Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Веснянке помогали» (3 фото)

Елена Тимошенко
Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Веснянке помогали»

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: "Как мы Веснянке помогали".

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Веснянке помогали»
Фото «Как мы Веснянке помогали»
Конспект занятия во второй младшей группе - фото

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как мы Веснянке помогали“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с простейшими предметными моделями.

2. Дать детям представления о первых признаках весны

(становится тепло, солнце светит ярко, снег растаял, деревья просыпаются, набухают почки, появляются первые весенние цветы, животные пробуждаются от спячки, прилетают птицы).

3. Продолжать знакомство детей со свойствами воды: течет, прозрачная, мутная.

4. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

5. Способствовать активизации словаря детей, развитию диалогической речи - умению понимать и отвечать на заданные вопросы.

6. Закрепить умение детей рисовать ладонью приемом примакивания; закрепить первичные навыки работы в коллективе.

7. Воспитывать чувство эмпатии, желание помогать игровому персонажу.

8. Способствовать развитию позитивных эмоций.

Материалы и оборудование: ИКТ: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, презентация «Весна», картинки - модели, для опыта: тарелочки с водой, губки, салфетки, ложки (на каждого ребёнка); емкость с песком, два тазика с водой; для рисования: два мольберта, два ватмана, с изображением солнца, емкости с желтой гуашью, емкости с водой, бумажные и влажные салфетки, (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: беседа о весне; рассматривание иллюстраций, картин по теме "Весна", наблюдение за явлениями природы из окна и на прогулке; экспериментирование с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Юрьевна. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение! (дети здороваются с гостями) Послушайте стихотворение.

Солнышко, сосульки, почки,

Одуванчики, листочки,

Капли, лужи, ручейки,

Мухи, бабочки, жуки,

Птицы с юга прилетают…

Ну, когда это бывает? (ответы детей)

- Правильно. Прошла холодная зима и наступила теплая весна.

- Ребята, я приглашаю вас в сказочное путешествие (дети проходят с воспитателем к елочке).

2. Игровой приём: (раздаётся плач)

- Ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? Томочка, ты плачешь? Артём, может быть, ты плачешь? Нет, Артёмка тоже не плачет. Может из гостей кто-нибудь плачет? Нет, все улыбаются. Кто же тогда плачет? Пойду, посмотрю (воспитатель заглядывает за елочку и выходит с куклой-марионеткой Веснянкой).

- Ой, ребята, оказывается, это Веснянка плачет (в руках у нее завядшие цветы) Давайте её, пожалеем (дети жалеют Веснянку, говорят ей ласковые слова).

-Здравствуй, Веснянка! Что же случилось с тобой?

- Здравствуйте, дети! Я шла к вам в гости, несла букет цветов, но вдруг у солнышка потерялись лучики, перестало оно греть землю и у меня цветочки завяли.

- Давайте поможем Солнышку лучики найти? (ответ - согласие детей). Ребята, возьмите Веснянку за руки и вместе пройдем на стулья

3. Рассказ о весне.

Рассматривание слайдов, беседа о весенних явлениях, показ предметных моделей.

- Ребята, наступила весна.

- Солнышко весной как греет? – пригревает, солнечных дней становится все больше и на улице становится заметно теплее. (модель - солнышко с открытыми глазами)

- А что происходит со снегом с приходом весны? Куда делся снег? – снег растаял.

-А во что превратился снег? – в ручьи, лужи. (модель – тающая сосулька).

- Земля освобождается от снега, появляется трава и первые цветы - первоцветы: подснежники, тюльпаны (модель – трава)

-Ребята, а что происходит с деревьями весной – набухают почки, появляются листочки. (модель – дерево с почками)

- Весной становится тепло и прилетают птицы. Люди развешивают скворечники (модель – скворечник)

- А что любят дети делать весной? – играть в игры, пускать кораблики в ручейках. (модель – кораблики плывут по ручейку)

- Вот и мы с вами сейчас поиграем.

4. Физкультминутка. «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли и Веснянку развеселили, а сейчас проходите за столы.

5. Опыт с водой и губкой.

- Ребята, снег весной тает и превращается во что? (в воду). Появляются лужи, а еще как появляются лужи весной? (идут дожди) А где прячется дождь? (в туче).

- Давайте мы с вами узнаем, как появляются лужи, откуда идет дождь. Возьмем в руки губки. Губки – это наши тучки. Сначала тучки легкие, видите, в них нет воды, ни капли. А в тарелочках у нас моря, океаны, речки и озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте мы с вами опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становиться какой? Была легкой, а стала? (тяжелой).

-Правильно, тяжелой. И вот из тучки начинает капать дождь (дети сжимают губку) Смотрите какие капельки. Давайте еще раз, наша тучка поднимается и с нее снова идет дождь. Смотрите, ребята, сколько у нас луж появилось. Видишь, Веснянка, как лужи появляются.

-А сейчас я добавлю в ваши лужи песок (добавляет каждому в тарелку ложку песка). Скажите, какие стали лужи? Чистые или грязные? (мутные). Когда появляются лужи в них попадает и песок, и грязь, и мелкие камушки.

-Давайте вытрем руки салфетками.

-Ребята, Веснянка для вас сделала кораблики. А вот и они. Давайте проверим поплывут ли наши кораблики. (дети запускают в тазы кораблики). Весной очень много ручейков и дети часто отправляют по ним в плавание свои кораблики.

6. Подготовка к рисованию.

- Как же нам помочь Веснянке отыскать солнечные лучики? Теплые лучики солнца ей нужны, чтобы она не замерзла по дороге и цветы вновь распустились.

- Ребята, хотите мы с вами нарисуем солнечные лучики?

- А поможет нам с вами краска и наши ладошки. Какого цвета мы с вами возьмём краску? (желтую).

-Проходите, ребята, за стол. (дети рисуют лучики)

7. Показ способа рисования.

- Ребята, мы сегодня будем рисовать лучики ладошками. Подкатите рукава. А теперь макаем ладошки в краску и прикладываем ее к листу бумаги. Мы рисуем: раз, раз. Всё получится у нас.

8. Продуктивная деятельность детей.

(Дети рисуют ладошками лучики.)

9. Рассматривание детских работ.

-Посмотри, Веснянка, какие лучики тебе дети для солнышка нарисовали. Они в пути тебя согреют и, посмотри, цветы твои вновь расцвели! (Воспитатель отдает детскую работу). Веснянка благодарит детей.

10. Итог.

-Наше путешествие закончилось. Вам понравилось, ребята? (ответы детей)

-Вы сегодня узнали много интересного о весне, как появляются лужи, откуда идет дождь, поиграли с корабликами, нарисовали красивые лучики для солнышка и помогли Веснянке.

-Веснянка:

Всем «спасибо» говорю

И цветочки раздаю! (Снегурочка дарит детям цветы).

-Воспитатель:

До свидания, ребята, до новых встреч!

(дети проходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Как мы лесу помогали» Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали». Возраст детей: 4-5 лет. Цель и задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Как мы няне помогали»Конспект НОД в старшей группе «Как мы няне помогали» Цель: привлекать детей к трудовой деятельности, формировать трудовые навыки; воспитание трудолюбия, умение оценивать и уважать чужой труд.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей группе «Как мы помогали кукле Кате» Конспект совместной деятельности взрослых и детей Конспект открытого занятия (игра-путешествие) по физическому развитию в младшей группе.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе «Как ребята помогали репку растить» Цель – уточнить представления о том, что.

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Как дети мышке помогали» Автор: Канева Виктория Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»" Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по.

Конспект занятия по ПДД «Как дети помогали зайке запомнить основные правила дорожного движения» Конспект «Как дети помогали зайке запомнить основные правила дорожного движения». Цели: ознакомление со стихотворением К. Обойщикова; Закрепление.

Конспект занятия для второй младшей группы «Как мы Снегурочке помогали»Конспект занятия для второй младшей группы «Как мы Снегурочке помогали» Конспект занятия для второй младшей группы. Тема: "Как мы Снегурочке помогали" Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы солнышку помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы солнышку помогали» Задачи: Образовательные: закреплять знания о форме, длине, размере, цвете предметов. Развивающие: развивать логическое мышление, речь,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы помогали синичкам» Программное содержание: 1. Закрепить представления о характерных особенностях времени года – зима (холодно, идёт снег, дует холодный ветер).

Конспект занятия «Встреча с книгой как образовательная ситуация. Как сказка в книгу вернулась» во второй младшей группе Цель: Повторить ранее изученные сказки, Задачи: воспитывать любознательность и бережное отношение к книге сформировать детско-взрослое.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Веснянке помогали»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 20:42
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД