Папки-передвижки

Конспект занятия для второй младшей группы «Как мы Снегурочке помогали» (9 фото)

Елена Тимошенко
Конспект занятия для второй младшей группы «Как мы Снегурочке помогали»

Конспект занятия для второй младшей группы. Тема: "Как мы Снегурочке помогали"

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое

Программное содержание:

1. Познакомить детей с простейшими предметными моделями.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи (холодно – одевают теплые одежды, снег тает – в комнате тепло и т. д.) на основе экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Как мы Снегурочке помогали“» размещена в разделах

3. Формировать у детей представления о характерных особенностях зимы (холодно, на земле лежит снег, солнце не греет, люди надевают тёплую одежду); о свойствах снега (белый, холодный, тает) и льда (холодный, твердый, тает дольше, чем снег).

4. Способствовать активизации словаря детей, развитию диалогической речи - умению понимать и отвечать на заданные вопросы.

5. Закрепить умение детей рисовать ладонью приемом примакивания; закрепить первичные навыки работы в коллективе

6. Воспитывать чувство эмпатии, желание помогать игровым персонажем.

7. Способствовать развитию позитивных эмоций.

Материалы и оборудование: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, презентация «Зима», картинки – модели; кукла-марионетка Снегурочка; для опыта: емкость со снегом, формочки под снег, ложки, кусочки льда, салфетки (на каждого ребёнка); для рисования: 2 мольберта, 2 большие снежинки из бумаги голубого цвета, белая гуашь, емкости с водой, бумажные и влажные салфетки, (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: беседа о зиме; рассматривание иллюстраций, картин по теме "Зима", наблюдение за явлениями природы из окна и на прогулке; экспериментирование со снегом и льдом;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Юрьевна. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение. (дети здороваются с гостями)

Послушайте стихотворение.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

- Ребята, я приглашаю вас в сказочное путешествие (дети проходят с воспитателем к елочке).

2. Игровой приём: (раздаётся плач)

- Ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? Томочка, ты плачешь? Артём, может быть, ты плачешь? Нет, Артёмка тоже не плачет. Может из гостей кто-нибудь плачет? Нет, все улыбаются. Кто же тогда плачет? Пойду, посмотрю (воспитатель заглядывает за елочку и выходит с куклой-марионеткой Снегурочкой).

- Ой, ребята, оказывается, это Снегурочка плачет (в руках у нее ведерко со снегом) Давайте её, пожалеем (дети жалеют снегурочку, говорят ей ласковые слова).

-Здравствуй, Снегурочка! Что же случилось с тобой?

- Здравствуйте, дети! Я шла, шла по лесу и устала, а ведь скоро весна и я могу растаять.

- Давайте поможем Снегурочке не растаять? (ответ - согласие детей).

3. Рассказ о зиме.

- Ребята, поговорим о зиме.

- Зимой погода, какая? - холодная, морозная.

-Как одеваются люди зимой? – одевают пальто, шапки, сапожки и т. д. (слайд № 1, модель-ребенок в зимней одежде)

- Чем земля покрыта зимой? - снегом, снежными сугробами (слайд № 2, модель - снежинки на земле, сугробы)

- Небо зимой, какое? - серое, хмурое. (слайд № 3, модель - серое пятно)

- Солнышко зимой как греет? - мало (слайд № 4, модель - солнышко с закрытыми глазами)

- А деревья зимой, какие? - обнаженные, без листиков. (слайд № 5, модель - дерево)

- Ветер зимой, какой? - холодный, сильный. (слайд № 6, модель – дерево гнется)

- Зимой дети, что любят делать? - кататься на санках, лепить снеговиков, играть в снежки. (слайд № 7, модель - санки и снеговик)

Вот и мы с вами сейчас поиграем и Снегурочку развеселим.

4. Физкультминутка "Зима"

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На санях с горы летим, мы летим. (движения руками вверх-вниз)

И Снеговика мы лепим, лепим. (имитация лепки снежного кома)

Очень зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли и Снегурочку развеселили.

- А теперь давайте вспомним из чего мы любим снеговика лепить? (из снега).

- Снегурочка вам тоже сегодня снег принесла (показываем снег в ведерке). Проходите за столы, мы с ним поиграем.

5. Опыт со снегом и льдом.

- Давайте положим снег ложечкой в формочку (дети из ведерка сами накладывают в формочки снег ложкой).

- А теперь скажите, какого цвета снег? (белый). Снег кажется нам очень чистым.

- Потрогайте его ладошками, какой ещё снег? (мягкий, холодный).

- Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Положите себе на ладошку немного снега и понаблюдайте, что будет со снегом (он начал таять).

- А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдёт? (он растает).

- Почему он растаял? (потому что руки тёплые и в группе тепло).

- А что осталось после снега на ладошке? (осталось вода).

- Ребята, я утром воду вынесла на улицу. И во что она превратилась? (в лёд)

- Да, в лёд. Снегурочка, раздай лёд ребятам (воспитатель вместе с куклой- Снегурочкой раздают кусочки льда).

- Какой лед? (холодный, скользкий, гладкий, твёрдый)

- Положите лёд на большую тарелку, потом посмотрим, что же с ним произойдёт?

- Ребятки, Снегурочка хочет с вами поиграть? (игра «Выпал беленький снежок»).

6. Физкультминутка "Выпал беленький снежок".

Выпал беленький снежок! (ходьба на месте)

Собираемся в кружок (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать. (кружатся вокруг себя)

Будем ручки согревать. (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей (прыгают)

Чтобы было потеплей. (прыгают)

- Пока мы с вами играли, лед растаял.

- А теперь объясните, почему нельзя есть снег? (рассуждения детей)

- Что же мы узнали? (вывод делают дети)

- Правильно, снег в тепле превращается в воду, вода на морозе в лёд, а лёд в тепле обратно в воду (обратить внимание на тарелку со льдом).

7. Подготовка к рисованию.

- Как же Снегурочка до домика Дедушки Мороза дойдёт? Снежинки ей нужны, чтобы она не растаяла.

- Ребята, все снежинки похожи на маленькие звездочки, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Вы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе? Снежинки похожи на маленькие звездочки.

- Ребята, хотите мы с вами нарисуем снежинки?

- А поможет нам с вами краска и наши ладошки. Какого цвета мы с вами возьмём краску? (белую).

-Проходите, ребята, за столы.

8. Показ способа рисования.

.- Рисовать мы будем снежинки ладошками.

- А теперь макаем ладошки в краску и прикладываем ее к листу бумаги. Мы рисуем: раз, раз. Всё получится у нас.

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

С неба падают зимою

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые снежинки!

9. Продуктивная деятельность детей.

(Дети рисуют ладошками снежинки.)

10. Рассматривание детских работ.

-Посмотри, Снегурочка, какие снежинки тебе дети нарисовали. С ними ты не растаешь и вернёшься домой к дедушке Морозу (воспитатель прикрепляет детские работы на мольберт). Снегурочка благодарит детей.

12. Итог.

Снегурочка:

-Очень славные ребята! Вы нарисовали снежинки и случилось волшебство – пошел снег (рассыпает «снежок»).

Вам «спасибо» говорю

И снежинки раздаю! (Снегурочка дарит детям снежинки с сюрпризом).

Воспитатель:

-Наше путешествие закончилось. Вам понравилось, ребята? (ответы детей)

До свидания, ребята, до новых встреч!

(дети проходят в группу).

Конспект занятия для второй младшей группы «Как мы Снегурочке помогали»
Фото «Как мы Снегурочке помогали»
Конспект занятия для второй младшей группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия для второй младшей группы Тема Как мы Снегурочке помогали Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое Программное содержание Познакомить детей с простейшими предметными моделями Учить устанавливать причинно следственные связи холодно одевают теплые одежды снег тает в комнате тепло и т на основе экспериментальной деятельности
Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогали петушку»Фотоотчет с занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогали петушку» Образовательная деятельность "Как мы помогали петушку" проходило в нашей группе как занятие по музейной педагогике,в ходе которого.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Как Незнайка стал врачом» Тема: «Как Незнайка стал врачом» Конспект НОД для детей второй младшей группы Цель: Закрепить знания о профессии врача. Задачи: Обогатить.

«Как мы помогали Светофору». Конспект интегрированного занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Инструктор по физической культуре: Зайцева Г. Н. Воспитатель: Хатько С. С. Возраст детей: 4-5 лет Интеграция областей: «Социально - коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Как ребята помогали Мишке малину собирать» Цель: Закрашивать разноцветными карандашами не выходя за линию, подбирать нужный цвет карандаша к каждой части предмета. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали»Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали» Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности "Как мы Мишке помогали" Задачи:.

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Как дети мышке помогали» Автор: Канева Виктория Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»" Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по.

Конспект занятия для второй младшей группы «Как пьют растения?!» Подготовили и провели Гордеева Ю. В. Серегина О. П Конспект занятия по теме "Как пьют растения!"(Вторая младшая группа). Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дети Бабе Яге помогали» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема. Как дети бабе Яге помогали Цель. Создание условий.

Конспект занятия-путешествия по экологии «Как мы помогали пчелёнку» Цель: Способствовать познавательному развитию ребенка, используя логические игры. Формирование экологически грамотного поведения. Задачи:.

«В гости к Снегурочке». Новый год для второй младшей группы Действующие лица. Снегурочка, Ведущий, Дед Мороз – взрослые; хлопушки – девочки, медвежата – мальчики повыше зайчата – мальчики пониже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Как мы Снегурочке помогали»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 21:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД