Дручинина Ольга
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать готовность детей к совместной деятельности, позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи: воспитывать любовь к маме, вызвать желание помогать ей; совершенствовать приемы работы с тестом, закреплять умение формировать округлые комочки, придавливать их, прививать элементарные трудовые навыки, обогащать словарь.
Технологии и методы работы: игровые, технология социально-личностного развития, словесный, наглядный, игровой, тестопластика.
Этапы
деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Результаты
Мотивационно-
побудительный
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Мамины помощники“» размещена в разделах
Воспитатель читает стихотворение:
Рано солнышко встает
Малышам спать не дает!
Надо нам скорей вставать
Будем маме помогать!
Внимательно слушают Интерес к занятию.
Сюрпризный момент
Организационно -поисковый
Раздается стук в дверь, в гости к ребятам приходит кукла Машенька, здоровается и просит ребят научить ее стать помощницей для мамы :
«Хочу маме помогать,
да не знаю, как начать!
Мне, ребятки, помогите,
как помощницей стать, научите!»
В: - Ребята, а вы дома помогаете своим мамам? Давайте расскажем Маше, как вы помогаете маме, что делаете! Посуду моете?
А игрушки убираете?
Молодцы, видишь Маша, какие хорошие растут помощники!
Маша: - Ой, ребята, молодцы,
Очень маме помогли!
В: - Дети, а давайте к приходу мамы испечем пирожки, а ты, Машенька, посиди и поучись у ребятишек стряпать пирожки. Давайте повторим слово – пирожки! Знакомятся с куклой Машей
Дети отвечают на вопросы воспитателя, как они помогают маме
Дети повторяют слово за воспитателем Радость, положительные эмоции.
.
Игровой момент
Рефлексия В: - Чтобы испечь пирожки, нужно вымыть ручки. А теперь подойдите ко мне, мы немного поиграем! (Игра – песня «Я пеку, пеку, пеку)
В: - Молодцы, ребята, размяли ручки, проходите за столы, будем пирожки делать. – Посмотрите, что у меня в руках? (если затрудняются с ответом, помочь, правильно это тесто. Давайте повторим слово – тесто (индивидуальный и хоровые ответы). У меня большой кусок, скажите – большой (индивидуальный и хоровые ответы). Я от своего большого отщипываю маленький, повторим - маленький
(индивидуальный и хоровые ответы, такой же, какой положила вам на клееночки.
Тесто в ручки мы берем (берет в руки кусочек теста)
И вот так его помнем, (разминает его)
Затем катаем колобок
(берет тесто между ладошками и катает колобок)
Формируем пирожок -придавливаем ладошками наш колобок. Посмотрите, какой красивый пирожок у нас получился!
Ох, какие пирожки,
Они просто чудо!
Испечем мы их в печи,
Кладите их на блюдо!
Вместе с ребятами педагог укладывает пирожки на блюдо. – Ребята, а скажите, сколько пирожков у нас получилось? Много?
Много пирожков испекли мы для мамы. – Давайте пирожки поставим в печь, и пока они буду готовиться
нам …
Надо скатерть постелить, блюдечки расставить,
В чашках чая заварить
Пироги поставить!
Ребята, давайте посмотрим, испеклись ли наши пирожки. Достает из печи готовые пироги. - Вот они и готовы, сколько пирогов? – Много! Вот мама обрадуется, что мы ей помогли. Ну что, Маша, научилась пирожки печь?
- Спасибо, ребята, теперь я умею готовить пирожки, пойду, обрадую свою маму!
- К столу зовите всех друзей
И угощайте их скорей!
Ребята раздают гостям пирожки.
Игра – песня «Я пеку, пеку, пеку…»
Дети слушают слова и повторяют движения за педагогом.
Садятся за столы,
слушают педагога, повторяют слово – тесто, большой, маленький.
Дети берут в руки кусочек теста и начинают мять, затем, повторяя за движениями воспитателя и опираясь на словесный образец, формируют пирожок.
Дети укладывают пирожки на блюдо, повторяют слово – много
Дети помогают скатерть постелить, блюдечки расставить
Раздают гостям пирожки Интерес, развитие мелкой моторики рук
Внимательность
Положительные эмоции
Самостоятельность
Сообразительность
Радость
Наблюдение, интерес.
Положительные эмоции.
Радость.