Галина Баранова
Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во II младшей группе по валеологии
«Водичка, водичка….»
Цель: Закрепить последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем. Вызывать желание делать все самостоятельно. Обогащать словарный запас, активировать в речи детей слова, обозначающее действие.
Методические приемы:
Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметов туалета, чтение стихов и потешек.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Материал к занятию :
- тазик с водой;
- кувшин;
- мыло;
- расческа.
Организация занятия :
Занятие проводится в группе. На столе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат мыло, расческа, полотенце (все накрыто покрывалом). Приглашается мальчик из старшей группы.
Ход занятия:
Воспитатель собирает возле себя детей и показывает им грязное полотенце.
«Кто не моет руки с мылом,
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце,
Отпечатаны следы»
- Ну – ка, дети покажите мне свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Его здесь нет. Значит, кто – то к нам приходил, давайте его поищем. Ему наверное стыдно, вот он и спрятался.
Дети находят чумазого мальчика.
- Ребята, вы знаете этого мальчика? Вот и оказывается кто испачкал полотенце!
«А нашли, ругать не будем,
То, что было позабудем.
Позабудем то, что было,
И научим мыться с мылом»
Ребята садитесь на стульчики.
- Ой, какой он грязный! Давайте спросим, как его зовут?
- Меня зовут Дима.
- Дима, почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…»
- Ребята, а вы хотели бы поиграть с таким грязнулей?
Нет! Нет!
- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Дима стал таким же чистым и пригожим, как вы думаете, что он должен сделать?
- Умыться! Умыться!
- Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из – под крана.
- Что нам для этого нужно?
- Вода, мыло, полотенце.
- Где это все у нас находится?
- В умывальной комнате.
- Давайте покажем и расскажем Диме веселую потешку.
Встали возле стульчиков. Физкультминутка.
«Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся»
Воспитатель обращает внимание детей на коробку с бантом
- А что это такое? Коробка с бантиком, должно быть подарок для кого – то, а здесь так и написано: «Диме от Мойдодыра». Давайте ее откроем и посмотрим.
В коробке красивые предметы для умывания: полотенце, мыло. Воспитатель достает предметы из коробки и рассматривает с детьми.
- Что это? (Полотенце). Какое полотенце? (Красивое, мягкое, махровое)
Какого цвета? (Синего)
- А это что? (Мыло) Какое мыло? (Твердое, душистое, ароматное, гладкое, блестящее) Какого цвета? (Зеленого)
При рассматривании, воспитатель предлагает сенсорно обследовать полотенце и мыло.
- Теперь у нас все есть для умывания, можно учить Диму.
- Я сам умею умываться.
- Тогда скажи, как нужно открывать кран с водой? (Сильно)
-- Ой, Дима, так нельзя открывать кран, потому что брызги летят во все стороны и на пол. Сейчас тебе ребята расскажут, как надо открывать кран.
Алена, расскажи: «Кран нужно открывать потихоньку, чтобы водичка бежала тоненькой струйкой.
- Правильно! Молодец! А сейчас расскажем Диме, как нужно мыть руки. Скажите, что нужно сделать сначала, прежде чем начать мыть руки. Закатать рукава. Молодцы! Рукава закатали, открыли кран, а что дальше? Взять мыло.
-Правильно! смочить руки водой и намылить их мылом.
Покажите Диме, как надо мыть руки, круговыми движениями, одна рука гладит другую
Дети имитируют движения.
- Понял Дима?
- Что сейчас делает Дима? (Намыливает руки)
А теперь что ему нужно сделать? (смыть мыло водой). Дима смывает мыло с рук.
Хлюп, хлюп, ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Димочка
Мыльной ручкой глаз
- Ребята, а что теперь должен сделать Дима?
- Умыть лицо. Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку.
Воспитатель поливает из кувшина на руки Диме.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Ребята, Дима умылся. Что ему делать дальше? Стряхнуть капельки над тазом и вытирать руки и лицо полотенцем. Дети встают и берут полотенца
- Посмотри Дима, как ребята вытирают каждый пальчик сухо – сухо. Как хорошо получается у Тани и Даши. Ты тоже делай так же и у тебя получится. Дима берет полотенце и вытирается. Дети садятся на стульчики. Воспитатель с детьми проговаривают строчки стихотворения, четко выговаривая слова.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
- Ребята, Дима умылся. Что ему делать дальше? Стряхнуть капельки над тазом и вытирать руки и лицо полотенцем. Дети встают и берут полотенца.
- Посмотри Дима, как ребята вытирают каждый пальчик сухо – сухо. Как хорошо получается у Тани и Даши. Ты тоже делай так же и у тебя получится. Дима берет полотенце и вытирается. Дети садятся на стульчики. Воспитатель с детьми проговаривает строчки стихотворения, четко выговаривая слова.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
- Ребята, а что еще должен сделать Дима? Взять расческу и причесываться.
- Правильно!
-Сейчас вам Дима нравится?
- Да! Да!
-Ребята, каким стал Дима?
- Чистым, красивым. А был? Грязный.
- Раз ты, Дима, стал таким чистым и красивым, теперь ребята все будут с тобой играть, и никто тебя не будет называть «Грязнулей».
А мы составим схему, как правильно умываться и подарим ее тебе на память.
Дети берут карточки со стола, и выстраивает схему. Воспитатель скотчем склеивает ее и дарит Диме.