Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Игрушки»

Олеся Пафнучева
Конспект занятия во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.

Задачи: Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительность. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинное – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей. Развивать мелкую моторику рук, узнавать и называть цвет воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинки, игрушки. Мешочек.

Предварительная работа: беседа «Берегите игрушки», разучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой

«В нашем детском садике».

В нашем детском садике

Маленькие столики.

В нашем детском садике

Кубики и домики.

В нашем детском садике

Куколки и зайчики.

В нашем детском садике

Шарики и мячики.

Приходите в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!

Кто ждет ребят в детском саду?

Дети: Игрушки сегодня мы поговорим о игрушках какие они бывают и как нужно с ними играть. Ой слышите кто где-то плачет

Вос. : посмотрите, ребята да это же Зайчик.

(от Зайчика говорит воспитатель)

Я домой вчера пришёл –

Никого там не нашё л:

Убежали все игрушки!

Где мои друзья, подружки?

Вос. : Ты их, Зайка, обижал?

Зайка: (грустно)

Иногда ногой пинал.

Пару раз чуть не сломал.

Часто их не прибирал…

Убежали от меня все игрушки обратно в магазин.

Вос. : Поможем Зайчику? Отгадаем загадки, поиграем с игрушками и обязательно научим как нужно обращаться с игрушками. И тогда я думаю игрушки обязательно к тебе вернуться

Вос. Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки.

Как можно поступить в этом случае?

Д. : попросить помощи у взрослых.

Вос. : что нужно делать после того, как поиграли игрушками?

Д. : Их надо убрать на место

Вос. : зачем надо ставить игрушки на свое место?

Д. : чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил.

Вос. : что делать, если вдруг сломали нечаянно чужую игрушку?

Д. : нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы.

Вос. : А ещё игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть чужой игрушкой, что надо сделать?

Д. : спросить разрешение у того, чья эта игрушка.

Вос. : Давайте вспомним, какие игрушки вы знаете с помощью загадок

Эта кукла не устанет,

Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет! (Неваляшка)

Толстый он и косолапый,

У него большие лапы,

Сделан он из плюша,

Мыть его нельзя под душем. (Плюшевый мишка)

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем.

Не умчаться за… (мячом)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои. (Игрушки) вос. демонстрирует картинки этих игрушек

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки. Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать, в какие игрушки они больше всего любят играть и почему. Педагог интересуется, знают ли дети, откуда берутся игрушки в детском саду и у них дома. Воспитатель рассказывает детям, что все они любят игрушки, любят играть с ними, но, наверное, не знают, где делают игрушки. Объясняет, что их делают на фабрике игрушек взрослые люди, что на фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов. Демонстрирует детям игрушки и поясняет, что мяч, например, делают из резины, пирамиду из дерева, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Рассказывает, что потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными. Воспитатель: Молодцы, выполнили задание, но игрушки не вернулись к зайчику. Что же нам делать дальше? А давайте попробуем сами станем игрушками

Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх).

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любую игрушку движением)

Игра повторяется 1-2 раза.

Вос. А давайте расскажем, как можно играть с игрушками

Куклу можно? - Покатать, покачать. покормить

Мяч можно? Покатать, бросать друг другу, отбивать от пола, подбрасывать вверх

С машиной? перевозить груз. Покатать

С кубиками? построить разные постройки

Игра «Что стаяло и тихонько убежало?»

Вос: А вы знаете стихи о игрушках?

Дети читают стихи:

У куклы синие глаза,

У куклы желтая коса

И розовое платье.

Для куклы Катя фартук шьет,

А Надя варит ей компот

Веселее всех игрушка –

Расписная погремушка

Дайте плаксе погремушку –

Станет плакса хохотушкой

Мяч резиновый упругий

Так и проситься нам в руки

Чтоб подбросить и поймать

По дорожке покатать

Вос. : Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Зайка: очень хочу! Понял я, что все игрушки нужно бережно хранить!

Вос. : хорошо, Зайка, что ты это понял.

А вернуть твои игрушки поможет волшебный мешочек. Вот он.

Мы знаем с ребятами, волшебные слова.

Давайте их произнесем: "Пожалуйста, игрушки вернитесь к Зайке. Он исправился!".

(воспитатель открывает мешок, а внутри игрушки зайки)

Ребята, подходите, по одному. Доставайте игрушку, называйте, что вы достали.

Посмотрите, как радуется Зайка.

Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко. (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши)

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками)

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

Ножки бегали-побегали (погладить ножки).

Заключительная часть. Подведение итогов.

Вос. : Ребята, а давайте спросим у зайки, чему у он научился у нас в гостях.

Зайка. (воспитатель голосом Зайки)

Благодарю я всех детишек:

И девчонок, и мальчишек!

Сейчас я точно буду знать,

Как с игрушками играть.

И, конечно же, не буду

Я игрушки обижать!

- Игрушки – друзья!

Обижать их нельзя!

И вы, ребята, всегда помните о том, что игрушки нужно беречь не только в садике, но и у себя дома, в гостях. Необходимо помнить, что с этой игрушкой смогут еще поиграть ваши братья и сестры, ваши друзья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто» Конспект комбинированной НОД (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто». Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей стихов А. Л. Барто. Задачи: - расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто. - расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по аппликации «Ёлочные игрушки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Ёлочные игрушки» во второй младшей группе Тема " Ёлочные игрушки" Цель: Расширять знания детей о празднике Новый год, и изготовить ёлочные игрушки. Задачи: Закрепить у детей знания.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Игрушки для Мишки. Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Игрушки для Мишки. Свойства воды» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды. Задачи: Образовательные: •Продолжать формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 12:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Пафнучева (УИ 1084052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД