Елена Тимошенко
Конспект занятия для второй младшей группы «Как мы Снегурочке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для второй младшей группы. Тема: "Как мы Снегурочке помогали"
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое
Программное содержание:
1. Познакомить детей с простейшими предметными моделями.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи (холодно – одевают теплые одежды, снег тает – в комнате тепло и т. д.) на основе экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Как мы Снегурочке помогали“» размещена в разделах
3. Формировать у детей представления о характерных особенностях зимы (холодно, на земле лежит снег, солнце не греет, люди надевают тёплую одежду); о свойствах снега (белый, холодный, тает) и льда (холодный, твердый, тает дольше, чем снег).
4. Способствовать активизации словаря детей, развитию диалогической речи - умению понимать и отвечать на заданные вопросы.
5. Закрепить умение детей рисовать ладонью приемом примакивания; закрепить первичные навыки работы в коллективе
6. Воспитывать чувство эмпатии, желание помогать игровым персонажем.
7. Способствовать развитию позитивных эмоций.
Материалы и оборудование: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, презентация «Зима», картинки – модели; кукла-марионетка Снегурочка; для опыта: емкость со снегом, формочки под снег, ложки, кусочки льда, салфетки (на каждого ребёнка); для рисования: 2 мольберта, 2 большие снежинки из бумаги голубого цвета, белая гуашь, емкости с водой, бумажные и влажные салфетки, (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: беседа о зиме; рассматривание иллюстраций, картин по теме "Зима", наблюдение за явлениями природы из окна и на прогулке; экспериментирование со снегом и льдом;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Юрьевна. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение. (дети здороваются с гостями)
Послушайте стихотворение.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем,
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
- Ребята, я приглашаю вас в сказочное путешествие (дети проходят с воспитателем к елочке).
2. Игровой приём: (раздаётся плач)
- Ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? Томочка, ты плачешь? Артём, может быть, ты плачешь? Нет, Артёмка тоже не плачет. Может из гостей кто-нибудь плачет? Нет, все улыбаются. Кто же тогда плачет? Пойду, посмотрю (воспитатель заглядывает за елочку и выходит с куклой-марионеткой Снегурочкой).
- Ой, ребята, оказывается, это Снегурочка плачет (в руках у нее ведерко со снегом) Давайте её, пожалеем (дети жалеют снегурочку, говорят ей ласковые слова).
-Здравствуй, Снегурочка! Что же случилось с тобой?
- Здравствуйте, дети! Я шла, шла по лесу и устала, а ведь скоро весна и я могу растаять.
- Давайте поможем Снегурочке не растаять? (ответ - согласие детей).
3. Рассказ о зиме.
- Ребята, поговорим о зиме.
- Зимой погода, какая? - холодная, морозная.
-Как одеваются люди зимой? – одевают пальто, шапки, сапожки и т. д. (слайд № 1, модель-ребенок в зимней одежде)
- Чем земля покрыта зимой? - снегом, снежными сугробами (слайд № 2, модель - снежинки на земле, сугробы)
- Небо зимой, какое? - серое, хмурое. (слайд № 3, модель - серое пятно)
- Солнышко зимой как греет? - мало (слайд № 4, модель - солнышко с закрытыми глазами)
- А деревья зимой, какие? - обнаженные, без листиков. (слайд № 5, модель - дерево)
- Ветер зимой, какой? - холодный, сильный. (слайд № 6, модель – дерево гнется)
- Зимой дети, что любят делать? - кататься на санках, лепить снеговиков, играть в снежки. (слайд № 7, модель - санки и снеговик)
Вот и мы с вами сейчас поиграем и Снегурочку развеселим.
4. Физкультминутка "Зима"
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На санях с горы летим, мы летим. (движения руками вверх-вниз)
И Снеговика мы лепим, лепим. (имитация лепки снежного кома)
Очень зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли и Снегурочку развеселили.
- А теперь давайте вспомним из чего мы любим снеговика лепить? (из снега).
- Снегурочка вам тоже сегодня снег принесла (показываем снег в ведерке). Проходите за столы, мы с ним поиграем.
5. Опыт со снегом и льдом.
- Давайте положим снег ложечкой в формочку (дети из ведерка сами накладывают в формочки снег ложкой).
- А теперь скажите, какого цвета снег? (белый). Снег кажется нам очень чистым.
- Потрогайте его ладошками, какой ещё снег? (мягкий, холодный).
- Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Положите себе на ладошку немного снега и понаблюдайте, что будет со снегом (он начал таять).
- А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдёт? (он растает).
- Почему он растаял? (потому что руки тёплые и в группе тепло).
- А что осталось после снега на ладошке? (осталось вода).
- Ребята, я утром воду вынесла на улицу. И во что она превратилась? (в лёд)
- Да, в лёд. Снегурочка, раздай лёд ребятам (воспитатель вместе с куклой- Снегурочкой раздают кусочки льда).
- Какой лед? (холодный, скользкий, гладкий, твёрдый)
- Положите лёд на большую тарелку, потом посмотрим, что же с ним произойдёт?
- Ребятки, Снегурочка хочет с вами поиграть? (игра «Выпал беленький снежок»).
6. Физкультминутка "Выпал беленький снежок".
Выпал беленький снежок! (ходьба на месте)
Собираемся в кружок (образуют круг)
Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)
Будем весело плясать. (кружатся вокруг себя)
Будем ручки согревать. (потирают ладони)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей (прыгают)
Чтобы было потеплей. (прыгают)
- Пока мы с вами играли, лед растаял.
- А теперь объясните, почему нельзя есть снег? (рассуждения детей)
- Что же мы узнали? (вывод делают дети)
- Правильно, снег в тепле превращается в воду, вода на морозе в лёд, а лёд в тепле обратно в воду (обратить внимание на тарелку со льдом).
7. Подготовка к рисованию.
- Как же Снегурочка до домика Дедушки Мороза дойдёт? Снежинки ей нужны, чтобы она не растаяла.
- Ребята, все снежинки похожи на маленькие звездочки, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Вы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе? Снежинки похожи на маленькие звездочки.
- Ребята, хотите мы с вами нарисуем снежинки?
- А поможет нам с вами краска и наши ладошки. Какого цвета мы с вами возьмём краску? (белую).
-Проходите, ребята, за столы.
8. Показ способа рисования.
.- Рисовать мы будем снежинки ладошками.
- А теперь макаем ладошки в краску и прикладываем ее к листу бумаги. Мы рисуем: раз, раз. Всё получится у нас.
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
С неба падают зимою
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые снежинки!
9. Продуктивная деятельность детей.
(Дети рисуют ладошками снежинки.)
10. Рассматривание детских работ.
-Посмотри, Снегурочка, какие снежинки тебе дети нарисовали. С ними ты не растаешь и вернёшься домой к дедушке Морозу (воспитатель прикрепляет детские работы на мольберт). Снегурочка благодарит детей.
12. Итог.
Снегурочка:
-Очень славные ребята! Вы нарисовали снежинки и случилось волшебство – пошел снег (рассыпает «снежок»).
Вам «спасибо» говорю
И снежинки раздаю! (Снегурочка дарит детям снежинки с сюрпризом).
Воспитатель:
-Наше путешествие закончилось. Вам понравилось, ребята? (ответы детей)
До свидания, ребята, до новых встреч!
(дети проходят в группу).