Получи документы

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Как Незнайка стал врачом»

Мария Тороп
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Как Незнайка стал врачом»

Тема: «Как Незнайка стал врачом»

Конспект НОД для детей второй младшей группы

Цель: Закрепить знания о профессии врача.

Задачи: Обогатить представления детей о профессии врача. Воспитывать чувство уважения к труду врача; Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.

Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, об оборудовании и о результатах труда врачей.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Как Незнайка стал врачом“» размещена в разделах

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Обогащать игровые замыслы и умения детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

• Совершенствовать диалогическую форму речи (например, диалог пациента с врачом, болит горло, а врач осматривает, назначает процедуру и дает рецепт, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.

• Уточнять названия и назначение медицинских предметов.

• Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.

Развивающие:

• Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Формировать умение договариваться, согласовывать действия.

• Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

• Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

• Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружелюбие, дружеские взаимоотношения, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

• Воспитывать уважение к труду врача.

Активизация словаря:

Врач, медсестра, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель.

Материалы: халат и шапочка врача, чемоданчик врача, фартук и колпак повара, куклы.

Герой - Незнайка.

Интеграция ОО: ОО «Социально - коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Используемые педагогические технологии: Технология ИКТ, здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Создание проблемной ситуации «Как помочь Незнайке?»

Ход занятия:

Дети входят в зал друг за другом.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, конечно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много – много лет.

Воспитатель: - Присаживайтесь. Ребята, есть много разных профессий, и о многих мы с вами уже говорили. Так какие же профессии вы знаете?

Ответы детей.

(На слайдах фото мам и их профессии)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран.

Воспитатель: -, скажи, кем работает твоя мама?

Ответы детей.

Звучит музыка

В зал входит Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: - Слышу, вы про профессии говорили.

Дети: - Да.

Незнайка: - Я вот тоже кем только не был в своей жизни.

(На слайдах картинки, кем Незнайка был)

Незнайка: - Был художником, портреты нарисовал: Коротышек и Малышек, музыкантом был, поэтом был и сочинял стихи: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный…».

Ребята смеются.

Воспитатель: - Да, Незнайка, мы видим, что и поэт из тебя не получился. А теперь ты кем хочешь стать?

(Слайд Больницы)

Незнайка: - Все, у меня призвание - лечить людей. Я хочу стать врачом и собрал все необходимое, что нужно для этой работы. Посмотрите, что лежит в моем чемоданчике.

Незнайка: - Ой, а где мой чемоданчик. Ребята вы не видали?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Ребята, поможем Незнайки найти чемоданчик?

Дети с Незнайкой ищут чемоданчик

Воспитатель: - Да вот же он

Незнайка благодарит детей и дает чемоданчик воспитателю.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, все ли верно собрал Незнайка.

Игра «Убери лишнее».

Воспитатель: - Смотрите, здесь бигуди, фен… Незнайка, ты как всегда все перепутал.

Воспитатель: - Садись, Незнайка, и послушай о предметах, необходимых для работы врача. А наши ребята о них расскажут.

Дети складывают в чемоданчик доктора градусник, фонендоскоп, шпатель, бинт, шприц, баночки с лекарствами. Рассказывают, как этим пользоваться, а Незнайка слушает.

(Показ слайдов с медицинскими инструментами)

Незнайка: - Ой, я все понял. Спасибо, ребята за помощь. Теперь я смело могу лечить людей.

Воспитатель: - Подожди, Незнайка. Для каждой профессии существует своя форма одежды. Мы тебе предлагаем поиграть в интересную игру.

Игра «Подбери одежду доктору».

Незнайка подходит к вешалке и выбирает

Незнайка: - Я знаю, нужно надеть фартук и колпак.

Воспитатель: - Ребята, кто так одевается?

Дети: - Повар.

Воспитатель: - Давайте поможем Незнайке подобрать одежду доктора.

Дети подбирают одежду Незнайке.

Воспитатель: -, ,, выходите. (команда ребят одевает Незнайку)

Нарядили Незнайку в доктора.

Незнайка: - Ну, теперь я точно настоящий доктор.

Воспитатель: - Подожди, Незнайка. А ты знаешь, как лечить людей?

Незнайка: - Нет

Воспитатель: - А еще доктор дает больным советы:

- «Чтобы не простужаться, надо зарядкой заниматься!».

Но зарядка бывает разная – для глаз, дыхательная, двигательная.

Сейчас с вами покажем зарядку, какую мы умеем делать.

Незнайка вставай с нами.

Зарядка.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: - Ребята, нам же еще нужно знать, что болит и как лечить. Вот, Незнайка, мы тебе предлагаем еще одну игру «Угадай, у кого, что болит». А наши ребята тебе помогут.

На диване сидят больные куклы.

Воспитатель: - Незнайка, посмотри, у куклы Кати заклеен пальчик. Значит?

Незнайка: - Значит, у нее болит голова.

Воспитатель: - Правильно, ребята?

Дети: - Нет, у нее поврежден пальчик.

Воспитатель: - А у куклы Лены перевязано горло шарфом.

Незнайка: - Ну, это просто. У нее болит пальчик.

Воспитатель: - Правильно, ребята?

Дети: - Нет, у нее болит горло.

Воспитатель: - А у куклы Маши стоит градусник.

Незнайка: - Я знаю. Значит, у нее болит рука.

Воспитатель: - Правильно, ребята?

Дети: - Нет, значит, у нее болит голова и поднялась температура.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Запомнил, Незнайка.

Незнайка: - Да, я все понял. Спасибо, ребята. А вот если я приду к кому-нибудь из вас с больным горлом. Сможете ли вы мне показать, как врач будет меня лечить?

Воспитатель: - Конечно, Незнайка!

(Ребёнок идет, надевает халат и шапочку и проходит на рабочее место)

(Слайд показ прием врача)

Ребенок: - Здравствуйте, Незнайка, что вас беспокоит?

Незнайка: - У меня болит горло.

Ребенок: - Покажите свое горлышко… Да, красненькое… Давайте послушаю ваши легкие и сердечко. Все чисто.

Ребенок: - Давайте померяем температуру… Да есть, высокая.

Ребенок: - Вот вам рецепт. Будьте здоровы!

Незнайка: - Спасибо!

Незнайка: - Вы такие еще маленькие, а уже столько знаете о профессии врача. Теперь я точно знаю, кто такие доктора, как они выглядят, чем занимаются и как лечат. И я понял, что быть доктором совсем не просто, мне нужно еще многому научиться.

Незнайка: - А я знаю, что все дети любят витамины, и у меня их навалом.

Незнайка достает витаминки и раздает всем детям.

Незнайка: - Все витамины получили, никого не позабыли?

Дети: - Да, спасибо.

Незнайка: - До свидания, ребята.

Незнайка уходит.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами узнали много нового. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «вопрос-ответ», я буду задавать вопросы, а вы – отвечать. С кем мы сегодня познакомились? Кем Незнайка хочет стать? Чем занимается врач? Чем мы измеряем температуру? Для чего нужен шприц? И т. д.

Воспитатель: - Много профессий важных и нужных, но чтоб профессионалом стать, нужно всему научиться. А кем бы хотел стать каждый из вас?

Молодцы! Попрощаемся с нашими гостями и пожелаем

Всем желаем мы удачи!

Разве может быть иначе!

Здоровье очень нужно всем,

Чтоб не было больших проблем!

Будьте здоровыми! Не болейте!

Тело крепкое имейте!

Вы здоровье берегите,

Тонус тела поддержите!

Прикреплённые файлы:

otkr-zanjatie_sko30.pptx | 2746,01 Кб
 
Публикации по теме:

«Как Дед Мороз стал большим». Сценарий новогоднего праздника для первой младшей группы«Как Дед Мороз стал большим». Сценарий новогоднего праздника для первой младшей группы На новогодний праздник малыши пригласили родителей. Всем было весело и родителям и малышам. Взрослые:- Снегурочка, Дед Мороз, Лиса. Дети:.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию ознакомлению.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В стране волшебного песка» Конспект Непрерывной непосредственно образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3 - 4 лет).

Конспект НОД по физической культуре с обручами для детей второй младшей группыКонспект НОД по физической культуре с обручами для детей второй младшей группы Разработала и провела инструктор по физической культуре Вирюкина Елена Владимировна. Задачи: Учить ходить и бегать всей группой в одном.

Конспект НОД по математике «Птички» для детей второй младшей группы Конспект НОД по математике «Птички» (по ФГОС) для детей II младшей группе. Цель: формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для детей второй младшей группы «Пчёлка заблудилась» Нарина О. А. воспитатель 2 мл. гр. «Б» г. Георгиевск 2017г Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Конспект НОД по театрализованному представлению для детей второй младшей группы «Теремок» КОНСПЕКТ НОД «театрализованное представление для детей второй младшей группы «Теремок». Подготовил воспитатель дошкольных групп МБОУ «Ильинская.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Забавные утята» Конспект НОД для детей второй младшей группы. Задачи: - воспитывать интерес, внимание,доброту; -закреплять понятие один,много; -развивать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Подарок на День матери» Конспект НОД для детей второй младшей группы (3-4 года) «Подарок на День Матери». Этот конспект, направлен на воспитания у детей любви,.

Развлечение по ПДД для детей второй младшей группы «Незнайка вместе с детьми учит ПДД» Развлечение по ПДД для детей во второй младшей группы «Незнайка вместе с детьми учит ПДД» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Как Незнайка стал врачом»
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД