадка нравится тебе, Поля? Почему?
-Давайте посмотрим, нет ли здесь её жеребёнка?
-Ребята, жеребёнок у лошадки коричневого цвета, самый высокий. Где же он? (дети выбирают жеребёнка по описанию)
-Вот и нашла лошадка своего малыша!
-Почему ты потерялся?
Жеребё нок: Я не умею перепрыгивать через речки и ручейки. Мне пришлось скакать по другой дорожке.
-Как быть? (Научим жеребёнка прыгать)
Игра «Перепрыгни ручеёк»
-Ребята, хоть жеребёнок и научился прыгать через ручеёк, но на пути им может попасться речка. А речка шире или уже ручейка? Давайте покажем -речка широкая, а ручей узкий. (дети с воспитателем показывают руками)
-Как же они домой вернутся (нужен через речку мостик)
-Ребята, давайте нарисуем мостик через речку.
На столах- альбомные листы, карандаши, краски, мелки
Воспитатель предлагает детям выбрать материал для рисования Воспитатель показывает варианты рисования моста. (брёвнышки, дуга)
-Нарисуем мостик для лошадки, но вначале разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра "Лошадки"
"По бумаге белой, гладкой,
Скачут пальцы как лошадки.
Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок"
Дети рисуют. Воспитатель с лошадкой рассматривают рисунки, спрашивает детей что рисовали, для кого, чем рисовали. Воспитатель хвалит детей за рисунки.
- Лошадка с жеребёнком говорят вам спасибо за такие красивые мостики. Теперь они смогут перейти ручеёк и попадут домой.
-А с нами остаются все лошадки, вы сможете выбрать наиболее понравившуюся и поиграть с ней.
Дети и воспитатель благодарят лошадку с жеребёнком и провожают их домой.