Получи документы

Конспект занятия «Как знакомить детей с профессией парикмахера» во второй младшей группе

Кертнер Татьяна
Конспект занятия «Как знакомить детей с профессией парикмахера» во второй младшей группе

Тема «Как знакомить детей с профессией парикмахера»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Познавательное развитие

2) Речевое развитие

3) Социально-коммуникативное развитие

Задачи:1. Формировать первичное представление о труде взрослых – (познавательное развитие).

Публикация «Конспект занятия „Как знакомить детей с профессией парикмахера“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать, обогащать и закреплять ранее полученные знания о профессии парикмахера и орудиях труда(познавательное развитие).

3. Обогощать словарный запас - (речевое развитие).

4. Воспитывать уважение к труду взрослых - (социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы: - практические: игры, ситуации.

- наглядные: показ, рассматривание картинок.

- словесные: вопросы, ответы детей, худ. слово.

Материалы и оборудование :кукла, фартук, пелеринка, зеркало, флаконы, расчески, закалки, банты, набор игрушек «Детский парикмахер».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровая ситуация, игра «Что лишнее»

Коммуникативная Игра «назови правильно», «Угадай загадку».

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение потешек из серии «Расти коса до пояса»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результат

1.

Организационный момент.

Воспитатель говорит, что к ним в гости пришла кукла. Показывает куклу у которой растрепаны волосы.

Дети подходят к воспитателю. Проявляется любопытство, обращают внимание на куклу.

2.

Воспитатель рассказывает почему у куклы растрепаны волосы: она шла в гости, подул сильный ветер и волосы растрепались. Воспитатель: «Как вы думаете, кто поможет нам привести куклу в порядок. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос. У детей развивается умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитатель загадывает загадку про парикмахера

(см. конспект) Дети отгадывают загадку. Развивается умение отгадывать загадки.

4 Воспитатель рассказывает о профессии парикмахера и демонстрирует инструменты, которые ему нужны (ножницы, фен, расческа, пелеринка). Дети рассматривают инструменты. Расширяется знакомство о труде парикмахера.

5 Воспитатель надевает фартук парикмахера, на куклу пелеринку и делает ей прическу. Затем предлагает кому-нибудь из детей «поработать парикмахером». Дети наблюдают за действиями воспитателя. Формируется положительное отношение к труду взрослых.

6. Воспитатель: Кукла хочет поиграть с вами.

Д/И «Что лишнее?» (к инструментам можно положить лишний предмет). Дети рассматривают инструменты (фен, расческа, ножницы, бантики) и определяют какой предмет не относится к работе парикмахера. Развивается внимание.

7. Воспитатель вместе с куклой загадывает загадки про инструменты (см. конспект) Дети отгадывают загадки.

8 Кукла благодарит воспитателя и детей за прическу и уходит. Дети прощаются с куклой.

9 Рефлексия: «С какой профессией мы сегодня познакомились Дети: «Мы сегодня познакомились с профессией парикмахера».

Детская деятельность

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Публикации по теме:

Проект «Знакомство с профессией парикмахера» Тип проекта: Информационный, игровой, творческий, групповой По содержанию: дети- родители воспитатели Продолжительность: Долгосрочный Цель.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект ознакомления детей с профессией медицинской сестры в первой младшей группеКонспект ознакомления детей с профессией медицинской сестры в первой младшей группе Цель: познакомить детей с профессией врача (медицинской сестры) детского сада; побуждать называть её по имени и отчеству; помочь детям уяснить.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с профессией врача» Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы солнышку помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы солнышку помогали» Задачи: Образовательные: закреплять знания о форме, длине, размере, цвете предметов. Развивающие: развивать логическое мышление, речь,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы помогали синичкам» Программное содержание: 1. Закрепить представления о характерных особенностях времени года – зима (холодно, идёт снег, дует холодный ветер).

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Веснянке помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Веснянке помогали» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Как мы Веснянке помогали". Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Встреча с книгой как образовательная ситуация. Как сказка в книгу вернулась» во второй младшей группе Цель: Повторить ранее изученные сказки, Задачи: воспитывать любознательность и бережное отношение к книге сформировать детско-взрослое.

Презентация «Знакомство с профессией парикмахера» В старшем дошкольном возрасте ребята, особенно девочки, больше времени стали уделять своему внешнему виду, стрижкам и прическам. Парикмахер.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект во второй младшей группе на тему: Знакомство с профессией «Повар» (долгосрочный (октябрь 2015г. – апрель 2016г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как знакомить детей с профессией парикмахера» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 16:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД