Папки-передвижки

Конспект занятия во младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные»

Ирина Мулатова
Конспект занятия во младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания детей о диких животных и их детенышах

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о зимнем жилище диких животных.

Формировать умение образовывать новые слова при назывании детенышей, меняя окончания слов

Расширять знания о диких животных, об их внешнем виде и их детенышах.

Закреплять знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия во младшей группе по познавательному развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающему миру;

Чувство сострадания, желания помочь;

Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Оборудование:

Материалы и оборудование

Картина леса, слайд на проекторе «Жители леса»

Ход.

В. : Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.

В. : Посмотрите на картину, как вы думаете, что это? (картина леса)

В. : Как вы думаете, кто живет в лесу (животные)

В. : Как называются животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

В. : Почему их называют дикими? (потому что, они живут в лесу и сами добывают себе пищу)

В. : Каких диких животных вы знаете? (заяц, лиса, волк, медведь, еж и т. д.)

В. : Тут за картиной что–то есть (находит письмо)

В. : Давайте его прочитаем (читает)

Почта:

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»

Жители леса.

В. : Какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?

В. : Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем (машина, поезд, самолет, автобус.)

В. : Нас много, а лес находится недалеко, поэтому мы с вами поедем на автобусе.

В. : Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (билеты – геометрические фигуры, на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)

В. : все правильно сели, а то автобус не поедет.

Звучит песня «Автобус»

В. : кажется, мы доехали. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.

1 слайд. Лиса.

В. : Ой, смотрите, под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Как вы думаете, кто это?,

В. : Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая

2 слайд Лисенок, лисята

В. : Как называется детеныша лисы если он один?

В. : Как называется детенышей лисы если их много?

3 слайд Лисья нора

В. : Как вы думаете, как называется жилище лисы? (дети повторяют название по одному. Хоровое)

В. : Посмотрите какая нора (вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная)

4 слайд. Заяц.

В. : Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

В. : Какая у него шубка? (белая, пушистая)

В. : заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

В. : Какие у него уши? (длинные)

В. : Какой у него хвост? (короткий, маленький. куцый,

5 слайд Зайчонок, зайчата

В. : Как называется детеныша зайца если он один?

В. : Как называется детенышей зайца если их много?

6 слайд Заячий дом

В. : Где живет заяц? (У зайца нет специального дома. Он живет под кустом, иногда прячется в ямках под упавшими деревьями.)

Физкультминутка

Игра «Зайка беленький сидит»

7 слайд. Волк

В. : Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

В. : расскажите какой он? (большой, серый, страшный, рыщет в лесу)

8 слайд Волчонок, волчата

В. : Как называется детеныша лисы если он один?

В. : Как называется детенышей лисы если их много?

9 слайд Волчье логово

В. : Как вы думаете, как называется жилище волка? (дети повторяют название по одному. Хоровое)

В. : Посмотрите какое логово (защищено от снега. просторное)

10 слайд. Белка

В. : Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

В. : вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее? Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)

Ушки, хвост?

11 слайд Бельчонок, бельчата

В. : Как называется детеныша белки если он один?

В. : Как называется детенышей белки если их много?

12 слайд Домик белки. Дупло

В. : Как называется ее домик? (дупло)

В. : Белки устраивают себе домик высоко на дереве.

В. : Как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)

В. : Мы всем животным помогли вспомнить кто они. Напомнили, где они живут. И волшебник и животные вам говорят спасибо.

В. : Ребята, давайте вспомним, каким животным мы помогли. (Волку, зайцу, лисе, белке)

В. : Ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.

В. : завели моторчики, расправили крылья и полетели.

В. : У всех животных есть свои домики: у лисы – нора, у белки – дупло, а у зайки нет домика, под кустом поспал и убежал. Пока в лесу лежит снег он в своей белой шубе не виден. Но скоро придет весна и если у зайца останется белая шуба. Его быстро поймают. Посмотрите на столах белые зайцы. Давайте их покрасим в серый цвет. (рисование методом тычка)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 16:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мулатова (УИ 304962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД